ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разрешение на привлечение иностранных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 11.
инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным законодательством принимающего государства, работнику предоставляется компенсация, предусмотренная трудовым договором и законодательством принимающего государства для высвобождаемых работников. В этом случае работник имеет право заключить новый трудовой договор с другим работодателем принимающего государства на период, оставшийся до истечения срока, указанного в разрешении на работу, при условии, что до истечения этого срока осталось не менее трех месяцев и что работодатель, с которым работник заключил новый трудовой договор, получил в установленном порядке разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. 2. Расходы, связанные с выполнением формальностей, относящихся к въезду работников на территорию принимающего государства, пребыванию в этом государстве и выезду из него, покрываются в соответствии с трудовым договором или договором на выполнение работ. В случае если покрытие этих расходов не предусмотрено трудовым договором или договором на выполнение работ, расходы по выезду работников из принимающего государства покрываются за счет работодателя или заказчика.
Статья 12.1. Особенности осуществления иностранными гражданами деятельности в качестве волонтеров на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр
связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр (введена Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ) 1. Иностранные граждане, привлекаемые к участию в организации и (или) проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр в качестве волонтеров в соответствии с настоящим Федеральным законом, вправе осуществлять соответствующую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу. 2. В период организации и период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр не требуются получение Оргкомитетом "Сочи 2014" разрешения на привлечение иностранных работников в качестве волонтеров и направление Оргкомитетом "Сочи 2014" уведомлений о привлечении иностранных работников в качестве волонтеров в уполномоченный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговый орган по месту постановки на учет Оргкомитета "Сочи 2014" в случае заключения с волонтерами, прибывшими на территорию Российской Федерации для осуществления своей деятельности в период организации и (или) период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, соответствующих гражданско-правовых договоров с обязательным
Статья 12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр
Российской Федерации вправе установить ускоренный и упрощенный порядок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры с Оргкомитетом "Сочи 2014" или Корпорацией и прибывшим на территорию Российской Федерации в период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 379-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1. В период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр не требуется получения Оргкомитетом "Сочи 2014" или Корпорацией разрешения на привлечение иностранных работников и направления Оргкомитетом "Сочи 2014" или Корпорацией уведомлений о привлечении иностранных работников в случае заключения с иностранными гражданами, прибывшими на территорию Российской Федерации в период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). (часть вторая.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 379-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.07.2010 N 242-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
Определение № А16-2703/20 от 12.08.2021 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, глава крестьянского (фермерского) хозяйства обратился в управление с заявлениями о выдаче разрешений на привлечение иностранных работников, оплатив государственную пошлину в общем размере 80 000 рублей. Управлением разрешения на привлечение и использование иностранных работников с запрашиваемыми сроками изготовлены, но заявителем не получены. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обратился в управление с заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины, обосновав его невозможностью использования разрешений на привлечение иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации из-за введенных Правительством Российской Федерации ограничений в связи с новой коронавирусной инфекцией. Отказ управления в возврате уплаченной государственной пошлины послужил основанием для обращения заявителя в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 333.16, 333.17, пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Административным регламентом Министерства внутренних дел
Постановление № 305-АД15-19350 от 22.04.2016 Верховного Суда РФ
гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размереот двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В силу части 4 статьи 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 названной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размереот четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина
Постановление № 5-АД19-44 от 18.07.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ). Согласно статье 2 указанного Федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии
Постановление № 5-АД20-69 от 06.07.2020 Верховного Суда РФ
иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан). В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации
Постановление № 305-АД15-19349 от 22.04.2016 Верховного Суда РФ
гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размереот двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В силу части 4 статьи 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 названной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина
Постановление № А55-1283/07 от 23.08.2007 АС Поволжского округа
судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции считает его подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Главным управлением внутренних дел Самарской области 15.12.2006 в ходе проверки установлено, что граждане Республики Узбекистан ФИО2, ФИО3, ФИО4 работают в качестве грузчиков в ООО «ШинТрейдТольятти» без разрешения на работу с сентября-ноября 2006 года, где получают зарплату и общество не получало разрешение на привлечение иностранных рабочих, а также у них не проверяло. Управлением вынесено шесть постановлений от 17.01.2007 без номера, на основании протоколов об административных правонарушениях от 10.01.2007 №0016876-113, № 0016875-114, № 0016879-115, № 0016876-116, № 0016877-117 и № 0016878-118, о привлечении общества административной ответственности на основании части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в общей сумме 750000 рублей, и по части 2 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в общей сумме 750000 рублей. В
Постановление № 09АП-26718/14 от 14.07.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
«ТАШИР-Констракшн» (заказчик) и ООО «Вентмонтаж» (подрядчик) заключен договор подряда № 02/12-13 от 02.12.2013, согласно п. 1.1 которого подрядчик принимает на себя обязательства по монтажу систем вентиляции на объекте: «Здание культурно-бытового обслуживания (корп.6) в составе многофункционального жилого комплекса», расположенного по адресу: пересечение ул. Наметкина и ул. Херсонская, г. Москва. При осуществлении уставной деятельности ООО «Вентомонтаж» допущены нарушения миграционного законодательства, а именно выявлен иностранный гражданин Республики Таджикистан ФИО3, осуществляющий трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего. Разрешение на привлечение иностранных работников ООО «Вентмонтаж» не представлено. На основании данного факта ответчик пришел к выводу о том, что заявителем нарушены обязательные требования и условия, установленные п.9 ст. 13.1 Федерального Закона Российской Федерации № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года, в связи с чем, и.о. Черемушкинского межрайонного прокурора г.Москвы Цезаревой Н.И., при участии представителя ООО «Вентмонтаж» по доверенности от 06.03.2014г. № 5 ФИО4, вынесено Постановление о возбуждении дела
Постановление № А76-2257/19 от 05.02.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
что истец в своих требованиях не просил признать незаконным решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных граждан №18 от 29.10.2018. Указывает, что отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 29.10.2018 №18 был вынесен на основании заключения ГУ по труду и занятости населения по Челябинской области от 09.10.2018 №000084. Ссылается на п.п. 87.1 Регламента, в соответствии с которым, разрешение на привлечение иностранных работников не выдается в случае поступления из органа государственной службы занятости населения заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, должностям. Полагает, что требование суда о взыскании с ГУ МВД России по Челябинской области расходов по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей является неосновательным ввиду того, что противоправности действий ГУ МВД России по Челябинской области не установлено, а также отсутствует
Постановление № 11АП-4830/08 от 13.08.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
2006 г. № 189-ФЗ, вступившим в силу 06 ноября 2006 г. Суд первой инстанции обоснованно признал доказанными факт совершения лицеем-интернатом вменяемого ему административного правонарушения и вину лицея-интерната в его совершении. Установив факт нарушения лицеем-интернатом порядка привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, наличие вины в совершении данного правонарушения, УФМС по Республике Татарстан правомерно привлекло лицей-интернат к административной ответственности по части 2 статьи 18.15 КоАП РФ. Довод лицея-интерната о том, что работодатель не обязан получать разрешение на привлечение иностранных работников для занятия преподавательской деятельностью, отклоняется по следующим основаниям. Исключение в части освобождения иностранных граждан, приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях от получения разрешения на работу, предусмотренное п.п.8 п.4 ст.13 указанного закона, касается иностранных работников и не распространяется на работодателей, которые в силу положений абзаца 1 пункта 4 ст.13 данного закона обязаны, в случае привлечения и использования иностранных работников, иметь соответствующее разрешение. Абзац второй и пункт
Постановление № 5-245/13 от 27.06.2013 Ногинского городского суда (Московская область)
суд не представили, при таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Венеция» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отсутствие защитников. В заседаниях 16.04.2013 года и 07.06.2013 года защитники юридического лица ООО «Венеция» - ФИО1, ФИО2, ФИО3 вину юридического лица – ООО «Венеция» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ не признали, ссылаясь на то, что ООО «Венеция» имеет полученное в установленном порядке разрешение на привлечение иностранных работников. ООО «Венеция» не осуществляло привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, а осуществляло отбор иностранных граждан для приема их на работу в счет имеющейся квоты. Первым этапом отбора являлось собеседование, на втором должны были быть проверены имеющиеся у иностранных граждан документы. ФИО5 Р. ФИО4 не работал в ООО «Венеция» и не получал за трудовую деятельность вознаграждение. Во время проводимой сотрудниками УФМС проверкой Р. Хомси Хуссейн был доставлен сотрудниками УФМС с другого предприятия, расположенного
Постановление № 5-247/13 от 27.06.2013 Ногинского городского суда (Московская область)
суд не представили, при таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Венеция» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отсутствие защитников. В заседаниях 16.04.2013 года и 07.06.2013 года защитники юридического лица ООО «Венеция» - ФИО1, ФИО2, ФИО3 вину юридического лица – ООО «Венеция» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ не признали, ссылаясь на то, что ООО «Венеция» имеет полученное в установленном порядке разрешение на привлечение иностранных работников. ООО «Венеция» не осуществляло привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, а осуществляло отбор иностранных граждан для приема их на работу в счет имеющейся квоты. Первым этапом отбора являлось собеседование, на втором должны были быть проверены имеющиеся у иностранных граждан документы. ФИО4 Р. Сирия Машаел Хуссан не работал в ООО «Венеция» и не получал за трудовую деятельность вознаграждение. Во время проводимой сотрудниками УФМС проверкой Машаел Хуссан был доставлен сотрудниками УФМС с другого предприятия,
Постановление № 5-246/13 от 27.06.2013 Ногинского городского суда (Московская область)
суд не представили, при таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Венеция» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отсутствие защитников. В заседаниях 16.04.2013 года и 07.06.2013 года защитники юридического лица ООО «Венеция» - ФИО1, ФИО2, ФИО3 вину юридического лица – ООО «Венеция» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ не признали, ссылаясь на то, что ООО «Венеция» имеет полученное в установленном порядке разрешение на привлечение иностранных работников. ООО «Венеция» не осуществляло привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, а осуществляло отбор иностранных граждан для приема их на работу в счет имеющейся квоты. Первым этапом отбора являлось собеседование, на втором должны были быть проверены имеющиеся у иностранных граждан документы. ФИО5 Р. ФИО4 не работал в ООО «Венеция» и не получал за трудовую деятельность вознаграждение. Во время проводимой сотрудниками УФМС проверкой ФИО6 был доставлен сотрудниками УФМС с другого предприятия, расположенного на территории
Постановление № 5-249/13 от 27.06.2013 Ногинского городского суда (Московская область)
суд не представили, при таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Венеция» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отсутствие защитников. В заседаниях 16.04.2013 года и 07.06.2013 года защитники юридического лица ООО «Венеция» - ФИО1, ФИО2, ФИО3 вину юридического лица – ООО «Венеция» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ не признали, ссылаясь на то, что ООО «Венеция» имеет полученное в установленном порядке разрешение на привлечение иностранных работников. ООО «Венеция» не осуществляло привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, а осуществляло отбор иностранных граждан для приема их на работу в счет имеющейся квоты. Первым этапом отбора являлось собеседование, на втором должны были быть проверены имеющиеся у иностранных граждан документы. ФИО5 Р. ФИО4 не работал в ООО «Венеция» и не получал за трудовую деятельность вознаграждение. Во время проводимой сотрудниками УФМС проверкой Р. ФИО8 был доставлен сотрудниками УФМС с другого предприятия, расположенного на