ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расцепка вагонов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС15-15063 от 06.11.2015 Верховного Суда РФ
данным о весе груза, указанным обществом «ПИК» в накладных. Отказывая в удовлетворении иска, суды исходили из того, что истцом нарушены требования к порядку взвешивания и определения излишка массы груза. В нарушение требований пунктов 7.4–7.4.1 Рекомендации МИ 3115-2008 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем», утвержденной ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 (далее – Рекомендация МИ 3115-2008) повторная контрольная перевеска вагона с остановкой и расцепкой вагона не производилась, в связи с чем данные о перегрузе сверх грузоподъемности вагонов, указанные в коммерческих актах, являются недостоверными. Также истцом в нарушение требований пунктов 1.8 и 1.9 1 Рекомендации МИ 3115-2008 при определении излишка массы груза не произведено дважды взвешивание груза (на станции отправления и на станции назначения). Ссылка заявителя на определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2015 № 303-ЭС15-9315 не может быть принята во внимание. Суды по настоящему делу пришли к выводу о
Определение № 303-ЭС14-3784 от 19.12.2014 Верховного Суда РФ
определении перегруза неверно был определен коэффициент погрешности. Контрольная перевеска вагона № 55458921 производилась без остановки и расцепки несмотря на то, что согласно пункту 7.4.1. утвержденной ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 рекомендации МИ 3115-2008 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем» контрольные перевески проводят методом взвешивания на вагонных весах груженого порожного вагона с остановкой и расцепкой. Кроме того, общество отмечает факт отсутствия у ОАО «РЖД» какой-либо методики определения факта превышения допустимой грузоподъемности вагонов , что приводит к необоснованному привлечению невиновных лиц к ответственности за нарушение правил перевозки. По результатам изучения доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов установлено отсутствие предусмотренных статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании. Как установлено судами, 19.07.2013 со станции Хабаровск-2 ДВЖД до станции Суйфэньхэ КЖД грузоотправителем (ООО «Трансэкспорт ДВ») направлен груз – пиломатериал в
Определение № 303-ЭС14-3785 от 19.12.2014 Верховного Суда РФ
материального права, а также на несоответствие выводов судов имеющейся правоприменительной практике. Как указал заявитель, контрольная перевеска вагона № 61299616 производилась без остановки и расцепки несмотря на то, что согласно пункту 7.4.1. утвержденной ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 рекомендации МИ 3115-2008 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем» контрольные перевески проводят методом взвешивания на вагонных весах груженого порожного вагона с остановкой и расцепкой. Масса вагона была определена в размере 107,8 тонн, в то время как в коммерческом акте указаны весы 100 т. Кроме того, общество отмечает факт отсутствия у ОАО «РЖД» какой-либо методики определения факта превышения допустимой грузоподъемности вагонов, что с учетом недостоверности данных о массе вагонов, занесенных в картотеку «Этран», приводит к необоснованному привлечению невиновных лиц к ответственности за нарушение правил перевозки. По результатам изучения доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов установлено отсутствие предусмотренных
Постановление № 04АП-453/2012 от 07.03.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
претензий, корректировочные акты и перечни изменений к ним, подтверждающие, что указанные перевозки являются аналогичными. Истец полагает, что суд не учел, что все спорные отправки были отправлены со станции Батарейная в составе сцепа. Так, записи «Сцеп 2 вагона» (отправки ЭМ015508, ЭМ015524), «Сцеп 3 вагона» (отправки ЭЛ980399, ЭЛ980374, ЭЛ980410) произведены на всех 4 листах соответствующих ж\д накладных. Кроме того, отметки «Отправку произвести сцепом» содержатся также в листах №1 ж\д накладных (отправки ЭЛ259124, ЭЛ259086, ЭЛ259035, ЭЛ259073, ЭЛ259108). Расцепка вагонов в пути следования не зависит от истца, следовательно, не должна повлечь для истца негативные последствия в виде увеличения провозной платы. Истец обращает внимание, что суд необоснованно применил: - п.6.1 Правил перевозок ж\д транспортом групп вагонов по одной накладной, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №32, о заполнении накладной формы ГУ-27е, ГУ-29б, ГУ-27у-ВЦ, т. к. перевозочные документы по спорным отправкам относятся к форме ГУ-29к; - п.2.11.7 Прейскуранта №10-01 (тарифная схема 90-94), учитывая, что п.2.11 определяет
Решение № А19-9845/14 от 29.10.2014 АС Иркутской области
метода. Исходя из смысла нормы статьи 102 Устава железнодорожного транспорта для начисления штрафа достаточно самого факта превышения грузоподъемности вагона, что находит свое подтверждение в разъяснениях, данных в пункте 28.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Таким образом, при определении массы груза грузоперевозчиком в пути следования могут быть использованы методы взвешивания определенные как в пункте 7.4.1 (остановка и расцепка вагонов ), так и в пункте 6.2.4 (без остановки и расцепки) Рекомендации МИ 3115-2008. Изложенная правовая позиция находит свое подтверждение так же в постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.09.2014 №А78-7827/2013, от 27.08.2014 №А58-6306/2013. Кроме того, ответчиком представлен акт №152, составленный организацией, которая взвесила ответчику вагон - ООО «ЦУМ». Согласно указанному акту вес спорного вагона №92628007 с тарой составляет 88 700 кг (л.д.76). В нарушение ст. 65 АПК РФ доказательств того, что изначально вес спорного
Решение № А19-9846/14 от 29.10.2014 АС Иркутской области
метода. Исходя из смысла нормы статьи 102 Устава железнодорожного транспорта для начисления штрафа достаточно самого факта превышения грузоподъемности вагона, что находит свое подтверждение в разъяснениях, данных в пункте 28.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Таким образом, при определении массы груза грузоперевозчиком в пути следования могут быть использованы методы взвешивания определенные как в пункте 7.4.1 (остановка и расцепка вагонов ), так и в пункте 6.2.4 (без остановки и расцепки) Рекомендации МИ 3115-2008. Изложенная правовая позиция находит свое подтверждение так же в постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.09.2014 №А78-7827/2013, от 27.08.2014 №А58-6306/2013. Кроме того, ответчиком представлен акт №152, составленный организацией, которая взвесила ответчику вагон - ООО «ЦУМ». Согласно указанному акту вес спорного вагона №92628031 с тарой составляет 88 700 кг (л.д.76). В нарушение ст. 65 АПК РФ доказательств того, что изначально вес спорного
Решение № А58-5381/20 от 18.11.2020 АС Республики Саха (Якутия)
вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы. Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или во время движения вагонов на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Поскольку в рассматриваемом случае грузом являлся уголь, то взвешивание вагона верно произведено перевозчиком на вагонных весах в статике без их расцепки. Расцепка вагонов произведена в целях устранения их перегруза, угрожающей безопасности движения. Таким образом, для определения излишка (недостачи) массы груза применяется пункт 6.2.4.2 Рекомендации МИ 3115-2008, согласно которому при взвешивании груженного вагона на вагонных весах с определением массы груза тары вагона по трафарету на станциях отправления и назначения предельное расхождение определения массы груза нетто принимают в соответствии с таблицей А.1. По данной таблице предельное расхождение составляет 1.98. Поскольку истец избрал способ контрольного взвешивания груженого вагона спорной отправки
Решение № 2-55/20 от 12.01.2019 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)
работ машиниста электровоза шахтного включает в себя: управление электровозами, гировозами со сцепным весом до 10 т, дизелевозами, независимо от сцепного веса, при откатке груженых и порожних составов. Регулирование скорости движения электровоза шахтного в зависимости от профиля пути и веса состава. Формирование составов и выполнение маневровых работ на погрузочных и обменных пунктах и эстакадах. Расстановка вагонов в местах погрузки и разгрузки. Вывозка грузов, завоз порожних вагонов. Доставка людей к месту работы и обратно. Сцепка и расцепка вагонов . Подъем и постановка электровозов и вагонов, сошедших с рельсов. Дистанционное управление электровозом при погрузке горной массы из люков-дозаторов и при разгрузке на опрокидывателе. Перевод стрелок в пути. Управление вентиляционными дверями, толкателями, лебедками и другими механизмами погрузочных и разгрузочных пунктов. Очистка котлована и настила у опрокидывателя. Экипировка электровозов и заправка песочниц. Укрепление аккумуляторного ящика и участие в смене аккумуляторных батарей. Зарядка гировоза от энергосистемы. Наблюдение за показаниями средств измерений. Осмотр и опробование механизмов управления
Решение № 2-164/12 от 18.01.2012 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)
переход на другую платформу. На станции грузовым поездам графиковой стоянки не предусмотрено кроме вывозного поезда № ХХХ (прибытие на станцию в ......, отправление в ......). Пригородным поездам предусмотрена остановка по рабочим дням 11 пригородным поездам, по выходным дням – 17 пригородным поездам. За проверяемый период с <дата> по <дата> (недельный период) установлено, что грузовые вагоны, поставленные на остановку, которыми были заняты пути, были расцеплены для прохода пешеходов. Поезда, которыми также были заняты пути и расцепка вагонов произведена не была, находились на станции непродолжительное время (от 3х минут до 30 минут). Также в ходе проверки установлены случаи травмирования людей вблизи станции Жихарево, однако, все установленные случаи не связаны с невозможностью пешеходов свободно перейти железнодорожные пути по оборудованному переходу из-за занятости путей железнодорожными составами, а некоторые из них произошли за пределами железнодорожной станции. В силу абз. 1 ст. 80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров,
Решение № 2-21/19 от 07.02.2019 Березовского городского суда (Кемеровская область)
занятый в профессии, осуществляет управление не только электровозами, но и гидровозами со сцепным весом до 10т, а также дизелевозами. независимо от сцепного веса, при откатке груженых и порожних составов. Регулирование скорости движения в зависимости от профиля пути и веса состава. Формирование составов и выполнение маневровых работ на погрузочных и обменных пунктах и эстакадах. Расстановка вагонов в местах погрузки и разгрузки. Вывозка грузов, завоз порожних вагонов. Доставка людей к месту работы и обратно. Сцепка и расцепка вагонов . Подъем и постановка электровозов и вагонов, сошедших с рельсов. Дистанционное управление электровозом при погрузке горной массы из люков-дозаторов и при разгрузке на опрокидывателе. Перевод стрелок в пути. Управление вентиляционными дверями, толкателями, лебедками и другими механизмами погрузочных и разгрузочных пунктов. Очистка котлована и настила у опрокидывателя. Экипировка электровозов и заправка песочниц. Укрепление аккумуляторного ящика и участие в смене аккумуляторных батарей. Зарядка гидровоза от энергосистемы. Наблюдение за показаниями средств измерений. Осмотр и опробование механизмов управления