ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет по водоотведению - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минстроя России от 07.10.2014 N 21520-ГБ/04 <О порядке раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение>
 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 октября 2014 г. N 21520-ГБ/04 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено обращение и в пределах компетенции сообщается следующее. Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение , и единой системы классификации таких затрат, утвержденный приказом Минстроя России от 25 января 2014 г. N 22/пр (далее - Порядок), устанавливает правила ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - раздельный учет), и формирует единую систему классификации таких затрат. Согласно пункту 2 Порядка ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о затратах организаций, осуществляющих
Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета, а также с учетом требований действующего законодательства в части ведения раздельного учета затрат: Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий", Приказа Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение , и единой системы классификации таких затрат", Приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов". 21.
Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2014 N 31714)
 Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2014 г. N 31714 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 января 2014 г. N 22/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ , И ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТАКИХ ЗАТРАТ В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117), и статьями 4 и 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50,
Определение № А65-31233/19 от 29.04.2021 Верховного Суда РФ
общества от 26.02.2019 № 67 были установлены тарифы на передачу тепловой энергии с учетом расходов на содержание сетей горячего водоснабжения. У общества имеется право в случае ведения раздельного учета по итогам полного финансового года направить в орган регулирования отдельные тарифные дела на передачу тепловой энергии и транспортировку горячей воды. Общество «ПЭСТ», полагая, что действия (бездействие) регулирующего органа по неустановлению двух тарифов - на оказание услуг по передаче тепловой энергии и на транспортировку горячей воды не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями. Отказывая в удовлетворении требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении », Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением
Постановление № А33-23658/16 от 28.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
открытия к соответствующим синтетическим бухгалтерским счетам субсчетов первого порядка - по видам деятельности, а при необходимости и второго - по видам продукции внутри вида деятельности, третьего и т.д., с тем расчетом, чтобы, по данным бухгалтерского учета можно было определить себестоимость по каждому виду деятельности раздельно. В ходе проведенной РЭК проверки установлено, что раздельный учет расходов по регулируемым видам деятельности ООО «Аэропорт Емельяново» должным образом не ведется. Учетная политика общества не соответствует требованиям статьи 6 ПБУ 1/2008 106н, так как не определяет четкого раздельного ведения деятельности, в том числе по производству и передаче тепловой энергии, холодному водоснабжению, водоотведению , основному производству. Согласно абзацу 15 пункта 19.1 учетной политики для целей распределения затрат на объекты калькулирования используется метод суммирования затрат. На счете 20 «Основное производство» отражаются все затраты, связанные непосредственно с выполнением работ, оказанием услуг, по подразделениям согласно Приложению № 8. Согласно приложению № 8 к списку подразделений основного производства отнесена
Постановление № А33-25/20 от 15.01.2020 АС Восточно-Сибирского округа
правонарушениях, статей 3, 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ), пунктов 12, 20, 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования № 406) и пунктов 18, 19, 78(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункта 5 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение , и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр (далее – Порядок № 22/пр), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения; запрос Министерства сделан с нарушением требований законодательства, без открытия нового тарифного дела либо возобновления завершенного тарифного дела;
Постановление № А46-15780/16 от 25.05.2017 АС Омской области
АПК РФ). Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, доводы лиц, участвующих в деле, по существу спорного вопроса, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения ввиду отсутствия у РЭК Омской области правовых оснований для исключения суммы налога на прибыль из спорного тарифа. Согласно пункту 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по регулируемым видам деятельности, к числу которых относится и подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения . Как следует из пояснений ОАО «ОмскВодоканал», данных в суде первой инстанции (т. 2 л.д. 31-32), заявитель такой учет ведет, выделяя отдельной строкой каждый вид деятельности. Поступления (выручка), связанные с оказанием услуг, являются доходами от обычных видов деятельности и признаются в бухгалтерском учете на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (пункты 5, 12 ПБУ 9/99). В бухгалтерском учете указанные доходы отражаются
Постановление № А29-6264/19 от 18.03.2020 АС Республики Коми
только основой для раздельного сбора и обобщения Обществом информации о затратах по БОС и МОС. Порядок № 22/пр также не предусматривает обязанности Общества по ведению раздельного бухгалтерского учета. Ссылаясь на Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) и Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (далее – Приказ № 106н), заявитель приводит довод о том, что ведение раздельного учета организацией, осуществляющей водоотведение , а именно: сбор и обобщение информации о затратах, не ограничивается созданием счетов и субсчетов Плана счетов, утверждаемого в составе учетной политики. Заявитель также полагает, что законодательные акты по бухгалтерскому учету прямо указывают на возможность использования иных, чем счета и субсчета бухгалтерского учета, элементов учета: статей, мест возникновения затрат, иных признаков. Согласно утвержденному Обществом Плану счетов учет расходов по обычным видам деятельности ведется с использованием счетов 20*-32*, то есть Общество обоснованно в
Постановление № А05-3992/19 от 12.11.2019 АС Архангельской области
судебном заседании доводы жалобы отклонили, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав пояснения представителей агентства и предприятия, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, агентство провело в отношении предприятия плановую выездную проверку, в ходе которой установило нарушение порядка ценообразования, выразившееся в отсутствии в 2017 году раздельного учета доходов и расходов в сфере водоснабжения и водоотведения . На основании выявленных нарушений в отношении предприятия с участием его представителя административный орган 19.02.2019 составил протокол об административном правонарушении № 49АП/2019. Постановлением от 27.02.2019 № 49АП/2019 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Заявитель не согласился с вышеуказанным постановлением и обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, поскольку срок давности, установленный статьей 4.5
Решение № 7-14/15 от 10.02.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)
раздела III Основ ценообразования). В случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 настоящего документа, раздельно по каждой системе (пункт 19 раздела III Основ ценообразования). Учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и (или) водоотведение , а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 20 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения). До вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (до 23 мая 2013 года) действовали Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов,
Решение № 3А-46/17 от 10.08.2017 Омского областного суда (Омская область)
к сетям ВС и ВО ОАО «ОмскВодоканал» на 2017 год т.2), что свидетельствует о несоблюдении административным истцом установленных требований к раскрытию информации о раздельном учете затрат в целях представления в органы регулирования тарифов. При таких обстоятельствах не включение в необходимую валовую выручку ОАО «ОмскВодоканал» уплаченного в 2015 году налога на прибыль в общей сумме <...>. руб. соответствует требованиям тарифного законодательства. Доводы административного истца об отсутствии правового регулирования в сфере раздельного учета затрат организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение судом отклоняются по следующим основаниям. Ведение раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) доходов и затрат по видам деятельности является одним из основополагающих принципов для разных видов экономических отношений, подлежащих государственному регулированию. Соответствующие положения об особенностях раздельного учета расходов содержатся в п.1 ст. 43 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п.5 Основ ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства
Решение № А-111/19 от 21.08.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
отражается на основании первичных учетных документов на счетах бухгалтерского учета, содержащихся в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Министерства финансов РФ от <дата> №н. В соответствии с учетной политикой ОАО «РЖД» бухгалтерский учет доходов и расходов ведется на статьях Классификатора доходов и расходов номенклатуры доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок Порядка ведения раздельного учета. Классификатор доходов и расходов содержит статьи доходов и расходов, обеспечивающие раздельный учет в сфере тепловодоснабжения и водоотведения (прилагаются). При этом все статьи Классификатора доходов и расходов привязаны к балансовым счетам, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от <дата> №н. При формировании расходов обеспечивается их группировка по элементам затрат в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов» (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина РФ от <дата> № ЗЗн. Кроме того, в целях раскрытия информации для заинтересованных пользователей ОАО «РЖД» отражает информацию о доходах и расходах по видам деятельности в сфере
Решение № 3А-46/19 от 15.05.2019 Амурского областного суда (Амурская область)
в Федеральный реестр сметных нормативов. Оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части соответствует положениям пункта 83 Основ ценообразования, раздела X «Расчет платы за подключение (технологическое присоединение)» Методических указаний, согласно которым тариф на подключение (технологическое присоединение) не включает в себя расходы на благоустройство территории. Согласно части 12 статьи 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и