ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие инженерной инфраструктуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС15-10439 от 11.08.2015 Верховного Суда РФ
осуществляющими хозяйственную деятельность на территории муниципального образования (протокол от 06.02.2013 № 01), а также в соответствии с положением «О порядке взаимодействия органов местного самоуправления МО «Новодевяткинское сельское поселение» с организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории МО «Новодевяткинское сельское поселение», в целях модернизации и развития инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования от 12.03.2010 № 15/01-07. Согласно пункту 2 протокола от 06.02.2013 № 01 общество выразило волю участвовать в развитии инженерной инфраструктуры муниципального образования, которая впоследствии была оформлена в виде его обязательства внести определенную соглашением сумму. Возражений относительно условий соглашения при его заключении у общества не возникло, соглашение им не оспорено. Во исполнение соглашения общество перечислило в бюджет муниципального образования 1 624 900 рублей. Факт наличия задолженности по соглашению установлен судами и подтверждается материалами дела. Доказательств того, что условия соглашения существенным образом нарушают баланс интересов сторон, а также доказательств оплаты задолженности и процентов за пользование
Апелляционное определение № 46-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
дату вынесения судом решения. Так, как следует из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 ГрК РФ, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур , обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон
Определение № 08АП-3483/19 от 27.02.2020 Верховного Суда РФ
суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Согласно статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в договоре о развитии застроенной территории в качестве существенных условий могут быть предусмотрены обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур , предназначенных для обеспечения застроенной территории, указание видов объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, и подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность. Установив несоблюдение ООО "СеверСтрой" обязанности по согласованию наименования и характеристики объектов социальной инфраструктуры, которые должны были быть построены и реконструированы ООО "СеверСтрой", признав, что указанное нарушение влечет для Администрации такой ущерб, что она в значительной степени лишается
Кассационное определение № 18-КАД21-20 от 07.07.2021 Верховного Суда РФ
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991: 1) олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование»; 2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта»; 3) объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в рамках разделов соответственно «Транспортная инфраструктура» и «Инженерная инфраструктура» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта». Данная редакция части 5 распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и применяется до 1 января 2016 г. (часть 2 статьи 2 Закона от 6 апреля 2015 г. № 3160-КЗ). Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее также - ПАО «ФСК ЕЭС», Общество)
Определение № А41-13393/17 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
утверждения проекта планировки территории. Статьей 42 Градостроительного кодекса в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона и заключения по его результатам договора аренды № 637, предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и включает в себя характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Таким образом, перечень объектов инженерной инфраструктуры , подлежащих строительству и передаче в государственную собственность, устанавливается проектом планировки территории уже после проведения аукциона и заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Определить в аукционной документации и заключенном по результатам аукциона договоре аренды конкретный перечень таких объектов не представлялось возможным ввиду установленного действующим на тот момент законодательством порядка предоставления земельного участка в аренду и порядка подготовки арендатором (застройщиком) документации по планировке территории арендуемого участка
Постановление № 17АП-15907/2021-АК от 10.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт. Заявитель в жалобе указывает, что в конкурсной документации заказчиком ГКУ ПК «ИРГП» неправомерно не установлено требование о представлении в составе заявки участника закупки лицензии, выданной Федеральной службой безопасности, на проведение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Между тем целью разработки проекта генерального плана является в том числе развитие инженерной инфраструктуры . Суд первой инстанции в решении сконцентрировал свое обоснование на подсчете Пермского УФАС России суммарной стоимости работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну (около 3,3% от общего объема), учитывая раздел «Водоотведение», вместо учета всех необходимых разделом и подразделов контракта. Судом проигнорирован факт того, что установление критерия «Квалификация участника конкурса» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (СП)» привело к максимально возможному ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку ни один из участников
Постановление № А67-10379/17 от 23.08.2018 АС Западно-Сибирского округа
РФ, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее. Судами установлено, что между муниципальным образованием «Город Томск» в лице Департамента капитального строительства и ООО «Радиус» (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 22.05.2015 № 2015.156260 (далее - контракт), согласно которому подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Замена СУГ (сжиженный газ) на природный г. Томска, Кировский район (район ул. Учебная - ул. Тимакова) в рамках реализации программы «Газификация Томска» муниципальной программы « Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами» (пункт 1.1 контракта), а заказчик - создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, предоставить необходимую информацию, образцы документов и данных, осуществить приемку выполненных работ и оплатить их (пункты 4.2.2 - 4.2.4 контракта). Контрактом предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с заданием на выполнение строительно-монтажных работ (приложение № 1 к контракту), проектной документацией (приложение № 25 к контракту), рабочей документацией (приложение № 26 к контракту) (пункт 1.2); сроки выполнения
Постановление № А60-5089/2011 от 20.03.2012 АС Уральского округа
инстанции оставить в силе, жалобу – без удовлетворения. Как установлено судами и следует из материалов дела, между администрацией и обществом «Желдорипотека» заключено соглашение от 17.03.2004, которым предусмотрено, что администрация предоставляет обществу «Желдорипотека» земельные участки для строительства жилых домов в <...> и по ул. К.Пылаева, а общество «Желдорипотека» обеспечивает снос ветхого жилья (по ул. К.Пылаева, дома № 2, 4, 6, 8, 10) в Тагилстроевском административном районе города и перечисляет 3 000 000 руб. на развитие инженерной инфраструктуры и улучшение теплоснабжения жилого фонда г. Нижний Тагил после выхода постановлений об отводе земельных участков. Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 28.02.2007 № 222 утвержден акт по выбору земельного участка, обществу «Желдорипотека» разрешена сроком на один год разработка проекта группы жилых домов по улице Бодина - переулок Школьный на земельном участке площадью 3120 кв. м в кадастровом квартале 66:56:02 05 007 со сносом жилого дома № 15 по переулку Школьному в Тагилстроевском районе
Постановление № А56-32994/01 от 23.04.2007 АС Северо-Западного округа
пристройки к детскому дому-школе № 14, а Предприятие – за счет собственных и привлеченных средств выполнить строительство и другие предусмотренные договором обязанности. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.2002 по делу № А56-32994/01 Предприятие признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. После закрытия реестра требований кредиторов должника КУГИ обратился в арбитражный суд с требованием об установлении его требований: 1 318 453 руб. 10 коп. задолженности, подлежащей перечислению на развитие инженерной инфраструктуры в соответствии с пунктом 7.1 договора; 214 613 руб. 90 коп., эквивалентных стоимости 7% жилой площади дома согласно пункту 7.2 договора; 7104 руб. 90 коп. арендной платы и 1835 руб. 60 коп. пеней на основании исполнительного листа от 18.10.2001 № 177151 по делу № А56-25780/2001. Апелляционный суд, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции об обоснованности всех требований КУГИ, сделал вывод о том, что обоснованными являются только суммы арендной платы и пеней. Требования,
Постановление № Ф09-10180/21 от 17.02.2022 АС Уральского округа
№ 12, согласно которому кредитор открывает заемщику кредитную линию на следующих условиях: 350 000 000 руб. с даты подписания кредитного договора; 650 000 000 руб. с даты, следующей за днем выполнения условий по представлению муниципальной гарантии № 1 в соответствии с пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6, 4.1.7 договора (пункт 2.1.1 кредитного договора). В силу пункта 2.1.3 кредитного договора окончательный срок возврата кредита – 30.10.2020. В соответствии с пунктом 2.1.4 кредитного договора целевое назначение: на развитие инженерной инфраструктуры городского округа, в том числе – рефинансирование задолженности и пополнение оборотных средств. В силу пункта 2.3 кредитного договора процентная ставка за пользование кредитом устанавливается в размере 16,5% годовых без права одностороннего изменения со стороны Банка. Пунктом 2.4 кредитного договора на заемщика возложена обязанность по возврату кредитору полученного кредита и уплаты процентов за пользование им, и другие платежи в размере, в сроки и на условиях кредитного договора. Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда
Решение № 2-131/2011 от 13.04.2011 Бутурлинского районного суда (Нижегородская область)
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 апреля 2011года р.п. Бутурлино Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе: Председательствующего судьи Сафина В.С. При секретаре Одушкиной В.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконными действия администрации <адрес>, УСТАНОВИЛ: Разрешением администрации Бутурлинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию объект капитального строительства « Развитие инженерной инфраструктуры участка малоэтажного строительства (водопровод) <адрес> в р.п. <адрес>». Администрацией Бутурлинского муниципального района с <данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение общестроительных работ по объекту «Развитие инженерной инфраструктуры участка малоэтажного строительства (водопровод) <адрес> в р.п. <адрес>». В рамках заключенного муниципального контракта, <данные изъяты>» - исполнитель работ по контракту, обязалась выполнить работы по объекту «Развитие инженерной инфраструктуры участка малоэтажного строительства (водопровод) <адрес> в р.п. <адрес>», а администрация Бутурлинского муниципального района -
Решение № от 13.04.2011 Бутурлинского районного суда (Нижегородская область)
области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад Бутурлинский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 апреля 2011года р.п. Бутурлино Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе: Председательствующего судьи Сафина В.С. При секретаре Одушкиной В.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании незаконными действия администрации , УСТАНОВИЛ: Разрешением администрации Бутурлинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию объект капитального строительства « Развитие инженерной инфраструктуры участка малоэтажного строительства (водопровод) в р.п. ». Администрацией Бутурлинского муниципального района с » был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение общестроительных работ по объекту «Развитие инженерной инфраструктуры участка малоэтажного строительства (водопровод) в р.п. ». В рамках заключенного муниципального контракта, » - исполнитель работ по контракту, обязалась выполнить работы по объекту «Развитие инженерной инфраструктуры участка малоэтажного строительства (водопровод) в р.п. », а администрация Бутурлинского муниципального района - заказчик работ по контракту, обязалась