ремонту автомобильных дорог; в рамках заключенного контракта подрядчик перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи) не выполнял; с учетом предмета контракта главному распорядителю бюджетных средств денежные средства в 2019 году представлены по КВР 244, а им, в свою очередь, выделены получателю бюджетных средств – учреждению; на эти работы и были израсходованы денежные средства в размере 283 116 руб.; бюджетные средства, поступившие в 2019 году в учреждение на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД» израсходованы в соответствии с целями ее предоставления; указание КВР 244 не привело к искажению строк баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2020 и отчета о движении денежных средств на 01.01.2020. Суд округа отменил названные судебные акты в части признания пункта 1 представления недействительным и отказал в удовлетворении заявления в этой части как не соответствующего бюджетному законодательству и сделанному
Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в связи с необходимостью проведения анализа соблюдения законодательства при реализациинациональныхпроектов прокурором в адрес учреждения направлено требование от 24.04.2020 № 2-50-2020 о предоставлении в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) еженедельно по вторникам в прокуратуру района перечисленной в нем информации и документов. Считая, что требование вынесено за пределами полномочий прокурора, поскольку контрольное мероприятие в виде проверки соблюдения законодательства не проводилось, учреждение обратилось в арбитражный суд. Исследовав обстоятельства дела и оценив
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализациюнациональногопроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. В ходе проверки выявлены нарушения министерством норм бюджетного законодательства, а также обязательств, предусмотренных соглашением о реализации регионального проекта и финансовым соглашением; отчет о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2020, выраженный как «1», признан недостоверным. Составлен акт, министерству выдано представление о принятии мер по возврату средств в федеральный бюджет в связи с необеспечением достижения в 2019 году двух целевых показателей
годы на общую сумму 3 515 762 558 рублей. Министерством транспорта Республики Марий Эл за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2019 год доведены лимиты бюджетных обязательств, которые с учетом внесенных изменений составили 1 225 771 371 рубль 68 копеек. Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2020 назначения на сумму доведенных лимитов исполнены в полном объеме. Управлением проведена проверка предоставления и использования учреждением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, по результатам составлен акт от 01.09.2020 и вынесено представление от 29.09.2020 № 08-08-10/3718, которым учреждению предложено принять меры по возмещению в доход федерального бюджета нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в сумме 966 656 рублей, а также в срок до 01.11.2020 проинформировать управление о результатах исполнения представления в письменной форме
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной управлением в отношении администрации внеплановой выездной проверки по предоставлению и использованию иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в неправомерном использовании средств иных межбюджетных трансфертов: в результате применения повышающего коэффициента, применение которого не предусмотрено законодательством Российской Федерации, подрядчикам произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ; администрация использовала средства в сумме 812 408,94 руб., источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на оплату подрядчикам стоимости возвратных сумм (асфальтобетонный лом, образовавшийся в результате снятия деформированных асфальтобетонных покрытий; щебень от разборки покрытий и оснований
подлежит отклонению. Муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала образовательного учреждения заключен во исполнения мероприятий национального проекта «Образование» в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РоссийскойФедерации на период до 2024 года» реализация национальных проектовосуществляется в целях прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численностинаселения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортныхусловий для их проживания. Реализация мероприятий национальногопроекта «Образование» направлена на развитие системы образования, в том числе на создание необходимой современной инфраструктуры, обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Из положений Закона о контрактной системе следует, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств. Закон о контрактной системе регулирует данные отношения в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,
по 11.03.2019, по акту от 22.03.2019 - работы за период с 12.03.2019 по 22.03.2019, по акту от 21.06.2019 - работы за период с 01.06.2019 по 20.06.2019, по акту от 29.07.2019 - работы за период с 21.06.2019 по 29.07.2019, по акту от 27.09.2019 - работы за период с 01.08.2019 по 27.09.2019, по акту от 17.10.2019 -работы за период с 09.10.2019 по 17.10.2019, по акту от 28.10.2019 - работы за период с 24.10.2019 по 28.10.2019. Реализация национальных проектов имеет особое значение для достижения национальных целей развития и является одной из приоритетных задач органов государственной власти и местного самоуправления. В этой связи несоблюдение законодательства при исполнении контрактов, заключенных в рамках реализации национальных проектов, является недопустимым. Таким образом, в действиях ООО «Солком» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ - строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства
предполагает освоение обучающимся всех дополнительных профессиональных образовательных программ, а также успешное прохождение итоговой аттестации. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», изданным в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, предусмотрена реализация национальных проектов (программ), в том числе национального проекта «Демография». В рамках указанного национального проекта реализуется федеральный проект «Содействие занятости», который направлен на содействие занятости отдельных категорий граждан путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенции и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. В целях реализации обозначенного национального проекта Правительством Российской Федерации издано Постановление от 13.03.2021 №369 «О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета
всех дополнительных профессиональных образовательных программ, а также успешное прохождение итоговой аттестации. Указом Президентом РФ от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», изданным в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, предусмотрена реализация национальных проектов (программ), в том числе национального проекта «Демография». В рамках указанного национального проекта реализуется федеральный проект «Содействие занятости», который направлен на содействие занятости отдельных категорий граждан путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенции и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. Судом установлено, что приказом Департамента образования и науки Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с постановлением Правительства от 13 марта 2021 года