основании постановления главы администрации от 01.11.2011 № 6204 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории» и в соответствии с постановлением главы администрации от 07.10.2011 № 5643 «О развитии застроенной территории, ограниченной улицами Кирова, Подводника ФИО2, Революционной, Владивостокской и проспектом Салавата Юлаева в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – постановление администрации № 5643). Постановление администрации № 5643 принято во исполнение муниципальной адресной программы « Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007-2015 годы» (далее – муниципальная адресная программа), разработанной на основании статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 344 «Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или)
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях увеличения объемов жилищного строительства и совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства. Данным Законом введено понятие «развитие застроенной территории», которое означает снос/реконструкцию зданий, строений, сооружений, являющихся аварийными или подлежащими сносу/реконструкции по иному основанию, и осуществление нового строительства на освобожденной территории. В соответствии со статьей 46.1 ГрК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей; решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствииутвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально- бытового назначения, объектами
постановления главы администрацииот 01.11.2011 № 6204 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории» и в соответствии с постановлением главы администрации от 07.10.2011№ 5643 «О развитии застроенной территории, ограниченной улицами Кирова, Подводника ФИО7, Революционной, Владивостокской и проспектом Салавата Юлаева в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – постановление администрации № 5643). В свою очередь постановление администрации № 5643 принято во исполнение муниципальной адресной программы « Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007-2015 годы» (далее – муниципальная адресная программа), разработанной на основании, в частности, статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 04.08.2006 № 14/4 «Об утверждении корректировки генерального плана города Уфы Республики Башкортостан». Поскольку постановление администрации № 3612
застройщика по осуществлению строительства на территории, подлежащей развитию, не исполнимы ввиду установленного запрета на строительство. Суды пришли к неверному выводу о том, что Общество, приняв решение об участии в аукционе и заключив спорный договор, осознано приняло решение о заключении договора о развитии застроенной территории, в границах которой невозможно осуществление строительства каких-либо объектов капитального строительства, но которое не исключает проведение работ по благоустройству данной территории. Между тем градостроительное законодательство не содержит норм, определяющих, что развитие застроенных территорий может осуществляться исключительно в целях благоустройства, без возведения на данной территории объекта капитального строительства. По своей правой природе договор о развитии застроенной территории - это инвестиционный проект, где публичный орган предоставляет инвестору (застройщику) территорию для строительства объектов недвижимости и создает необходимые условия для реализации проекта по развитию территории в соответствии со своими функциями и полномочиями, а инвестор (застройщик) принимает на себя финансирование определенных социально-значимых обязательств (предоставление благоустроенных жилых помещений, выкуп у собственников принадлежащих
ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС19-19182 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва05.11.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вершина» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.07.2019 по делу № А32-41993/2018 УСТАНОВИЛ: ООО "Вершина" (далее - общество) обратилось в суд с иском к администрации МО г. Краснодар (далее - администрация) о внесении изменений в договор о развитии застроенной территории от 26.03.2012 N 2138. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.07.2019, в иске отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, вынеся новое решение, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что с учетом получения разрешения на строительство сроком
утверждении заключения о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, аварийным и подлежащим сносу от 17.06.2013 № 39». 05.07.2013 Администрацией города Владивостока издано распоряжение № 509-р «Об утверждении заключения о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, аварийным и подлежащим сносу от 01.07.2013 № 53». Главой 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), действовавшей на момент принятия Распоряжения № 125-ра предусмотрены следующие виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории: 1. развитие застроенных территорий ; 2. комплексное освоение территории; 3. освоение территории в целях строительства стандартного жилья; 4. комплексное освоение территории в целях строительства стандартного жилья; 5. комплексное развитие территории по инициативе правообладателе; 6. комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления. Согласно части 3 статьи 46.1 ГрК РФ (ред. до 30.12.2020) решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими
то, что судом первой инстанции нарушен порядок назначения судебной экспертизы, экспертное заключение № 9/125э-14 от 20.05.2014 составлено с нарушением норм действующего законодательства в области оценочной деятельности, выводы эксперта основаны на неверных, несопоставимых данных, достоверно не подтверждающих указанную в заключении рыночную стоимость объекта оценки, т.к. экспертом не проводился анализ рынка стоимости прав аренды на земельные участки, нарушены требования законодательства при выборе аналогов объекта оценки, объект оценки неверно отнесен к виду земельного участка – « развитие застроенных территорий », рыночная стоимость аналогов необоснованно сформирована экспертом на основании данных о «начальной цене права на заключение договора в валюте лота», к заключению не приложена информация об использованных аналогах, рыночная стоимость права аренды земельного участка занижена. Отказывая в удовлетворении ходатайства о проведении повторной судебной оценочной экспертизы, суд первой инстанции указал, что не представлено доказательств наличия противоречий в проведенной экспертизе или необоснованности выводов эксперта, экспертом исследованы и оценены все имеющиеся в деле на момент проведения
№ Дело № 50RS0№-65 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 мая 2019 года Подольский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Екимовой Е.А. при секретаре судебного заседания Буновой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО « Развитие застроенных территорий » (ООО «РЗТ») о расторжении договора уступки прав по договору участия в долевом строительстве, восстановлении права требования, У С Т А Н О В И Л: Уточнив исковые требования, ФИО2 обратилась в Подольский городской суд с иском к Корнаухову ООО «Развитие застроенных территорий» (ООО «РЗТ») в котором просит о расторжении договора уступки прав по договору №П15-1 от ДД.ММ.ГГГГ участия в долевом строительстве, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «РЗТ» и ФИО2, восстановлении права ООО «Развитие
района Ржевка, ограниченного красными линиями Рябовского шоссе, Ржевской пл., Камышинской ул., Беломорской ул.; квартала 18 Восточнее Витебской железной дороги, ограниченного ул. Белы Куна, Софийской ул., Пражской ул., ул. Турку, и проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий" (далее – Постановление № 1372, оспариваемый акт) Пунктом 1 Постановления N 1372 принято решение о развитии застроенных территорий, определенных Законом Санкт-Петербурга от 6 мая 2008 г. N 238-39 "Об адресной программе Санкт-Петербурга " Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге". В абзаце 8 указанного пункта определено, что в пределах застроенных территорий расположены здания, планируемые к сносу при развитии застроенных территорий в соответствии с Адресными перечнями согласно приложениям 1-6. Пунктом 2 Постановления N 1372 постановлено провести аукцион на право заключения договора о развитии застроенных территорий. Пунктами 3 - 6 Постановления N 1372 определен предмет и условия проведения аукциона; форма участия Санкт-Петербурга в развитии застроенных территорий; на АОА "Фонд имущества Санкт-Петербурга" возложено исполнение
- ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к ООО «Региональная Перерабатывающая Компания», просил признать за несовершеннолетним ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде однокомнатной квартиры №№, общей площадью всех частей здания (помещения) <данные изъяты> кв.м, в том числе общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Региональная Перерабатывающая Компания» и ООО « Развитие застроенных территорий » был заключен договор № участия в долевом строительстве. Объектом долевого строительства по указанному выше договору являлись следующие объекты: двухкомнатная квартира №№, на № этаже, подъезд №, площадью <данные изъяты> кв.м, однокомнатная квартира №№, расположенная в № подъезде, этаж №, площадью квартиры по проекту <данные изъяты> кв.м. и общей площади квартиры по проекту с учетом летних помещений <данные изъяты> кв.м. и однокомнатная квартира №№, № этаж, подъезд №, площадью <данные изъяты> кв.м. Согласно
<адрес> Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением о порядке принятия решения о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющимся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт-Петербурга « Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставлении жилого помещения по договору социального найма по нормам предоставления в срок 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель истцов ФИО9 в судебном заседании иск поддержал. Представитель ответчика ФИО7 против удовлетворения иска возражала. Истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1 2015г.р., 3-е лицо Жилищный комитет Санкт-Петербурга в судебное заседание не явились, извещены надлежащим