ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие системы обращения с отходами производства и потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2019 - 2024 годы" (утв. Минприроды России 28.06.2019 N 0010/12) (вместе с "Публичной декларацией целей и задач на 2019 г. Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации", утв. Минприроды России, "Планом-графиком мероприятий по реализации документов стратегического планирования Плана деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2019 - 2024 годы", утв. Минприроды России)
стандартов экологического благополучия, сформулированными в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 01.03.2018 и в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Указом предусмотрена разработка национального проекта (программы) по направлению "Экология", определены цели и целевые показатели реализации национального проекта в сфере экологии: эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов. Для реализации поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач: формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий; на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления ; создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и
Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"
этап - создание и развитие материально-технической базы, методического, информационного обеспечения, развитие системы экологического и гигиенического воспитания и образования - 2016 - 2020 годы. 27. Третий этап - достижение значений целевых показателей и показателей задач, установленных в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - 2021 - 2030 годы. Приложение к комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИЕЙ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ (БЫТОВЫМИ) ОТХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N п/п Наименование мероприятия Ответственные исполнители Срок реализации I. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами 1. Обеспечение сопровождения проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления " и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического
Постановление № 07АП-8897/2021 от 11.10.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
представитель истца просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по доводам отзыва. Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в связи с внедрением на территории Новосибирской области государственной программы « Развитие системы обращения с отходами производства и потребления » функция вывоза мусора была передана единственному оператору - ООО «Экология Новосибирск», который, в свою очередь, для оказания услуг на местах заключает договоры с непосредственными исполнителями услуг. Между ответчиком и Региональным оператором был заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов №08/01/18-64 от 21.12.2018 (далее - договор), в соответствии с п. 3.1 которого, ответчик осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Советского района г. Новосибирска, г. Бердска, р.п. Кольцово,
Постановление № 01АП-9739/19 от 11.11.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
2.2 состав объекта Соглашения (включая перечень объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта Соглашения), его описание, в том числе технико-экономические показатели, приведены в приложении № 1 к настоящему Соглашению. В соответствии с пунктом 2.7 соглашения объект является межмуниципальным объектом размещения отходов, создание которого будет осуществляться согласно общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области (далее - Схема). Перечень объектов, включенных в Схему, установлен п.5.6 областной целевой программы « Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 104. Вышеуказанный перечень объектов для обслуживания территорий Борского, Семеновского, Городецкого (за исключением г. Заволжье), Сокольского, Ковернинского районов, левобережных частей Лысковского и Воротынского районов (далее - территория обслуживания), предусматривает создание одного объекта, создание иных объектов для обслуживания данных территорий не предусмотрено. Пунктами 3.1, 3.3 соглашения предусмотрено, что концессионер обязан создать объект Соглашения, состав, описание и
Постановление № А43-17688/18 от 10.10.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидацией накопленного экологического ущерба» вид расхода 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности» в сумме 500 000 000 рублей. В целях соблюдения уровня софинансирования Законом Нижегородской области от 23.12.2016 № 178-3 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы» в 2017 году на финансирование мероприятий подпрограммы 3 « Развитие системы обращения с отходами производства и потребления , обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений» предусмотрены ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств по ликвидации (рекультивации) свалок «Черная дыра», «Белое море», «Игумново» в сумме 168 703 600 рублей. В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 06.04.2016 № 396-р «Об определении заказчика выполнения работ по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Нижегородской области» заказчиком определено подведомственное Министерству государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Экология региона» (ГБУ НО «Экология региона»). Между Министерством и ГБУ
Постановление № 08АП-2920/2015 от 14.04.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
заседание не направило, ходатайства об отложении судебного заседания по делу не заявляло. Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие указанного лица, участвующего в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на нее, заслушав представителей Администрации и Службы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры « Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2015 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 403-п, на основании постановления Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 23.10.2010 № 373-п «О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» между Департаментом экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией Советского района
Постановление № А45-29771/20 от 10.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 АПК РФ. Выслушав пояснения представителя подателя жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Как установлено судами и следует из материалов дела, в связи с внедрением на территории Новосибирской области государственной программы « Развитие системы обращения с отходами производства и потребления » функция вывоза мусора была передана региональному оператору сбора и вывоза мусора на территории Новосибирской области - ООО «Экология Новосибирск» (далее – региональный оператор), которое, в свою очередь, для оказания услуг на местах заключает договоры с непосредственными исполнителями услуг. Между ответчиком и региональным оператором заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 21.12.2018 № 08/01/18-64 (далее - договор), в соответствии с пунктом 3.1 которого ответчик осуществляет транспортирование твердых
Решение № 2А-22 от 05.03.2018 Тогучинского районного суда (Новосибирская область)
с отходами на территории <адрес>. Таким образом правительство <адрес> не осуществляет организацию деятельности с отходами, не обладает полномочиями по ликвидации несанкционированных свалок. Кроме того, расходные обязательства от имени субъекта Российской Федерации осуществляет главный распорядитель бюджетных средств. <адрес> не является главным распорядителем бюджетных средств в сфере утилизации коммунальных отходов, в том числе в сфере ликвидации несанкционированных свалок. Согласно пункту 2 постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении государственной программы <адрес> « Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в <адрес> в 2015-2020 годах»» финансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главным распорядителям бюджетных средств – министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> и департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана. Требование к правительству <адрес> не подлежит удовлетворению, просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Так же к участию в