и профилактической работы Главного управления и профилактики работы МЧС России по Ставропольскому краю проведена внеплановая проверка на объекте защиты, расположенном по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, д. 65, помещения 308 и 317. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - в помещениях не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено»; - в помещениях не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих эвакуационный выход; - помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), и не организовано ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, где указывается наличие, периодичность осмотра и сроки перезарядки огнетушителей ; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражен вопрос о допустимом предельном количестве людей, которые могут одновременно находиться в помещениях. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АНО ДПО «МФЦ «Безопасность в промышленности и энергетике» к административной ответственности, установленной данной нормой. Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу
юридического лица, подлежит возмещению по правилам, изложенным в статье 1064 ГК РФ, в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом необходимо исходить из того, что возмещению подлежат стоимость уничтоженного огнем имущества, расходы по восстановлению или исправлению поврежденного в результате пожара или при его тушении имущества, а также иные вызванные пожаром убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Учитывая данные разъяснения, поскольку установлена ответственность арендодателя, соблюдение последним требований противопожарной безопасности в части установки пожарной сигнализации, размещение огнетушителей и использование огнеупорных материалов не имеются юридического значения и не освобождают ООО «Элита» от ответственности за нанесенный ущерб. Тот факт, что по результатам расследования пожара ООО «Элита» к административной ответственности не привлекалось, не свидетельствует об отсутствии вины ответчика в пожаре и не освобождает его от гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков. По приведенным основаниям доводы апелляционной жалобы отклонены. Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, сторонами возражений, заявлений о проверки вынесенного решения в иной части
средствами пожаротушения из следующего расчета. На заправочный островок АЗС для заправки легковых автомобилей, имеющих до 4 ТРК, - 1 воздушно-пенный огнетушитель вместимостью 10л или массой огнетушащего вещества ( далее ОТВ) – 9кг и 1 порошковый огнетушитель вместимостью 5л или массой ОТВ -4кг, а имеющих от 4 до 8 ТРК – 2 воздушно-пенных огнетушителя вместимостью по 10л или массой ОТВ по 9 кг и 2 порошковых огнетушителя вместимостью по 5л или массой ОТВ по 4кг. Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Допускается для двух заправочных островков предусматривать один комплект огнетушителей, если расстояние между этими островками не превышает 6м.. На АЗС для заправки грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники – 2 передвижных порошковых огнетушителя вместимостью не менее 50л каждый для тушения загораний заправляемой техники и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном на заправочные островки для заправки легковых автомобилей. На каждую заправочную площадку для АЦ - 2 передвижных порошковых огнетушителя
«О пожарной безопасности», ч.1, ст. 151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 №390 «О противопожарном режиме», п. 33 СНиП 21-01-97* п.6.18*); 2. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, выразилось в следующем: - Отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) на 2-м, 3-м этажах здания школы, с учетом расстояния от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя. Фактическое расстояние превышает ... метров. Размещение огнетушителей не соответствует обозначениям на поэтажных планах эвакуации (ст.2, 37, 38 Федерального закона РФ № 69 «О пожарной безопасности», п. 474 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 №390 «О противопожарном режиме»); 3. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, выразилось в следующем: - В холле 1-го этажа перед главным входом установлена система контроля управлением доступа (далее - СКУД), включающая в себя турникет, барьеры, поворотную планку. СКУД установлена на путях эвакуации перед эвакуационными