тыс. м³ древесины. Лесной участок, переданный по указанному договору, располагается на территории Подволоченской и Аносовской дач Подволоченского участкового лесничества Усть-Удинского лесничества Усть-Удинского района Иркутской области. В целях реализации приоритетного инвестиционного проекта по переработке древесины АО "ГРУППА "ИЛИМ" спроектирована автомобильная дорога протяженностью 28,44 км, имеющая рабочее название «Ветка № 2 У2018Т», расположенная на лесном участке в эксплуатационных лесах, переданном обществу в аренду по договору № 91-28-3/09. Связующей частью указанной дороги является лесной участок в защитных лесах, переданный обществу по спорному договору аренды в кварталах 683, 717, 718 Подволоченской дачи площадью 30,8354 га. На участке возведены дорога и мостовой переход через реку Илим. Работы по строительству выполнены и впоследствии приняты. Таким образом, по доводам ответчика, лесной участок испрашивался обществом для строительства, реконструкции, эксплуатации линейныхобъектов : строительства площади производственной с покрытием и дороги автомобильной с усовершенствованным покрытием и дороги автомобильной с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия; данная цель отражена и
211 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее Гражданский кодекс), положений Гражданского кодекса о действиях в интересах третьего лица вместе с информацией в соответствии с Правилами реализациидревесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604, или иным путем в случае изменения лесного законодательства или поступления указаний собственников, основанных на требованиях законодательства Российской Федерации, обязательных к исполнению подрядчиком и (или) заказчиком. Согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс, Кодекс) строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейныхобъектов . В соответствии со статьей 45 Лесного кодекса использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
№ 91-533/18 от 29.08.2018. Ежегодная расчетная лесосека по договору составляет 598,42 куб. м., Лесной участок, переданный по указанному договору, располагается на территории муниципального образования «Братский район», Братское лесничество, Тангуйсткое участковое лесничество, Тангуйская дача. В целях реализации приоритетного инвестиционного проекта по переработке древесины АО "ГРУППА "ИЛИМ" спроектирована автомобильная дорога протяженностью 27,5 км, имеющая рабочее название «Ветка № 1 Б2018Т», расположенная в Братском лесничестве, Тангуйской даче, кв. 15,14,13,12,11,26,25,42,43,44,45,46. Также спроектировано строительство мостового перехода через реку Большая Бада на «Ветке 67» в Братском лесничестве. На арендованных участках возведены дорога и мостовой переход через реку Большая Бада. Работы по строительству выполнены и впоследствии приняты. Таким образом, по доводам ответчика, лесной участок испрашивался обществом для строительства, реконструкции, эксплуатации линейныхобъектов : строительства площади производственной с покрытием и дороги автомобильной с усовершенствованным покрытием и дороги автомобильной с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия; данная цель отражена и в действующем проекте освоения лесов, разработанного и получившего
десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ГКУ «Ленавтодор» путем реализации прав собственника в отношении вырубленной древесины. Решением суда первой инстанции от 11.02.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 31.05.2022, иск удовлетворен. В кассационной жалобе Территориальное управление, считая, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, просит решение и постановление отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В судебном заседании представитель Территориального управления поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ГКУ «Ленавтодор», ссылаясь на их необоснованность, просил оставить жалобу без удовлетворения. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, ГКУ «Ленавтодор» является заказчиком строительства линейногообъекта регионального значения: «Строительство мостового перехода через р. Свирь у г. Подпорожье Ленинградской области» по государственному контракту от 09.12.2019 № 0380,
в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности. Как обоснованно отметил суд, тот факт того, что нормативными актами не урегулирован порядок реализации древесины данной категории, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку в рассматриваемой ситуации допускается использование ответчиком аналогии закона в целях определения порядка реализациидревесины, принятой им в собственность в отсутствие утвержденного законодателем порядка. При таком положении ответчик, не реализовывая свои полномочия собственника в части распоряжения древесиной, которая является собственностью Российской Федерации, образовавшейся в результате рубки лесных насаждений при строительстве линейногообъекта , необоснованно бездействует. Такое бездействие напрямую затрагивает права и обязанности истца, влияет на исполнение принятых им обязанностей по государственному контракту от 09.12.2019 № 0380. Оценив в совокупности и взаимной связи документы, представленные в материалы дела, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь
собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, принадлежит Российской Федерации. Порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – Порядок реализации древесины). Согласно п.6 Порядка реализациидревесины, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 N 604, местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, в том числе для строительства, реконструкции, эксплуатации линейныхобъектов . При этом перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом. На основании Порядка реализации древесины договоры купли-продажи древесины заключает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (продавец) (пп. «д» п.5). Таким образом, по смыслу действующего законодательства, вырубленная на лесном участке, предоставленном для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, древесина должна находиться на лесном участке вплоть до ее реализации Федеральным агентством по
основания для перемещения срубленной древесины. Учитывая, что заготовленная древесина является собственностью РФ, интересы которой в силу п.2 постановления Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604 «О реализациидревесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ» представляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, решение вопроса о вывозе и хранении заготовленной древесины возложено на органы Росимущества. Следовательно, административный истец не имеет права самостоятельно распоряжаться заготовленной древесиной, в частности, вывозить ее с территории лесничества, так как не являются ее собственником. В соответствии с п.6 ст.21 ЛК РФ земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейныхобъектов , а также в охранных зонах таких объектов установлен ст.45 ЛК РФ и Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Федерального агентства