кластера в рамках квартала или района города. 11.4. Рекомендации по расчету пропускной способности спортивно-общественных кластеров, а также охвата потенциальной аудитории создаваемой инфраструктуры при планировании размера, функциональных зон и состава спортивного оборудования спортивно-общественных кластеров приведены в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. 11.5. Размещение спортивно-общественных кластеров при осуществлении планирования и застройки новых территорий рекомендуется определять на расстоянии не менее 100 м от окон зданий до границы спортивно-общественного кластера. При территориально-распределенном расположении спортивно-общественного кластера расстояние от окон зданий до границ функциональных зон кластера рекомендуется определять в соответствии с ограничениями соответствующей функциональной зоны кластера, но не менее 40 м. 11.6. Размещение спортивно-общественного кластера рекомендуется проектировать с учетом синхронизации с муниципальными программами по благоустройству территорий, а также с мероприятиями, реализуемыми в рамках других федеральных проектов. 11.7. Размер и расположение функциональных зон спортивно-общественного кластера целесообразно определять с учетом их популярности и структуры целевой аудитории в населенном пункте. При проектировании функциональных зон спортивно-общественного кластера
разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Они могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (хоккейные коробки, площадки для активных игр и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы домов или
для проведения соревнований по специальной полосе препятствий 2.7.1. Длина площадки - не менее 50 м. Ширина (при учебной башне на четыре ряда окон) не менее 10 м. Схема приведена в Приложении N 2. 2.7.2. Учебная башня - четырехэтажная. Ее вертикальная фасадная плоскость обшивается строительными материалами и является рабочей. 2.7.2.1. На рабочей стороне учебной башни предусматриваются (по два и более) оконные проемы в каждом этаже (кроме первого) размером 1,10 см x 1,87 см. 2.7.2.2. Расстояние от окна до обреза стены - не менее 65 см. 2.7.2.3. Ширина подоконника 37 - 39 см. 2.7.2.4. Расстояние от верхней поверхности подоконника от уровня пола - 73 - 80 см. 2.7.2.5. Высота подоконника второго этажа от поверхности беговой дорожки - 4,25 м, расстояние между подоконниками 2, 3, 4-го этажей - 3,3 м. 2.7.2.6. Подоконники 2, 3, 4-го этажей должны выступать на фасадную плоскость башни на 3 см; к лицевой части по всей ее ширине
N 296-РС о выдаче разрешения на строительство объекта: "Многоквартирный 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения", расположенного по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка 69:40:0400095:2242 (далее - объект), приложив к нему необходимый комплект документов. Решением, изложенным в письме от 16.06.2021 N 2584-МК, Управление отказало в выдаче разрешения на строительство, указав следующее: - не представлены документы на пользование земельным участком с кадастровым номером 69:40:0400095:60, на котором предусмотрено озеленение; - не соблюдено минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до детских и спортивных площадок (пункт 103 Региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области, утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2019 N 455-пп, далее - РНГП N 455-пп); - норматив площади спортплощадки при расчете площади нормируемых элементов дворовой территории уменьшен на 50%; - расчет количества машино-мест выполнен с нарушением пунктов 43, 44, 47 РНГП N 455-пп; - парковки автомобилей в пределах придомовой территории размещены на расстоянии менее 15 м от
выдаче разрешения на строительство объекта: «Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения», расположенного по адресу: <...> (кадастровый номер земельного участка 69:40:0400095:2242) (далее – объект) и приложенным к нему комплектом документов. Решением, выраженном в письме от 16.06.2021 № 2584-МК, управление отказало в выдаче разрешения на строительство, сославшись на следующие основания для такого отказа: не представлены документы на пользование земельным участком с кадастровым номером 69:40:0400095:60, где предусмотрено озеленение; не соблюдено минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до детских и спортивных площадок (пункт 103 РНГП); норматив площади спортплощадки при расчете площади нормируемых элементов дворовой территории уменьшен на 50%; расчет количества машино-мест выполнен с нарушением пунктов 43, 44, 47 РНГП; парковки автомобилей в пределах придомовой территории размещены на расстоянии менее 15 м от фасада жилого здания, чем нарушен пункт 45 РНГП. Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции
заявлением № 296-РС о выдаче разрешения на строительство объекта: «Многоквартирный 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения», расположенного по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка 69:40:0400095:2242 (далее - объект), приложив к нему необходимый комплект документов. Решением, изложенным в письме от 16.06.2021 № 2584-МК, Управление отказало в выдаче разрешения на строительство, указав следующее: - не представлены документы на пользование земельным участком с кадастровым номером 69:40:0400095:60, где предусмотрено озеленение; - не соблюдено минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до детских и спортивных площадок (пункт 103 Региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области, утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2019 № 455-пп, далее – РНГП № 455-пп); - норматив площади спортплощадки при расчете площади нормируемых элементов дворовой территории уменьшен на 50 %; - расчет количества машино-мест выполнен с нарушением пунктов 43, 44, 47 РНГП № 455-пп; - парковки автомобилей в пределах придомовой территории размещены на расстоянии менее 15 м
правового значения для рассмотрения настоящего спора. В связи с этим вывод комитета о том, что на земельном участке с кадастровым номером 35:24:0401004:200 возможно строительство только индивидуальных жилых домов 1-3 этажей, является ошибочным, что признано и представителем комитета в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Суд первой инстанции обоснованно не согласится с выводом комитета о том, что проектная документация на объект капитального строительства не соответствует требованиям СП 42.13330.2016 и Правилам землепользования и застройки, поскольку расстояние от окон проектируемого жилого дома до детской площадки составляет менее 12 метров, площадки для отдыха взрослого населения - менее 10 метров, площадки для занятий физкультурой – менее 10 метров, площадки для хозяйственных целей – менее 20 метров Как правильно отметил суд, ни в акте проверки, ни в оспариваемом предписании сведения о результатах произведенных комитетом измерений расстояний до указанных площадок не приведены. Правилами землепользования и застройки действительно установлены для зоны малоэтажной застройки Ж-1 минимальные допустимые расстояния
пункта 5 статьи 69 Правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» расстояния от окон жилых и нежилых помещений до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, один из которых под многоквартирный дом выше 3-х этажей, другой под жилой дом ниже 3-х этажей должно составлять не менее 15 м). При сопоставлении данных публичной кадастровой карты и проектной документации администрацией сделан вывод, что в данном случае не были соблюдены требования градостроительного регламента - расстояние от окон запланированного многоквартирного дома до рассматриваемого нежилого строения составляет менее 15 м. 2. В рассматриваемом заявлении о выдаче разрешения на строительство и проектной документации срок строительства указан - 14 месяцев. Однако в качестве правоустанавливающего документа на земельный участок был приложен договор аренды участка со сроком действия договора с 01.11.2017 по 30.09.2018 (11 месяцев). Таким образом, срок действия данного договора не позволяет осуществить строительство многоквартирного дома в запланированный срок, что является недопустимым для выдачи разрешения
целью обслуживания и ремонта к стене жилого дома (необходимое минимальное расстояние <данные изъяты> от цоколя). Близкое расположение рассматриваемых объектов (баня лит.5, сарай (курятник) лит.6, ящики №1, №2 и короб) ухудшает условия эксплуатации жилого дома № по <адрес> санитарно-бытовые условия, условия пожарной безопасности, а также условия обслуживания и ремонта жилого дома №, что в свою очередь способствует сокращению срока службы дома. Для устранения выявленных несоответствий требованиям нормативнотехнической документации необходимо баню лит.5 - перенести на расстояние от окон жилого <адрес> не менее 6 метров; сарай лит.6 - при условии сохранения назначения (курятник), перенести на расстояние от окон жилого <адрес> не менее 10 метров: короб (сплошное ограждение из ЦСП) перенести на расстояние не менее 0,75м от цоколя <адрес>; ящик № перенести на расстояние не менее 0,75 от цоколя <адрес>. Не доверять данному заключению у суда нет оснований. Кроме того, допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО17, подготовивший экспертное заключение, пояснил, что с 1967
приходит к следующему выводу. Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, 30.08.2019 законному представителю администрации г.о. Орехово-Зуево было выдано предписание №, из содержания которого следовало, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было устранить нарушения, допущенные при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, а именно на момент осмотра на детской игровой площадке находятся дети разных возрастов, в своей игре они используют игровое оборудование, расположенное на площадке, основание площадки не имеет резинового покрытия. Расстояние от окон жилого <адрес> до края (бордюра) площадки составляет 28 метров. Однако в установленный срок предписание не исполнено. Изложенное послужило основанием для привлечения администрации муниципального образования к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Между тем, суд, оценив исследованные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ считает выводы мирового судьи о виновности администрации городского округа не основанными на имеющихся доказательствах. Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в
игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. 2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые