ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разъяснения по запросу котировок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-23588 от 30.03.2022 Верховного Суда РФ
Е.И. Забабахина» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку широкоформатного многофункционального устройства (извещение № 32009624360). В жалобе общество указало, что предприятие с учетом времени опубликования извещения и определенных им даты и времени окончания подачи заявок установило слишком короткий срок для обращения участников запроса котировок за разъяснением конкурсной документации, который не позволяет участникам полноценно воспользоваться данным правом. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган установил, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 28.10.2020 в 15 часов 21 минуту (МСК+2), срок подачи заявок определен с 28.10.2020 по 05.11.2020 и составляет четыре полных рабочих дня. 01.11.2020 ФГУП «РФЯЦ – ВНИИ ТФ им. Академика Е.И. Забабахина» получило запрос общества о разъяснении конкурсной документации, который был оставлен без ответа. Ссылаясь на порядок разъяснения документации о закупке, предусмотренный частями 2 и 3
Определение № 309-ЭС21-9087 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 51, 166, 173.1 Гражданского кодекса, статьей 46 Закона № 14-ФЗ, разъяснениями, изложенными в пунктах 9, 18 Постановления № 27, пункте 3 Постановления № 28, суды отказали в удовлетворении заявленных требований, придя к выводам о том, что оспариваемые дополнительные соглашения к договору строительного подряда от 09.07.2015 № 1595/154-15 не выходят за пределы обычной хозяйственной деятельности общества «Уралстройсервис» и их совершение (исполнение) не привело к прекращению деятельности хозяйствующего субъекта или изменению ее вида, либо существенному изменению масштабов деятельности. Учитывая, что при подаче документов на заключение первичного договора строительного подряда подрядчик в составе прочих документов предоставил решение внеочередного общего собрания участников общества «Уралстройсервис» от 29.07.2015 № 3, которым ФИО2 предоставлены полномочия на заключение сделок по результатам запроса ценовых котировок при условии, что максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 1,5 миллиарда рублей, суды признали, что у общества «ПО "Стрела», которому
Постановление № 17АП-13098/2023-АК от 18.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в части соблюдения требований о недопустимости ограничения круга участников закупок и соблюдения положений Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 2) подготовку обоснования начальной (максимальной) цены контракта и соблюдения порядка ее определения, а также за определение условий контракта; 3) содержание изменений и разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Согласно пункту 8 Положения о комиссии по осуществлению закупок, утвержденного приказом департамента от 29.06.2022 № 60-ОД, комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссии) создается в целях определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) для заказчиков путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - конкурсы), открытых аукционов в электронной форме (далее - аукционы) и запросов котировок в электронной форме (далее - запросы котировок) в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет один миллион рублей и более, если иное не установлено соглашениями. Решение о создании комиссии принимается Департаментом государственных закупок Свердловской области, им же определяется состав комиссии и порядок ее работы, назначается
Постановление № 13АП-6013/2022 от 21.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на
Постановление № А14-17750/2021 от 05.07.2022 Суда по интеллектуальным правам
экземпляров (товаров), по которой они фактически продаются или предлагаются к продаже третьим лицам. Определяя размер, подлежащей взысканию компенсации, суд первой инстанции исходя из заявленных требования определил, что стоимость программных продуктов, принятая за основу при расчете компенсации, подтверждается предоставленными суду прейскурантами цен общества «Аскон-Системы проектирования» и выписками из справочника цен на лицензионное программное обеспечение некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов, что соответствует разъяснениям, изложенным в пункте 61 Постановления № 10. В тоже время, учитывая возражения ответчика и представленные в их обоснование документы, в том числе, документацию о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме для юридических и физических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление права использования программного обеспечения, суды установили, что низкая стоимость программных продуктов обусловлена специальными предложениями и акциями, в связи с чем, не может быть охарактеризована как обычно взыскиваемая при реализации спорных программных продуктов при сравнимых обстоятельствах. Исходя из изложенных обстоятельств, суды
Постановление № А46-11662/15 от 23.08.2016 АС Омской области
Решением от 19.01.2016 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 05.05.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, предприятие просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя кассационной жалобы, действующим законодательством не запрещается возможность неразмещения в единой информационной системе разъяснений положений документации о проведении запроса котировок в электронной форме. В отзывах на кассационную жалобу управление и ООО «Торговый Дом СНК» просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству. Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее и выступлении присутствующего в заседании представителя ГП «Тюкалинское ДРСУ», суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения. Как
Постановление № А54-4198/2017 от 20.02.2018 АС Рязанской области
двухэтапном конкурсе на бумажном носителе в одном экземпляре не позднее дня, следующего за днем его подписания, и направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе; 16. при проведении запроса котировок представляет заказчику протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на бумажном носителе в одном экземпляре не позднее дня, следующего за днем его подписания; 17. при проведении запроса котировок направляет участнику закупки разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в порядке, установленном Федеральным законом; 18. предоставляет участнику закупки документацию о закупке в порядке, установленном Федеральным законом; 19. принимает решение о выборе электронной площадки при проведении электронного аукциона; 20. осуществляет взаимодействие с оператором электронной площадки при проведении электронного аукциона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; 21. осуществляет иные функции и полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Федеральным законом и не отнесенные настоящим
Решение № от 23.03.2011 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
на то, что ч.3 ст.42 Закона № 94-ФЗ содержит указание, что каждый заказчик, каждый уполномоченный орган не может в отношении себя размещать заказ на одноименные товары, работы, услуги на сумму более 500 тыс. рублей в квартал. В письме Минэкономразвития РФ от 03 марта 2009 года № ДО0-1080 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ» также дается разъяснение, что данным положением Закона установлено, что заказчик может размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно. Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 февраля 2011 года жалоба ФИО2 удовлетворена, постановление руководителя Тывинского УФАС России № А86-7.29/10 от 13 декабря 2010 года о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50
Решение № 21-474 от 19.07.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)
(подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе по собственной инициативе и (или) по заявке заказчика, подавшего такую заявку, обеспечивает размещение извещения в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе; размещает в единой информационной системе документацию о закупке и изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения положений документации о закупках (пункты 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4). Исходя из пункта 3.1.15 указанного Положения, уполномоченный орган на основании представленного заказчиком пакета документов при соответствующем запросе от участников закупки совместно с заказчиком разъясняет положения документации о закупке, результаты закупки, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе. Таким образом, решение органа местного самоуправления об осуществлении полномочий заказчика уполномоченным органом и указанный порядок взаимодействия не исключает обязанность уполномоченного органа при разъяснении положений документации о закупках по соблюдению требований части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ. При таком положении
Решение № 190001-02-2023-004626-14 от 30.11.2023 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Как указано выше, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке (п.11. ч.10 ст.4 Закона о закупках). Указанная закупка осуществлена путем запроса котировок в электронном виде, где основным документом является извещение о закупке, в котором должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке (п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках). В соответствии с ч. 1 ст. 38 Положения о закупках товаров, работ и услуг Автономного учреждения Республики Хакасия «Леса Хакасии» от ДД.ММ.ГГГГ №№ (далее — Положение), в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения,
Решение № 12-701 от 25.10.2011 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
в перечень, в соответствии с планом закупок Комитета на 2010г. составила 41000000 руб., согласно утвержденной сметы доходов и расходов Комитета (приложение №3). Согласно п.п. «б» п.1 данного разъяснения «исходя из определенной заказчиком суммы, заказчик определяет объем (минимальный – 10%, максимальный – 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства». Комитетом определен минимальный объем средств – 4100000 руб., максимальный – 8200000 руб. Согласно п.п. «в» п.1 данного разъяснения «заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства. (приложение №5). Комитетом размещен заказ у СМП согласно утвержденному Перечню на сумму 7774186 руб., что составило 19 % от определенного (запланированного) Комитетом объема. Таким образом, при размещении заказа у СМП Комитетом не было нарушено требование ст.15 Закона №94-ФЗ, должностным лицом заказчика (Комитета) не было допущено размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у СМП в размере более, чем 20%