ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распространение скзи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСБ РФ от 09.02.2005 N 66 (ред. от 12.04.2010) "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2005 N 6382)
и получения от них соответствующих положительных заключений. 42. Производство ключевых документов с использованием внешней системы изготовления осуществляется с использованием программно-аппаратных средств, созданных разработчиком ключевых документов, в соответствии с технической, конструкторско-технологической и эксплуатационной документацией при наличии положительного заключения ФСБ России о соответствии изготавливаемых с использованием данной системы ключевых документов заданным требованиям по безопасности информации. IV. Порядок реализации (распространения) СКЗИ 43. СКЗИ реализуются (распространяются) вместе с правилами пользования ими, согласованными с ФСБ России. 44. Реализация ( распространение) СКЗИ и (или) РКД на них осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление данного вида деятельности, связанного с шифровальными (криптографическими) средствами. 45. Приобретение РКД на СКЗИ (включая тиражирование программных СКЗИ) осуществляют юридические лица, являющиеся разработчиками и (или) изготовителями СКЗИ. V. Порядок эксплуатации СКЗИ 46. СКЗИ эксплуатируются в соответствии с правилами пользования ими. Все изменения условий использования СКЗИ, указанных в правилах пользования ими, должны согласовываться с ФСБ России и специализированной организацией, проводившей тематические
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.07.2018 N 110 "Об удостоверяющем центре Евразийской экономической комиссии" (вместе с "Положением об удостоверяющем центре Евразийской экономической комиссии")
проверки ЭЦП). Запрос на выпуск, приостановление действия, возобновление действия или отзыв сертификата - файл, сформированный Оператором ЦР и заверенный ЭЦП Оператора ЦР. Подписанные ЭЦП Оператора ЦР Запросы обрабатываются Уполномоченным лицом УЦ Комиссии. PKCS#10 (RFC 2986) - стандарт, определяющий формат и синтаксис запроса на выпуск сертификата. 1.6.2. Акронимы CDP CRL Distribution Point (Точка распространения СОС); CRL Certificate Revocation List (Список аннулированных (отозванных) сертификатов); PKCS Public-Key Cryptography Standard; PKI Public Key Infrastructure (Инфраструктура ключа проверки электронной подписи); RFC Request For Comments; DN Distinguished Name (Отличительное имя); ИОК Инфраструктура открытых ключей; ПО Программное обеспечение; СОС Список аннулированных (отозванных) сертификатов; СКЗИ Средства криптографической защиты информации; УЦ Удостоверяющий центр; ЦР Центр регистрации; ЭЦП Электронная цифровая подпись (электронная подпись). 2. Публикация и ответственность за актуальность информации в репозитории 2.1. Репозиторий УЦ Комиссии поддерживает в актуальном состоянии репозиторий. В качестве репозитория используется выделенная директория на WEB-портале. 2.2. Публикация информации Публикации подлежит: сертификаты Уполномоченного лица УЦ Комиссии;
"Типовые требования по организации и обеспечению функционирования шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в случае их использования для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (утв. ФСБ РФ 21.02.2008 N 149/6/6-622)
Контролируемая зона - пространство, в пределах которого осуществляется контроль за пребыванием и действиями лиц и (или) транспортных средств. Границей контролируемой зоны может быть: периметр охраняемой территории предприятия (учреждения), ограждающие конструкции охраняемого здания, охраняемой части здания, выделенного помещения. Конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. Криптосредство - шифровальное (криптографическое) средство, предназначенное для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. В частности, к криптосредствам относятся средства криптографической защиты информации (СКЗИ ) - шифровальные (криптографические) средства защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. Модель нарушителя - предположения о возможностях нарушителя, которые он может использовать для разработки и проведения атак, а также об ограничениях на эти возможности. Модель угроз - перечень возможных угроз. Обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию,
Постановление № А60-49414/16 от 06.09.2017 АС Уральского округа
инстанции установили, что во исполнение указанного договора ответчиком истцу передано программное обеспечение в предусмотренном договором объеме, которое истцом принято и использовано. Исследовав условия представленного в материалы дела лицензионного договора от 29.10.2012 № 49/10-2012, заключенного между обществом «Система комплексной безопасности» (лицензиат) и обществом «Крипто-Про» (лицензиар), в соответствии с которым лицензиар обязуется предоставлять лицензиату в соответствии с заказами за вознаграждение права на использование программного продукта (лицензии) с целью распространения на территории РФ, перечень которых установлен в приложении № 1 к договору и включает, в частности, СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 3.6 на одном рабочем месте или сервере, суды пришли к выводу о том, что ответчику предоставлено право распространения спорного программного обеспечения на территории Российской Федерации, при этом какого-либо ограничения сферы применения данного программного обеспечения, в частности, его использование только в системах представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкогольной продукции в указанных документах не содержится. При этом судами
Постановление № А66-7853/20 от 17.03.2021 АС Тверской области
установку тахографа; - установка датчика скорости с прокладкой кабеля; - активацию блока СКЗИ; - калибровку тахографа. При этом, из анализа положений Закона о лицензировании, Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313, наличие лицензии ФСБ России требуется только для активация блока СКЗИ . Общество отмечает, и данный довод не опровергнут участниками процесса, что работы, предусмотренные аукционной документацией по активации тахографов, выполнены им именно по адресу, указанному в лицензии. При этом выполнение иных работ,
Решение № А33-3105/2021 от 26.04.2021 АС Красноярского края
в закупке по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту тахографов, потенциальный участник должен одновременно обладать поименованными выше уведомлением ФБУ «Росавтотранс» и соответствующей лицензией ФСБ России. Обоснованность требований в пунктах 14, 16 и 17 к участникам закупки в отношении навигационного оборудования «Омникомм» подтверждена антимонопольным органом в оспариваемом решении и лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Спорным является распространение указанных требований на участников закупки, отвечающих необходимым требованиям в отношении тахографов, в связи с объединением в один предмет закупки работ по техническому обслуживанию и ремонту системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm» и тахографа с блоком СКЗИ . ООО «Спутниковые Системы Мониторинга» ссылается на то, что указанные требования соответствуют работам по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы спутникового мониторинга транспорта «Omnicomm», однако, не соответствуют для работ по техническому обслуживанию и ремонту цифровых тахографов с блоком СКЗИ, так как для таких работ требуется наличие лицензии ФСБ. В связи с этим, ООО «Спутниковые Системы Мониторинга» полагает,
Решение № А73-8100/15 от 21.07.2015 АС Хабаровского края
не согласилась. Просил в удовлетворении требований отказать. Полагает, что событие правонарушения и вина юридического лица подтверждается материалами дела. В судебном заседании объявлялся перерыв с 20.07.2015 до 21.07.2015 г. Суд установил: ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» осуществляет деятельность, связанную с распространением, установкой и техническим обслуживанием технических средств контроля за соблюдением режимов движения труда и отдыха водителей (тахографов). Должностными лицами УФСБ по Хабаровскому краю в ходе проверки в отношении ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» выявлено следующее: На основании договора с МУП г. Хабаровска «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» от 27.08.2014, специалистами ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» проведены работы по установке тахографа марки «Drive 5» (№ прибора 98422749005) и активизации блока СКЗИ НКМ-1 (14G-740-01716586-14G3A00001716582) на автомобиль марки «Камаз» гос. номер х212ах 27rus (дата ввода в эксплуатацию 08.09.2014). Тем самым, ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» осуществило работы, подпадающие под действие ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О
Приговор № 1-32/2016 от 01.06.2016 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
образом, термин «Клиент-Банк» является обозначением ДБО, а «...» - всего лишь программа, которая наряду с другими может быть использована для ДБО. Из представленной в судебном заседании лицензии ФСБ, полученной банком в 2014 году, следует, что лицензируется только деятельность, связанная с распространением средств защиты и деятельность по их техническому обслуживанию. Считает, что использование программ, имеющих встроенные СКЗИ, лицензированию не подлежит. За указанный в постановлении о привлечении ее в качестве обвиняемой период времени доход именно за распространение СКЗИ был получен только на два доходных счета, а именно предоставление USB-токенов и предоставление доступа в программу – это 564 000 рублей. Два других счета, указанных в обвинении, никакого отношения к распространению СКЗИ не имеют, что наглядно видно из планов счетов банка. План счетов разработан и утвержден Центральным Банком РФ и доведен до коммерческих банков – «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» № 385-П. Этими же правилами утверждена
Определение № 88-16894/2021 от 06.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
– ФИО9, в ОСП Ялтинский почтамт ФГУП «Почта Крыма» не осуществляется учет машинных носителей информации, при работе ПЭВМ используются неучтенные внешние носители информации, а также отсутствует контроль за их подключением; не обеспечивается предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ, при использовании программных продуктов, без сертификатов, соответствующих лицензий, регламентирующих возможности ПО, используется личная электронная почта «Rambler» на ПЭВМ, обрабатывающем информацию ограниченного распространения; не организован режим обеспечения безопасности помещений, в котором размещена информационная система СКЗИ , а также ключевые документы к ним, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в помещения; не поддерживается в актуальном состоянии Журнал поэкземплярного учета средств криптографической защиты информации, эксплуатационно-технической документации к ним, ключевых документов, список помещений, выделенных для использования средств криптографической защиты информации и хранения ключевых документов к ним; не обеспечивается предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам,