с частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, заместитель прокурора Советского района г. Владивостока возбудил дело об административном правонарушении о чем вынес 02.06.2020 соответствующее постановление в присутствии генерального директора ООО Специализированный застройщик «ДВ-СтройТех» - ФИО1 Материалы административного дела направлены прокуратурой в инспекцию по подведомственности для рассмотрения. В рамках рассмотрения материалов административного дела инспекция установила, что в соответствии с пунктом 9 Правил № 319, сроки размещения указанной информации в единой информационной системе жилищного строительства на размещение аудиторского заключения за 4 квартал 2019 - не позднее 30.04.2020, на размещение бухгалтерской (финансовой) отчетности за 1 квартал 2020 - не позднее 30.04.2020. По результатам мониторинга инспекцией информации, размещенной ООО Специализированный застройщик «ДВ СтройТех» в единой информационной системе жилищного строительства, установлено, что аудиторское заключение за 4 квартал 2019 размещено застройщиком 03.06.2020, а бухгалтерская (финансовая) отчетность за 1 квартал 2020 - 19.06.2020. Однако административным органом установлено, что срок привлечения к административной ответственности за размещение бухгалтерской (финансовой)
2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 350 000 руб. Решением суда от 22.10.2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель кассационной жалобы приводит доводы о принятии мер для своевременного размещенияаудиторскогозаключения в соответствии Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России 30.12.2014 № 454-П (далее – Положение № 454-П); указывает, что общество не смогло вовремя заключить договор с аудиторской организацией на проведение аудиторской проверки за 2017 год в связи с отсутствием денежных средств. Общество полагает, что в данном случае есть основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в действиях заявителя отсутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а также негативные
2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 350 000 руб. Решением суда от 16.11.2018, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель кассационной жалобы приводит доводы о принятии мер для своевременного размещенияаудиторскогозаключения в соответствии Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России 30.12.2014 № 454-П (далее – Положение № 454-П); указывает, что общество не смогло вовремя заключить договор с аудиторской организацией на проведение аудиторской проверки за 2017 год в связи с отсутствием денежных средств. Общество полагает, что в данном случае есть основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в действиях заявителя отсутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а также негативные
аудит был вынужденно, из-за отсутствия средств проведен с 16 по 21 июня 2011 года. Обнаружение не обеспечения доступа к тексту Положения о Совете директоров не подтверждено доказательствами, в том числе надлежаще (нотариально) заверенными, которые не были предоставлены Обществу РО ФСФР России в УрФО. Возможны технические сбои на сайте уполномоченного агентства к раскрытию информации, за которые Общество не отвечает. При размещении своевременно годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год, более позднее (вынужденное из-за отсутствия средств) размещение аудиторского заключения за 2010 год не могло причинить существенного вреда субъектам рынка ценных бумаг. Более позднее проведение и размещение аудиторского заключения за 2010 год связано с финансовым состоянием Общества. Общество действовало в состоянии крайней вынужденности, разместив своевременно отчетность за 2010 год первоначально без аудиторского заключения. Экономически вынужденное принятое решение о более позднем проведении и размещении Обществом аудиторского заключения к годовой отчетности за 2010 год не причинило существенного вреда субъектам рынка ценных бумаг. В связи с
считать письменными пояснениями, протокол направлен в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было. Все положенные в основу постановления доказательства являются относимыми и допустимыми, поскольку добыты в соответствии с требованиями закона, являются достаточными для вывода о виновности АО «Глобалтермосервис» в совершении указанного выше административного правонарушения. Не предоставление обязательного экземпляра аудиторского заключения в налоговый орган заявителем фактически не оспаривается, при этом размещение аудиторского заключения в государственном информационном ресурсе в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, не освобождает от исполнения обязанности, предусмотренной ч. 5 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, до отмены такой обязанности в отношении соответствующей категории лиц. Ссылки в жалобе на то, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, поскольку факт административного правонарушения должен был быть выявлен налоговым органом ранее, при размещении аудиторского заключения на федеральном информационном ресурсе, являются несостоятельными, поскольку
предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно статье 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Поскольку бездействием МП «Водоканал», выразившимся в несвоевременном размещении аудиторского заключения и пояснительной записки к бухгалтерской отчетности за 2009 и 2010 годы, нарушено неимущественное право ФИО1 на получение информации, имеются основания для возложения на ответчика обязанности по компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает, что ответчиком своевременно размещен основной объем информации, предусмотренной разделом IV «Стандарты раскрытия информации в сфере холодного водоснабжения» Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2009 года №1140, за исключением пояснительных записок и аудиторских заключений к бухгалтерской отчетности
административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ****. В названных постановлениях также указано на отсутствие в ЕИСЖС аудиторских заключений по объекту капитального строительства «гостиница» по <адрес> за истекший период, размещение которых законом возложено на ООО «Сентябрь». В предписании от ДД.ММ.ГГГГ ***-ДС Госинспекцией Алтайского края установлен ООО «Сентябрь» срок устранения нарушений, в том числе по размещению аудиторских заключений до ДД.ММ.ГГГГ. Приказом руководителя Госинспекции Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ *** в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в целях минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции продлены сроки исполнения предписаний,
последующими изменениями, в РФ в период с 30.03.2020 по 15.05.2020 включительно были установлены нерабочие дни, а все сотрудники организации в рамках соблюдения регионального режима повышенной готовности отправлены на самоизоляцию. По указанным причинам сроки изготовления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год были перенесены на 15 мая 2020 года. Поскольку проведение обязательного аудита невозможно без предоставления годового бухгалтерского баланса организации, перенос сроков его изготовления повлекло за собой перенос сроков проведения обязательного аудита и невозможность размещенияаудиторскогозаключения в положенные сроки. В связи с тем, что независимый аудитор проживает в другом регионе, в условиях закрытия границ регионов, по причине пандемии, аудитор не имел возможности в кратчайшие сроки посетить проверяемую организацию заявителя. Просила учесть, что всю иную документацию заявитель размещает регулярно и в положенные сроки. Полагает, что указанное правонарушение не повлекло за собой неблагоприятных последствий, в том числе и для участников долевого строительства, поскольку многоквартирный жилой дом построен и введен в эксплуатацию