однако статья 4 вышеназванного закона устанавливает, что положения ст. 346.5 части второй НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2006 г. Таким образом, согласно изменений подп. 1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ расходы на сооружение и изготовление основных средств прямо предусмотрены налоговым законодательством, и применяются правила отнесения данных затрат на расходы с учетом положений пункта 4 и абзаца 6 подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи. В соответствии с вышеуказанными нормами права расходы на строительство основных средств (создание нематериальных активов) принимаются для целей налогообложения при выполнении следующих условий: - основные средства (нематериальных активы) признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 4 ст. 346.5 НК РФ), т.е. оно используется при осуществлении предпринимательской деятельности (пп. 2 п. 5 ст. 346.5); - основное средство введено в эксплуатацию (нематериальный актив принят к бухгалтерскому учету); - расходы на его сооружение (создание) оплачены (пп.2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ) -
дату перехода организации на метод начисления. Обязанность Общества по определению доходов и расходов методом начисления и включения дебиторской задолженности в сумме 3 016 685,35 руб., относящейся к прошлым налоговым периодам, в состав доходов налогоплательщика за 2006г. налоговым органом установлена и подтверждена материалами дела. Таким образом, доначисление налога на прибыль за 2006г. в сумме 770 904 руб. правомерно. Статьей 253 НК РФ, устанавливающей расходы, связанные с производством и реализацией и уменьшающие налогооблагаемую базу, расходы на строительство основных средств не поименовано. Строительство зданий и сооружений относится к капитальному строительству. Капитальное строительство связано с новым строительством. Недвижимое имущество в соответствии со ст.130 ГК РФ характеризуется как имущество, прочно связанное с землей, то есть как объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Незавершенное капитальное строительство составляют фактически произведенные затраты по строящимся объектам с начала строительства до ввода их в эксплуатацию. В силу п.1 ст.256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях настоящей
1 по Курганской области о признании решения №27 от 28 июня 2013 года недействитель- ным. В судебном заседании представители инспекции представили отзыв на пояснения предпринимателя по расходам, документы, подтверждающие реализацию недвижимого имущества в 2010 году и выполнение работ по капитальному строительству. Кроме того, пояснили, что документы, нахо- дящиеся в распоряжении инспекции, представленные предпринимателем в ходе камеральных проверок, свидетельствуют о том, что в проверяемые периоды он вел только капитальное строительство. Следовательно, поне- сенные расходы на строительство основных средств нельзя одномоментно относить на уменьшение налоговой базы. Представитель заявителя заявил об отложении судебного разбира- тельства в связи с необходимостью представления возражений и докумен- тов на доводы инспекции. Представители инспекции против отложения судебного разбиратель- ства не возражали. В соответствии с частью 3 статьи 158 Арбитражного процессуально- го кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить су- дебное разбирательство, при удовлетворении ходатайства стороны об от- ложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представ- ления ею
программы деятельности предприятия должны отражать основные направления деятельности предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом предприятия, законодательством Ставропольского края. Вместе с проектом программы деятельности предприятия руководитель предприятия представляет пояснительную записку, в которой содержится описание деятельности предприятия в планируемом году с технико-экономическим обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их реализации. Предприятием на утверждение был представлен проект программы деятельности, в который включена статья расходов (238000) « расходы на строительство основных средств (перенос АБЗ)» с планируемым размером денежных средств на указанное мероприятие с поквартальной разбивкой. Как указывает заявитель, в соответствии с пунктами 8 и 20 Порядка осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 08 апреля 2016 года № 139-п, и решением комиссии по рассмотрению программ деятельности государственных унитарных предприятий Ставропольского края, 17 мая 2019 года приказом № 490 была утверждена программа