ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расходы на выборы депутатов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление ЦИК России от 22.06.2016 N 13/105-7 (ред. от 17.08.2016) "О распределении средств федерального бюджета, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва"
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (приложение N 1). 2. Утвердить распределение средств федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва для нижестоящих избирательных комиссий (приложение N 2). 3. Установить, что отдельные расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва за нижестоящие избирательные комиссии (изготовление и доставка открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), брошюр с текстами федеральных законов, плакатов и другой печатной продукции, доставка избирательных бюллетеней до избирательных участков, изготовление печатей участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, расходы территориальной избирательной комиссии для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва участковых
Указ Президента РФ от 13.04.2007 N 474 (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва"
также организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 14. Подготовка и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляются открыто и гласно. Решения органов государственной власти Камчатской области, Корякского автономного округа, органов государственной власти Камчатского края, действующих в переходный период, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, публикуются соответственно в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом. 15. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности временной избирательной комиссии, производятся в 2007 году за счет средств бюджетов Камчатской области и Корякского автономного округа, в 2008 году - за счет средств бюджета Камчатского края. Средства, предусмотренные в бюджетах Камчатской области и Корякского автономного округа на обеспечение деятельности временной избирательной комиссии, выделяются не позднее чем через три дня после открытия ей счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации, а предусмотренные на подготовку и проведение
Приказ Минфина России от 05.10.2020 N 226н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Уступки по аренде, связанные с пандемией Covid-19 (Поправка к МСФО (IFRS) 16)" в действие на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020 N 60425)
и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, публикуются соответственно в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом. 13. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности временной избирательной комиссии, производятся в 2006 году за счет средств бюджета Пермской области, в 2007 году - за счет средств бюджета Пермского края. 14. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания, в том числе при составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в порядке, предусмотренном федеральными законами. Раздел II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Глава 1. Образование одномандатных избирательных округов. Единый краевой избирательный округ 1. Для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, избираемых по одномандатным избирательным округам, образуются 30 одномандатных избирательных округов, при этом: а) 28 одномандатных избирательных округов образуются на территории Пермского
Постановление № 05АП-5185/19 от 16.10.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
периодических печатных изданий предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время, а также бесплатную печатную площадь. Совокупный анализ положений пунктов 1, 2, 13 статьи 51 федерального закона № 19-ФЗ позволяют прийти к выводу об обязанности компенсаций из бюджета соответствующего уровня дополнительных расходов, возникающих при осуществлении отмеченной обязанности государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади. Согласно материалов дела, не оспоренных участниками настоящего производства установлено, что в 2018 году истец во исполнение положений пункта 18 статьи 20 Закона № 67-ФЗ, пункта 1 статьи 10 Закона Сахалинской области № 35-ЗО от 28.04.2008, в связи с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания Углегорского городского округа седьмого созыва, предоставил Углегорскогой территориальной избирательной комиссии бесплатную печатную площадь в газете «Углегорские новости» для опубликования решений, актов, иной печатной информации в размере 27 823,80 кв.см. на сумму 584 299 рублей 80 копеек. Указанные расходы
Постановление № 05АП-1617/09 от 18.06.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда
Федерации. В силу части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Законом Сахалинской области от 05 апреля 2004 года №491 установлена обязанность региональных государственных периодических печатных изданий в период избирательной кампании бесплатно предоставлять Избирательной комиссии области и кандидатам и политическим партиям печатную площадь (п.3 ст.24, ст.61 Закона). Статьей 9 названного закона предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение выборов Депутатов областной Думы производятся за счет средств областного бюджета. Из материалов дела установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что ОГУ «Издательский дом «Губернские ведомости» во исполнение положений Закона Сахалинской области №491 предоставило в 2007 году бесплатную печатную площадь Избирательной комиссии Сахалинской области в связи с проведением выборов Депутатов Сахалинской областной Думы на общую сумму 132 324, 69 руб., в связи с чем расходы являются для истца убытками, понесенными в связи
Решение № А78-16137/17 от 15.01.2018 АС Забайкальского края
а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией РФ в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих на проведение выборов являются Центральная избирательная комиссия РФ, Избирательная комиссия субъекта РФ, Избирательная комиссия муниципального образования. Статьей 70 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Ответчик считает, что Главным распорядителем указанных средств является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Статьей 48 Закона Забайкальского края от 29.06.2012 № 676-ЗЗК «О выборах Губернатора Забайкальского края» предусмотрено, что расходы, связанные с подготовкой
Постановление № 4А-492-18 от 04.12.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
сроков образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.21 КоАП РФ. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Якутска проведена проверка соблюдения Окружной администрацией г.Якутска законодательства о выборах. Решением Якутской городской Думы от 13 июня 2018 года РЯГД-47-1 назначены выборы депутатов Якутской городской Думы на 09 сентября 2018 года. Данное решение, в соответствии с требованиями законодательства о выборах, было опубликовано в газете «Эхо столицы» № 43(239) 15.06.2018г. Согласно смете ИКГО «город Якутск» расходы на выборы депутатов Якутской городской Думы составляют .......... рублей. Согласно справкам об изменении сводной бюджетной росписи на 2018 год от 17.05.2018гб, 19.06.2018г., 09.07.2018г. на финансирование выборов депутатов Якутской городской Думы и главы ГО «город Якутск» предусмотрено .......... рубля. В силу требований ч. 1 ст. 63 Закона Республики Саха (Якутия) от 28.09.2011 964-3 N 815-IV "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, эксплуатацией и развитием средств
Решение № 12-66/2022 от 06.09.2022 Кабанского районного суда (Республика Бурятия)
17.09.2003 № 419-III «О выборах депутатов представленного органа муниципального образования в Республике Бурятия» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета в соответствии с законами Республики Бурятия. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Как следует из материалов дела на основании протокола ТИК МО «Кабанский район» от 20.09.2021, распоряжением Администрации МО «Кабанский район» от 08.10.2021 № 187л Главой МО «Кабанский район» и руководителем администрации МО «Кабанский район» с 8 октября 2021 г. назначен ФИО1 Решением председателя Совета депутатов МО «Кабанский район» от 21 июня 2022 г. № 303 назначены выборы депутатов Совета депутатов МО «Кабанский район» VII созыва на 11 сентября 2022 г. Данное
Решение № 2А-273/2021 от 31.07.2021 Пинежского районного суда (Архангельская область)
ТИК) обратилась с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Карпогорское» о признании бездействия, выразившегося в не полном перечислении Пинежской территориальной избирательной комиссии денежных средств на подготовку и проведение выборов главы Карпогорского сельского поселения Пинежского муниципального района Архангельской области и выборов депутатов Карпогорского сельского поселения Пинежского муниципального района Архангельской области пятого созыва, незаконным и возложении обязанности дофинансировать расходы, связанные с выборами. Требования мотивирует тем, что решениями Совета депутатов Карпогорского сельского поселения Пинежского муниципального района Архангельской области от 25 июня 2021 года №*** и №*** на 19 сентября 2021 года назначены выборы Совета депутатов Карпогорского сельского поселения пятого созыва и главы муниципального образования «Карпогорское». В силу ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и