Основанием для начисления Администрации сумм налога на прибыль организаций за 2004-2005 годы явилось не исчисление заявителем данного налога с доходов, полученных от реализацииметаллолома, балков б/у, бруса б/у. Согласно п. 1 ст. 124 ГК РФ установлено, что муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. В соответствии с п. 2 ст. 41 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее также– Закон № 131-ФЗ) органы МСУ, которые в соответствии с данным законом и уставом наделаются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Пунктом 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) определено, что бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических
статьи 156 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствие заявителя и третьих лиц. По тексту заявления управление поддержало требование. Заявитель указал, что способ и порядок реализации лома, кроме получения согласия собственника имущества, законодательством не урегулирован, в связи с чем полагает, что государственное учреждение «Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт» было вправе после получения согласия управления, осуществить реализациюметаллолома без проведения торгов. Заявитель, со ссылкой на пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», указал, что металлолом, образующийся в результате списания и демонтажа основных средств, поступает в оперативное управление бюджетногоучреждения в порядке части 2 статьи 229 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться неразделанным металлоломом, образовавшимся в результате списания судов. Заявитель считает довод УФАС по Приморскому краю о том, что реализация лома черных и цветных металлов должна проходить в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ
на основании ст. 122 НК РФ удовлетворению не подлежит. Требование налогового органа о взыскании пеней в сумме 16,90 руб. за просрочку уплаты начисленных на доход от реализацииметаллолома 257 руб. налога на прибыль, а также штрафа в размере 51,00 руб. за неуплату указанного налога на основании ст. 122 НК РФ, удовлетворению также не подлежит ввиду следующего. В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Расчетными документами в бюджетных организациях являются платежные поручения, на их основании осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Платежные поручения оформляются с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 13.12.2006 № 298-П/173н «Об
рамками целевого финансирования не осуществлялось и в книге продаж не отражено. В проверяемый период учреждением ГУФСИН получен доход от реализации макулатуры, представляющей высвобождаемое имущество библиотечного фонда в результате прекращения деятельности по привлечению осужденных к оплачиваемому труду. Также получен доход от реализацииметаллолома, представляющего высвобождаемое имущество автопарка (2 транспортных средства) в результате прекращения деятельности. Также получен доход от технического обслуживания технологического оборудования при транспортировке по имеющимся объектам инфраструктуры тепловой энергии в жилой сектор. При получении дохода налогоплательщиком использовано имущество, находящегося в федеральной собственности и переданного в порядке целевого финансирования. В 2012 году Учреждению ГУФСИН выделаны лимиты бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, лимиты бюджетных обязательств доведены до казенного учреждения . В договорах, при исполнении которых получен спорный доход, в реквизитах получателя указан счета федерального бюджета, а не лицевой счет учреждения, денежные средства поступили в федеральный бюджет. В платежных поручениях указаны коды дохода по бюджетной классификации 320 1 13 02061