требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнутьдоговор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. В рассматриваемом случае истец действительно направил в адрес ответчика претензии (л.д. 56-58), в которых содержались требования, основанные на положениях Закона «О защитеправпотребителей», предложения о расторжении договора поставки № 31 от 14.12.2016, возмещения убытков со ссылкой на соответствующую норму права, указанные претензии не содержали. Суд соглашается с доводами истца о том, что применение положений Закона «О защите прав потребителей» к правоотношениям, возникшим между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности, неправомерно. Иных документов в подтверждение соблюдения досудебногопорядка урегулирования спора истец суду не представил. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет
договору №39 между истицей и ИП ФИО2 прекращены, договор №39 между ними добровольно расторгнут. Поскольку судом было установлено, что обязательства ООО ТД «Декор-JI» по договору №14 от 05.03.2014 года перед истицей исполнены не были, столешница поставлена не была, суд обоснованно взыскал с Общества в пользу истицы уплаченные по договору денежные средства в сумме <данные изъяты>, неустойку за невыполнение обязательства в сумме <данные изъяты> и моральный вред в сумме <данные изъяты>, что соответствует требованиям разумности и справедливости при конкретных обстоятельствах дела. При этом суд обосновано отказал во взыскании с ООО ТД «Декор-JI» в пользу истицы штрафа, поскольку по смыслу статьи 13 Закона РФ «О защитеправпотребителей» условием взыскания штрафа является то обстоятельство, что соответствующее требование было предъявлено потребителем во внесудебном порядке и не было добровольно удовлетворено ответчиком. Из материалов дела следует, что истица в досудебномпорядке с претензией в адрес ответчика ООО ТД «Декор-JI» не обращалась. 05.03.2014 года ИП
ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором. Пунктом 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ, согласно которому требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнутьдоговор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Суд апелляционной инстанции находит обжалуемое определение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям. Требования ФИО2 основаны на Законе РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защитеправпотребителей», который не содержит условий об обязательном досудебном (претензионном) порядке урегулирования спора, связанного с защитой прав потребителей. В силу ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо
РФ, статьи 106, 148 АПК РФ). В соответствии с п.2 ст.452 Гражданского кодекса РФ, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнутьдоговор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Вместе с тем, согласно п.33 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защитеправпотребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебныйпорядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг. Не является обязательным досудебным порядком урегулирования спора направление потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества в адрес продавца, изготовителя либо уполномоченной