ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расходы от реализации материалов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
целесообразность реализации дополнительных мер поддержки инновационного развития сельскохозяйственного машиностроения. При этом в представленном проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" отсутствует статья расходов "Поддержка инновационного развития предприятий сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)". В связи с чем, по мнению Минэкономразвития России, с целью развития технологического потенциала в данном секторе экономики целесообразно поддержать ранее заявленные Минпромторгом России объемы финансирования данной меры в размере в 2015 году - 0,5 млрд. рублей, в 2016 году - 0,4 млрд. рублей, в 2017 году - 0,5 млрд. рублей. Соответствующие объемы бюджетного финансирования могут быть уточнены при рассмотрении обосновывающих материалов , представленных в рамках проекта корректировки государственной программы. 3. Прочие направления государственной программы Поддерживается целесообразность реализации дополнительных мер поддержки прочих мероприятий государственной программы, в том числе в рамках подпрограмм "Лесопромышленный комплекс", "Химический
Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2 (ред. от 10.07.2003) "Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"
как на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований и разработок, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение трех лет при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). Расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов , которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом; КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ
Определение № 305-ЭС14-3677 от 17.02.2015 Верховного Суда РФ
Министерства финансов Челябинской области. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не вступают в правоотношения с организациями, предоставляющими льготы упомянутым категориям граждан. Таким образом, установленным порядком финансирования спорных расходов, связанных с реализацией упомянутых льгот, предусмотрено обращение организаций, предоставляющих названные льготы, за возмещением этих расходов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не в Пенсионный фонд Российской Федерации, как указывают суды. Принимая во внимание, что в настоящем споре представителем исполнительной власти субъекта Российской Федерации выступает Департамент социальной защиты населения города Москвы, к которому истец неоднократно обращался за возмещением спорных расходов, представляя соответствующие документы, подтверждающие оказание спорных льготных услуг, истец, заявляя настоящие требования, указывал на соблюдение им порядка возмещения понесенных расходов. В подтверждение указанных обстоятельств истцом были представлены в материалы дела соответствующие письма (обращения), а также документы, необходимые, по его мнению, для подтверждения понесенных расходов, подлежащих возмещению. При этом, как указывает истец, из представленных в материалы дела доказательств следует,
Решение № А53-15816/10 от 16.12.2010 АС Ростовской области
л.д. 9 – 19) по строке Приложения №2 к Листу 02 «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» в размере 2 755 716,00 рублей. Из Решения (т.1 л.д. 110 – 123) налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения следует, что обществом подтверждаются расходы в сумме 2 538 755 рублей, в том числе: -прочие выбытие материалов и оборудования – 1 938 511 рублей, отраженные в Анализе счета 20.1 (т.1 л.д. 24); - расходы от реализации материалов и оборудования -593 529,00 рублей, отраженные в Декларации по налогу на прибыль стр. 010 «Расходы, относящиеся к реализованным товарам» (т.1 л.д. 13); -расходы от реализации услуг -6715,00 рублей, отраженные в Анализе счета 90 (т.1 л.д. 27). Налог на прибыль, предназначенный для уплаты в бюджет, необходимо рассчитывать, используя способ корректировки бухгалтерских данных в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль
Решение № А65-27753/07 от 27.08.2009 АС Республики Татарстан
также представлял их в исправленном виде в судебное заседание при первоначальном рассмотрении дела, в связи с чем в рамках рассмотрения дела налоговым органом повторно давалась оценка документам заявителя. Однако, как при первоначальном рассмотрении дела, так и при последующих рассмотрениях, заявителем не представлены суду налоговые регистры, отражающие реальный учет конкретных сумм, относимых к внереализационным расходам и к прямым расходам. Представленными в материалы дела первичными документами (т.23-24), проверенными налоговым органом в ходе проверки, подтверждаются суммы расходов от реализации материалов на сторону в размере 13632644 руб. за 2004 год и 8282308 руб. за 2005 год, входящие в общую сумму внереализационных расходов за 2004г. – 65331176 руб., за 2005 год – 71645746 руб. Документы на указанные суммы, включенные в прямые расходы, не представлены. Заявитель пояснил, что в составленных во время проверки регистрах были допущены ошибки, но в декларациях все указано верно. В результате повторного исследования документов установлено, что исправления в первичные бухгалтерские документы не
Решение № А65-27753/07-СА2-34 от 09.04.2008 АС Республики Татарстан
данных разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Исходя из чего довод налогоплательщика о том, что регистры налогоплательщиком могут не вестись, противоречит нормам НК РФ. В соответствии с п.п.19 п.1 ст.270 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При проверке налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год (л.д.1-11 т.10) налоговым органом установлено, что по строке 110 приложения №2 к листу 02 (л.д.6 т.10) «стоимость реализованных покупных материалов» « расходы, связанные с производством и реализацией» учтена сумма расходов от реализации материалов на сторону в размере 13 632 644 руб. Также по строке 110 «прочие внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам» приложение 7 к листу 02 «Прочие внереализационные расходы и убытки, приравненные к внереализационным расходам» за 2004 год (стр.010) отражена сумма 68 000 756 руб. (стр.10 т.10). Согласно регистрам внереализационных расходов в сумму 68 000 756 руб. входит сумма 16 190 253.62 руб. (13 632 644 руб. + НДС
Решение № А65-27753/07-СА2-34 от 22.12.2008 АС Республики Татарстан
данных разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Исходя из чего довод налогоплательщика о том, что регистры налогоплательщиком могут не вестись, противоречит нормам НК РФ. В соответствии с пп.19 п.1 ст.270 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При проверке налоговой декларации по налогу на прибыль за 2004 год (л.д.1-11 т.10) налоговым органом установлено, что по строке 110 приложения №2 к листу 02 (л.д.6 т.10) «стоимость реализованных покупных материалов» « расходы, связанные с производством и реализацией» учтена сумма расходов от реализации материалов на сторону в размере 13 632 644 руб. Также по строке 110 «прочие внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам» приложение 7 к листу 02 «Прочие внереализационные расходы и убытки, приравненные к внереализационным расходам» за 2004 год (стр.010) отражена сумма 68 000 756 руб. (стр.10 т.10). Согласно регистрам внереализационных расходов в сумму 68 000 756 руб. входит сумма 16 190 253.62 руб. (13 632 644 руб. + НДС
Постановление № А05-10394/20 от 17.01.2022 АС Северо-Западного округа
переплавляло лом цветных металлов на плавильном оборудовании и самостоятельно изготавливало слитки (чушки) из цветных металлов, имело все необходимые условия для осуществления деятельности по изготовлению слитков (чушек) из цветных металлов и фактически несло все расходы, связанные с данной деятельностью. Инспекция также пришла к выводу о необоснованности транспортных расходов по контрагенту ООО «КамаТрансАвто», связанных с доставкой лома металлов и чушек, поскольку представленные на проверку транспортные документы не подтверждают факт перевозки. Указанные обстоятельства, установленные в ходе проведения проверки, позволили Инспекции придти к выводу что Общество и ООО «КТА-МЕТ» вовлекали в свою деятельность юридических лиц с целью искусственного увеличения расходов (как за металл, так и за транспортные услуги по его доставке), уменьшающих сумму доходов от реализации. Как следует из материалов дела, Общество факт отсутствия реальных хозяйственных операций с названными контрагентами не оспаривало, однако в ходе рассмотрения дела в суде заявило о невозможности самостоятельного изготовления того объема чушек, доходы от реализации которого Инспекцией не
Решение № 3А-12/19 от 28.11.2019 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)
отзыву ГУ не следует, что АО приобретало какую-либо дорогостоящую мебель. При таких обстоятельствах Управлению КЧР по тарифам и ценам надлежит рассмотреть дополнительные расходы с учетом изложенных выводов. 4. По статье «ТМЦ прочие» заявлено 36,8 тыс. руб. Как следует из представленных материалов, перерасход по данной статье за 2016 год составил 18,4 тысяч рублей и такая же сумма заявлена на 2018 год. Согласно пункта 18 Основ, в состав расходов, связанным с производством и реализацией продукции по регулируемым видам деятельности, включаются и расходы на сырье и материалы . Из заключения РАНХиГС следует, что экономически обоснованные расходы АО «К-Чэнерго» по данной статье регулируемого вида деятельности за 2016 год составили 133,6 тыс. руб., а утвержденные ГУ КЧР расходы составили 116 тыс. руб. Исключение ГУ КЧР из НВВ на 2018 год перерасхода за 2016 год в размере 17,6 тыс. руб. является экономически необоснованным. При этом экономически обоснованная величина средств, подлежащих включению в НВВ в 2018 году,