заявления о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение), а также оформления, выдачи и получения специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (пункт 2 Порядка). В соответствии с пунктом 18 названного Порядка передача специального разрешения третьим лицам запрещается. Как усматривается из материалов дела, 23 марта 2018 года в 20 часов 55 минут на 1084 км автодороги М-4 «ДОН» водитель ФИО1 осуществлял перевозку опасного груза (уксусной кислоты) на транспортном средстве «ОАР», государственный регистрационный знак <...>, с полуприцепом без свидетельства о допущении указанного автомобиля с прицепом к перевозке опасного груза. Представленные водителем свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасныхгрузов выданы владельцу транспортного средства ЗАО «Унихим», не имеющему отношения к данной перевозке. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу
груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозкиопасныхгрузов , относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного
на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей. В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасныхгрузов , движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине
грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами. Согласно части 1 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозкиопасныхгрузов , относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при
а также отсутствует допуск к перевозке опасных грузов на транспортное средство в связи с отсутствием транспортных средств и штатного состава. При этом у самого налогоплательщика согласно информации ММО МВД РФ «Серовский» получено свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов на транспортное средства ГАЗ 473897, рег. номер <***>. Указанное транспортное средство согласно сведениям Федеральной базы ГИБДД с 26.03.2013 года принадлежит на праве собственности ФИО10, которая не является работником общества «Автотранс». Специальное разрешение на перевозку опасных грузов обществу «Автотранс» не выдавалось. При анализе счетов-фактур и товарных накладных, апелляционным судом по поставщику - обществу «Уралавтотранс» установлено, что грузоотправителем является общество «Уралавтотранс», грузополучателем - общество «Автотранс», поставляемый товар - топливо дизельное. От имени грузоотправителя отпуск товара разрешил ФИО6, от имени грузополучателя товар принял руководитель общества «Автотранс» ФИО4 Однако согласно данным бухгалтерского баланса общества «Автотранс» у него отсутствуют складские помещения, емкости для хранения ГСМ. Каких-либо договоров о передаче ГСМ на ответственное хранение
средства: «Скания G400LA4x2» государственный регистрационный знак № с полуприцепом-цистерной 96392, государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО1 и «Скания Р360LA4x2» государственный регистрационный знак № с полуприцепом-цистерной 96222 государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО2, перевозящие опасные грузы (Бензин АИ-95). При осмотре водители предъявили путевые листы от 04.01.2022, выданные индивидуальным предпринимателем ФИО7, и специальные разрешения на перевозку опасных грузов по маршруту Новосибирск-Томск, оформленные ООО «Маник». Однако у обоих водителей отсутствовало специальное разрешение на перевозку опасных грузов по маршруту Новосибирск – Томск, оформленное индивидуальным предпринимателем ФИО7, что является нарушением ч.12.7 «Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 30.04.2021 №145; п.1 части 1 и п.1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.1, подпунктов 1, 3 п.6, а также п.7, п.9 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд. Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 6 августа 2018 года постановление государственного инспектора оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. ФИО1 подал жалобу в Ростовский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку в деле имеется разрешение на перевозку опасных грузов , о чем неоднократно им упоминалось в процессе рассмотрения дела. ФИО1 в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. Представители Южного управления государственного автодорожного надзора ФИО2 и ФИО3 просили отказать в удовлетворении жалобы. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает
с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, директор Общества ФИО1 обжаловал его в суд. Решением судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 15 августа 2018 года постановление государственного инспектора оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. Директор Общества подал жалобу в Ростовский областной суд, в которой просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку в деле имеется как разрешение на перевозку опасных грузов . Защитник Общества в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к
с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд. Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 8 октября 2018 года постановление государственного инспектора оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. ФИО1 подал жалобу в Ростовский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку в деле имеется как разрешение на перевозку опасных грузов , как и свидетельство о прохождении им соответствующей подготовки. ФИО1 в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. Представитель Южного управления государственного автодорожного надзора ФИО2 просила отказать в удовлетворении жалобы. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за перевозку опасных
которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами. Частью 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. При этом перевозка опасных грузов на транспортном средстве имеющем специальное разрешение на перевозку опасных грузов , но движущемся по маршруту, не указанному в специальном разрешении, образует состав не ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, а относятся к иным нарушениям правил перевозки опасных грузов, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ. Диспозиция ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не подлежит расширительному толкованию. Так как в данном случае имелось специальное разрешение на перевозку опасных грузов, то действия ООО «Нова Плюс» не могут быть квалифицированы по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП