ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распорядитель финансовых средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 04.09.1998 N 1051 "О Дейнекине П.С."
порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей. 10) Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата Управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам УИС. 11) Является распорядителем финансовых средств , обладает правом подписи финансовых документов, заключает договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Управлении и подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему заместителю. 12) Утверждает учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования
Приказ ФСИН РФ от 09.03.2005 N 46 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области"
поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей. 10) Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата Управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам ФСИН России. 11) Является распорядителем финансовых средств (в том числе внебюджетных) и лимитов бюджетных обязательств, обладает правом подписи финансовых документов, заключает договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Управлении и подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему заместителю. 12) Утверждает учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям лимиты, сметы доходов и расходов (в том числе внебюджетных), распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных
Приказ ФСИН РФ от 21.02.2005 N 14 "Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении "Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области"
за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей. 10) Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата Главного управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам ФСИН России. 11) Является распорядителем финансовых средств , обладает правом подписи финансовых документов, заключает договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Главном управлении и подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему заместителю. 12) Утверждает учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные
Приказ ФСИН РФ от 11.03.2005 N 69 "Об утверждении Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю"
поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей. 10) Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата Главного управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам УИС. 11) Является распорядителем финансовых средств , обладает правом подписи финансовых документов, заключает договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Главном управлении и подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему заместителю. 12) Утверждает учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные
Апелляционное определение № 58-АПА19-3 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
пункта 5.6 раздела 5, пунктов 6.1 и 6.2 раздела 6. В обоснование своих требований заявитель ссылался на противоречие оспариваемых норм Бюджетному кодексу Российской Федерации, полагая незаконной передачу бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств, которым является министерство жилищно- коммунального хозяйства Хабаровского края, комитету правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса. Как утверждал заявитель, ряд оспариваемых положений Порядков предоставления субсидий содержат коррупциогенные факторы; недостижение установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии возможно, в том числе, и в связи с неиспользованием субсидии, при этом механизм возврата субсидии, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, не предусмотрен; неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии не используются для достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии; комитет, не являясь главным распорядителем бюджетных средств , не несет ответственности за невыполнение установленных оспариваемыми Порядками предоставления субсидий обязанностей. Решением Хабаровского краевого суда 13 ноября 2018 года в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционном представлении прокурор Хабаровского
Постановление № Ф03-7166/2010 от 16.11.2010 АС Дальневосточного округа
поэтапно. Изложенное свидетельствует о том, что каждый выполненный этап работ должен быть принят заказчиком по акту сдачи-приемки. Исходя из установленных обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, суды первой и апелляционной инстанций с учетом признания иска ответчиком и оценки исследованных доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ правомерно удовлетворили требования истца в заявленном размере. Также следует признать правомерными выводы судов относительно отклонения доводов истца о том, что ответственность за спорную задолженность должен нести распорядитель финансовых средств , а именно Муниципальное образование «Облученкий муниципальный район». В соответствии с пунктом 7 статьи 114 ГК РФ собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» следует, что муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. С учетом изложенного,
Решение № А02-440/19 от 29.07.2019 АС Республики Алтай
за нарушение обязательств" разъяснено, что в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению. Требуя солидарного взыскания с ответчиков, истец указывает, что ИП ФИО1 непосредственный виновник в возникновении пожара, Администрация МО «Чемальский район» и его Финансовый отдел как главный распорядитель финансовых средств муниципального образования в связи с выдачей Разрешения ИП ФИО1 на установление павильона «Ремонт обуви» с нарушением противопожарных норм и правил, и дальнейшее бездействие после истечения сроков по использованию земельного участка, Чемальское сельское поселение в лице его Администрации должно отвечать за то, что не обеспечило первичные мероприятия противопожарной безопасности на территории с. Чемал. Удовлетворяя исковые требования за счет ИП ФИО1, суд исходит из нижеследующего: В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено,
Решение № А60-13315/07 от 08.10.2007 АС Свердловской области
не была бы произведена ответчиком. Таким образом, оплатив поставленный товар в значительной сумме, ответчик своими действиями в силу части 2 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации одобрил как заключение договора от 29 июня 2006 года, так и разовых сделок, оформленных вышеперечисленными товарными накладными. Представитель ответчика в заседании суда не оспаривает факт принадлежности ему номера расчетного счета, указанного в платежных поручениях, с которого перечислены денежные суммы истцу. Об оплате поставленного товара директор ответчика- главный распорядитель финансовых средств , не мог не знать исходя из положений договора банковского счета, заключенного с открытым акционерным обществом « Уралсиб», который должен соответствовать требованиям главы 45 Гражданского кодекса Российской Федерации и перечисление конкретных сумм истцу без подписи директора на платежных документах не могло быть произведено. Согласно части 1 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации основной обязанностью банка является прием и зачисление поступающих на счет, открытый клиенту, денежных средств, а также выполнение распоряжений клиента о перечислении
Постановление № 4А-419/2014 от 01.09.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
мая 2013 года № 587-V, Департамент является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет ведение бухгалтерского учета (л.д. 52-58). Обязанность по уплате штрафа возлагалась на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска, а не на иных лиц. То обстоятельство, что распорядитель финансовых средств (Департамент финансов Администрации города Нефтеюганска) не выполнил свои обязанности, не влияет на правильность квалификации действий Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска. Поскольку юридическое лицо, в лице его руководящих органов было обязано установить факт уплаты административного штрафа, однако без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на произведение уплаты либо не предвидело возможности неуплаты штрафа. Неисполнение или ненадлежащее исполнение третьим лицом – Департаментом финансов города Нефтеюганска своих непосредственных обязанностей, не является обстоятельством, которое освобождает Департамент
Постановление № 4А-421/2014 от 01.09.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
мая 2013 года № 587-V, Департамент является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет ведение бухгалтерского учета (л.д. 54-60). Обязанность по уплате штрафа возлагалась на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска, а не на иных лиц. То обстоятельство, что распорядитель финансовых средств (Департамент финансов Администрации города Нефтеюганска) не выполнил свои обязанности, не влияет на правильность квалификации действий Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска. Поскольку юридическое лицо, в лице его руководящих органов было обязано установить факт уплаты административного штрафа, однако без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на произведение уплаты либо не предвидело возможности неуплаты штрафа. Неисполнение или ненадлежащее исполнение третьим лицом – Департаментом финансов города Нефтеюганска своих непосредственных обязанностей, не является обстоятельством, которое освобождает Департамент
Постановление № 4А-420/2014 от 01.09.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
мая 2013 года № 587-V, Департамент является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет ведение бухгалтерского учета (л.д. 50-56). Обязанность по уплате штрафа возлагалась на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска, а не на иных лиц. То обстоятельство, что распорядитель финансовых средств (Департамент финансов Администрации города Нефтеюганска) не выполнил свои обязанности, не влияет на правильность квалификации действий Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска. Поскольку юридическое лицо, в лице его руководящих органов было обязано установить факт уплаты административного штрафа, однако без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на произведение уплаты либо не предвидело возможности неуплаты штрафа. Неисполнение или ненадлежащее исполнение третьим лицом – Департаментом финансов города Нефтеюганска своих непосредственных обязанностей, не является обстоятельством, которое освобождает Департамент
Решение № 2-188/2017 от 09.03.2017 Богдановичского городского суда (Свердловская область)
обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест, из которого следует, что в ходе проведенной проверки исполнения требований трудового законодательства, в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Гарашкинская средняя общеобразовательная школа выявлены нарушения в части охраны труда. В нарушение требований трудового законодательства работодатель Гарашкинской СОШ специальную оценку условий труда рабочих мест не провел, аттестация рабочих мест не проводилась с 2014 года. Директор МКОУ Гарашкинская СОШ направляла письма в адрес МКУ «Управление образования ГО Богданович» ( распорядитель финансовых средств ) с просьбой финансирования на проведение специальной оценки условий труда, однако в этом было отказано в связи с отсутствием финансирования из местного бюджета. В судебном заседании помощник Богдановичского городского прокурора Бороздина С.А. исковые требования поддержала, просила обязать МКУ «Управление образования городского округа Богданович» в течении 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ, связанных с проведением специальной оценки условий труда в МКОУ Гарашкинская СОШ. А также обязать работодателя