ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение доходом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20. Доходы и их распределение
своим обязательствам перед бюджетом и банками, направляется на расширение производства, осуществление социальных мероприятий и оплату труда. Распределение валового дохода на производственно - социальное развитие, а также оплату труда является исключительным правом общего собрания членов кооператива. При этом особое внимание должно уделяться экономически обоснованному соотношению между средствами, направляемыми на развитие производства и оплату труда. В кооперативах в сферах производства и услуг создается страховой (резервный) фонд в размере не менее пяти процентов от остающегося в их распоряжении дохода (прибыли) после расчетов с бюджетом и банками. Ежегодные отчисления в страховой (резервный) фонд производятся с зачетом остатков средств этого фонда, образованного за прошлый год. Кооператив самостоятельно определяет виды, размеры и порядок формирования и использования фондов и резервов (кроме страхового (резервного) фонда в кооперативах в сферах производства и услуг). Государственные и кооперативные органы нормативы образования фондов кооперативу не устанавливают. 2. Отчисления в централизованные фонды и резервы союзов (объединений) кооперативов производятся по долговременным стабильным нормативам. Нормативы
Статья 2.
Правовая помощь включает: а) вручение документов; б) получение доказательств и заявлений от лиц; в) установление местонахождения и идентификацию юридических и физических лиц и предметов, если это указано в запросе о правовой помощи; г) вызов свидетелей, потерпевших и иных лиц для их добровольной явки в компетентный орган запрашивающей Стороны; д) передачу на время содержащихся под стражей лиц для участия в расследовании или уголовном разбирательстве на территории запрашивающей Стороны; е) обыск, выемку, арест или конфискацию и распоряжение доходами от преступной деятельности и средствами совершения преступлений и оказание содействия в соответствующих процессуальных действиях; ж) передачу документов, предметов и иных доказательств; з) предоставление разрешения на присутствие представителей компетентных органов запрашивающей Стороны при исполнении запроса о правовой помощи в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны; и) любые другие виды правовой помощи в соответствии с целями настоящего Договора, не противоречащие законодательству запрашиваемой Стороны.
Определение № 08АП-17000/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
области отсутствовали полномочия администратора доходов федерального бюджета по КБК 167 1 14 03012 01 0500 440 и о неправомерном учете поступлений от реализации вещественных доказательств по уголовному делу. Согласно примечанию 7 Приложения 4 к Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» администрирование доходов федерального бюджета по виду доходов «1 14 03012 01 0000 440 - Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)» осуществлялось федеральными государственными органами по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам подвидов названных видов доходов в соответствии с закрепленными законодательством Российской Федерации полномочиями по распоряжению и реализации имущества, средства от распоряжения и реализации которого учитываются по указанным кодам подвидов доходов. В деле установлено, что реализация имущества осуществлена УФСБ по Омской области. По эпизоду расходов на оценку имущества, подлежащего утилизации, суды
Определение № А51-22399/19 от 15.04.2021 Верховного Суда РФ
разграничена, с 01.05.2019 наделена администрация Владивостокского городского округа. В соответствии с Федеральным законом от 06.01.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» администрацией города Владивостока принято постановление № 1667, пунктом 1 которого Управление наделено полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися на территории Владивостокского городского округа, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 100 процентов. Таким образом, как указывает Министерство, все денежные средства, внесенные Обществом в качестве
Постановление № А12-8738/06 от 01.11.2006 АС Поволжского округа
правильный вывод о том, что применяемая по названному договору пенсионная схема носит фондируемый страховой характер. Солидарный счет, в отличие от именного, не предусматривает индивидуальных накоплений участников, список которых при солидарной схеме заранее не может быть определен, так как взносы производятся не за конкретного работника. В то же время в момент перечисления пенсионных взносов в фонд на солидарный счет неизвестно, наступят ли условные события, которые являются необходимыми для возникновения у работника права на получение либо распоряжение доходом в виде суммы негосударственной пенсии, поэтому выделить налоговую базу по каждому отдельному работнику для исчисления единого социального налога невозможно. Кроме того, как установлено судом в составе налога на прибыль суммы, перечисленные в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение в НПФ «Империя», в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, налогоплательщиком не относились. При этом согласно пункту 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации выплаты и иные вознаграждения, указанные в пункте 1 настоящей
Постановление № 17АП-550/2018-АК от 05.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
75-06/REA 07-06 в полном объеме путем перечисления дивидендов, полученных от Общества, в адрес Компании PFIG Overseas Invest Holding Limited (Британские Виргинские острова) в размере 466 000 000 руб. Согласно отчету о движении денежных средств Компанией ПФИГ НСХ Кипр за 2012 год погашение указанного займа произведено на сумму 13 465 595 долларов США и процентов в сумме 782 393 долларов США путем перечисления дивидендов, полученных от заявителя. Таким образом, право Компании ПФИГ НСХ Кипр на распоряжение доходом (дивидендов) фактически было ограничено необходимостью погашения обязательства по займу от Компании PFIG Overseas Invest Holding Limited (Британские Виргинские острова). При этом 02.08.2006 (через 3 месяца после приобретения доли в уставном капитале Общества) в устав Компании ПФИГ НСХ Кипр (файл «Приложение № 13 на aicr.PDF», стр. 44-45) были введены ограничения, а именно, введение предельной суммы в размере 5 млн. долларов США по операциям (transaction) либо цепочке взаимосвязанных операций, решение по которым не должно выполняться Компанией
Постановление № 20АП-1974/08 от 25.06.2008 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
по старости на общих основаниях, или назначение участнику государственной пенсии по другим основаниям в соответствии с Законом «О государственных пенсиях в РФ» или по инвалидности 1 и 2 группы; - увольнение участника с предприятия, входящего в систему ОАО «Газпром»; - истечение минимального периода накопления продолжительностью один год. При этом в момент перечисления вкладчиком пенсионных взносов в фонд неизвестно, наступят ли указанные выше условия, которые являются необходимыми для возникновения у работника права на получение либо распоряжение доходом в виде сумм дополнительного пенсионного обеспечения. Таким образом, поскольку до момента индивидуализации лица, имеющего право на получение пенсионных накоплений, и открытия именного пенсионного счета лицу, в пользу которого распределены пенсионные накопления, у конкретного физического лица дохода не возникает, уплаченные Обществом по рассматриваемому договору негосударственного пенсионного обеспечения суммы не являются выплатами и вознаграждениями, создающими объект налогообложения согласно п. 1 ст.236 НК РФ и, следовательно, не должны учитываться при определении налоговой базы по единому социальному налогу.
Постановление № А40-185141/18 от 12.03.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
что установленные факты свидетельствуют о создании одной группы компаний (все указанные компании связаны): АО «ФортеИнвест», ООО «Корпоративные инвестиции и технологии», компаний STARMALI ENTERPRISES LIMITED (Кипр), EARNA INVESTMENTS LIMITED (БВО) и LEGALIO LIMITED (БВО), что оказывает влияние на полномочия STARMALI ENTERPRISES LIMITED (Кипр) по распоряжению денежными средствами, полученными в качестве дивидендов от АО «ФортеИнвест». Довод Заявителя об отсутствии ограничений по распоряжению доходами в правоустанавливающих документах STARMALI ENTERPRISES LIMITED (Кипр), то есть наличии формального права на распоряжение доходом , является необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела в силу того, что указанные выше результаты налогового контроля подтверждают выводы Инспекции о транзитном характер движения денежных средств, а именно перечисление полученных дивидендов от АО «ФортеИнвест» в адрес акционера STARMALI ENTERPRISES LIMITED (Кипр), и далее компаниям резидентам Британских Виргинских островов, что свидетельствует об отсутствии фактического права на доход у кипрской компании (STARMALI ENTERPRISES LIMITED). Суд апелляционной инстанции также полагает необоснованным довод Заявителя, о том, что
Решение № А59-8433/18 от 25.07.2019 АС Сахалинской области
резидентства КСА HOLDINGS с апостилем от 19.02.2014, подтверждающий, что КСА HOLDINGS является налоговым резидентом Республики Кипр (т. 6 л.д. 60). В Проверяемом периоде КСА HOLDINGS уплачивало все налоги, установленные местным законодательством, в том числе, НДС, налог на прибыль и другие, что подтверждается финансовой отчетностью КСА HOLDINGS за 2015-2016 гг. (т. 13 л.д. 103-159), а также налоговыми декларациями по налогу на прибыль за 2015-2016 гг. (т. 13 л.д. 160-186). КСА HOLDINGS имеет полное право на распоряжение доходом , полученным в форме дивидендов от ООО «КСА ДОЙТАГ ДРИЛЛИНГ», которое не ограничивается какими- либо юридическими документами или неформальными договоренностями. У КСА HOLDINGS также отсутствует обязанность по дальнейшему перечислению полученных дивидендов. Суд считает необоснованными ссылки инспекции на протоколы допросов свидетелей, допрошенных в рамках проверки, поскольку согласно полученным ответам, вопреки доводам налогового органа, свидетели фактически подтвердили, что все указания были получены ими от директоров КСА HOLDINGS, а не от руководства проверяемого лица, как указано на
Решение № 2-1188/20 от 23.06.2020 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
опекуну на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, а попечителю на дачу согласия на совершение таких сделок, а также выдача предварительного разрешения на распоряжение доходом подопечного, за исключением доходов, которыми он вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством; (п. 2.11.1.) по выдаче необходимых разрешений, предусмотренных федеральным законодательством при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка (пункт дополнительно введен постановлением мэра от ДД.ММ.ГГГГ N 3945). В силу ст. 3 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом РФ, указанным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с
Решение № 2А-2358/2021 от 14.05.2021 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
в том числе обмену или дарению имущества подопечного или ребенка, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному или ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного или ребенка, а попечителю (попечителям), а также родителю (родителям) несовершеннолетнего старше четырнадцати лет на дачу согласия на совершение таких сделок, а также по выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходом подопечного или ребенка, за исключением доходов, которыми он вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством, утвержденный Приказом Министерства социального развития <адрес>» (далее -Регламент). Согласно п. 12, подп. 1) п. 12.2 Регламента, при отсутствии документов, предусмотренных подп. 4) п. 12 Регламента, в случае обращения за выдачей предварительного разрешения на распоряжение доходом подопечного или ребенка, за исключением доходов, которыми подопечный или ребенок вправе распоряжаться самостоятельно, заявителями дополнительно к документам, указанным в пункте 12 Административного регламента,
Апелляционное определение № 2А-2358/2021 от 16.11.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
Как указывает административный истец Садыков А.Р., на основании указанного решения денежные средства в счет оплаты алиментов он перечислял на счет, открытый в ПАО Сбербанк России на имя его дочери С,И.А. Однако мать ребенка Садыкова А.М. имеет целью расходование данных денежных средств по нецелевому назначению, чем нарушаются права заявителя и его несовершеннолетней дочери. 10.11.2020 Садыкова А.М. (с 11.11.2020 с Леонгард А.М.) обратилась в администрацию Октябрьского района г. Новосибирска с заявлением о выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходом подопечного (ребенка), в котором просила разрешить ей распорядиться денежными средствами С,И.А. в сумме - алименты в ПАО Сбербанке на счете № для обеспечения нужд несовершеннолетнего ребенка (л.д. 37). К представленному заявлению Садыкова А.М. приложила следующие документы: копию паспорта РФ, свидетельства о рождении ребенка, апостиль, нотариально заверенный перевод, свидетельство о регистрации по месту жительства, выписку из лицевого счета, постановление о возбуждении исполнительного производства УФССП. (л.д. 38-48). По результатам рассмотрения заявления администрацией Октябрьского района города Новосибирска