ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр муниципальных образований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 24-АПА19-8 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
физические лица. Ссылаясь на внесенные Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель» (далее также - Закон № 280-ФЗ) изменения в статью 14 Закона № 172-ФЗ, административный ответчик обращает внимание на приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости перед сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. Администрация муниципального образования «Энемское городское поселение» в отзыве на апелляционную жалобу полагает ее подлежащей удовлетворению. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, и Рослесхозом представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ). Проверив материалы
Определение № 306-ЭС20-17741 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
ФИО1 на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.03.2020, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2020 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.09.2020 по делу № А57-27385/2019, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области об исключении сведений из реестра о снятии с учета земельного участка площадью 144,00 кв. м, кадастровый номер 64:36:120301:469, расположенного по адресу: Саратовская область, р-н ФИО2, с/мо Калдинское муниципальное образование , с. Калдино, в 22 м по направлению на север от здания СДК, расположенного по ул. Победы, д. 52А. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - управление), администрация Федоровского муниципального района Саратовской области (далее - администрация). Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11.03.2020, оставленным без изменения постановлением
Постановление № А75-11720/2009 от 17.08.2010 АС Западно-Сибирского округа
от 25.09.2007 оно изъято и поставлено на бухгалтерский учет в казну муниципального образования Октябрьский район. Исходя из изложенного, суды сделали правильный вывод о неиспользовании спорного имущества в хозяйственной деятельности Приобского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Октябрьский район и передаче в казну района. Судами установлено, что Приобское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городское поселение Приобье было создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Октябрьского района от 27.11.1991 № 191, включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации 12.12.2005 за регистрационным номером ru 8650513, что подтверждается свидетельством от 12.12.2005 № 035115. В материалах дела имеется письмо, исходящее от Приобского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городского поселения Приобье № 1974 от 30.12.209 (ИНН/КПП <***>/8614011001, р/сч <***> в филиале Газпромбанка (ОАО) в г. Белоярске) о необходимости передачи поселению здания столярного цеха площадью 301.4 квадратных метра, расположенного по адресу: <...> Победы, дом 6, и здания котельной ЦОК, расположенной по адресу <...>,
Постановление № 11АП-5779/2007 от 12.10.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 указанного Федерального закона. Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание довод ООО «Центр экологический технологий» о том, что муниципальное образование «город Ульяновск» приобрело законный статус только после утверждения его Устава решением Городской Думы от 14.12.2005 г., то есть после принятия оспариваемых по настоящему делу ненормативных актов. Как видно из материалов дела, муниципальное образование «город Ульяновск» было внесено в Реестр муниципальных образований Российской Федерации еще 15.11.2002 г. за регистрационным № 004302 (свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр муниципальных образований Российской Федерации – т. 1, л.д. 116). В апелляционной жалобе ООО «Центр экологический технологий» не оспариваются установленные судом первой инстанции обстоятельства, связанные с исполнением распоряжения Исполкома Ульяновские областного Совета народных депутатов от 22.07.1991 г. № 456-р (т.2, л.д. 12), которым было произведено временное изъятие у совхоза «Карлинский» земельных участков общей площадью 15,7га. Для рассмотрения
Постановление № 02АП-3351/2007 от 19.09.2007 Второго арбитражного апелляционного суда
отсутствие своих представителей. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, на территории Угличского муниципального района создано муниципальное образование - городское поселение Углич, которое 6.03.2006 г. включено в государственный реестр муниципальных образований (том 1, л.д. 6). Частью 1 статьи 83 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что в переходный период, установленный со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1.01.2009 г., порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений определяется законом субъекта Российской Федерации. Пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений
Постановление № Ф04-4321/2009 от 20.07.2009 АС Западно-Сибирского округа
от 13.01.2005 № 10–РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» муниципальное образование «Шебалинский район» было наделено статусом муниципального района. В составе муниципального образования «Шебалинский район» образованы муниципальные образования –сельские поселения с установлением их границ, согласно картографическому описанию. Пунктом 12 статьи 11 Закона Республики Алтай в составе муниципального образования «Шебалинский район» образовано Шебалинское сельское поселение, состоящее из сел Мыюта и Шебалино. .01.2006 МО Шебалинское сельское поселение включено в государственный реестр муниципальных образований . 04.07.2008 главой администрации района МО «Шебалинский район» принято постановление № 440-п «О предоставлении земельного участка в собственность МО Шебалинское сельское поселение», согласно которому земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 04:04:000000:162, общей площадью 35440000 кв.м., находящийся по адресу: Республика Алтай, Шебалинский район, МО Шебалинское сельское поселение, расположенный в границах участка, передан муниципальным образованием «Шебалинский район» в собственность МО Шебалинское сельское поселение. 31.07.2008 глава сельской администрации МО Шебалинское сельское поселение
Постановление № 04АП-2764/07 от 23.07.2007 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
округа решают вопросы местного значения, отнесенные ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к их компетенции в полном объеме. Как следует из Свидетельства о государственной регистрации юридического лица 29 декабря 2005 года внесена запись о создании Администрации муниципального образования «Усть-Ордынское». Согласно свидетельству Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Муниципальное образование «Усть-Ордынское» 12 мая 2006 года включено в государственный реестр муниципальных образований . При таких обстоятельствах право на распоряжение спорным земельным участком у ответчика возникло с момента его создания в силу закона. При этом, по смыслу пункта 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, приобретение данного права не связано с согласованием передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность. Таким образом, администрация Эхирит-Булагатского муниципального района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа утратила право распоряжений спорным земельным
Решение № 2-263 от 27.09.2011 Шелопугинского районного суда (Забайкальский край)
сентября 2011 года с. Шелопугино Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Толстовой И.А., при секретаре Ивановой А.Ю., с участием прокурора Иванова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шелопугинского района к Администрации сельского поселения «Мироновское» о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении к исполнению обязанности предоставить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю документы, необходимые для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, у с т а н о в и л: Прокурор Шелопугинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным иском и просит признать бездействие органов местного самоуправления «Мироновское» по непредставлению в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документов, необходимых для внесения сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований РФ, незаконным и обязать ответчика предоставить в Управление Министерства юстиции по Забайкальскому краю документы, необходимые для внесения сельского поселения в
Решение № 3-8/15 от 20.02.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
устава, который принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статьями 7 и 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.1998 З N 51-II "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, а именно в редакции от 15.06.2002, устанавливалось требование к государственной регистрации устава муниципального образования, внесении регистрирующим органом данных о муниципальном образовании в Реестр муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и представлении необходимых документов для внесения муниципального образования в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации. При этом вступление в силу устава муниципального образования, прошедшего государственную регистрацию, исчислялось со дня его официального опубликования. По смыслу статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 42-З N 419-II "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), установления и изменения их границ и наименований" устав муниципального образования вступает
Определение № 33-2169-2013Г от 05.09.2013 Курского областного суда (Курская область)
попечения родителей», мотивируя тем, что указанное решение суда до настоящего времени не исполнено и обстоятельства, послужившие основанием для ранее предоставленной отсрочки до 31.05.2013г. (определение Промышленного районного суда г. Курска от 27.11.2012г.) не устранены. Из 70 судебных решений, обязывающих Комитет предоставить жилые помещения по договорам социального найма в г. Курске, ФИО1 значится под №8. 04.02.2013г. был согласован и подписан приказ Комитета социального обеспечения Курской области №10, в соответствии с которым г. Курск вошел в реестр муниципальных образований , где будут приобретены жилые помещения в 2013 году. 18.03.2013г. Комитетом социального обеспечения Курской области была направлена заявка на проведение открытого аукциона в электронной форме (141 квартира) со сроком предоставления квартир до 01.11.2013г., однако впоследствии данная заявка была отозвана. 16.05.2013г. вновь была подана заявка на проведение открытого аукциона в электронной форме (20 квартир) со сроком предоставления квартир до 01.11.2013г., однако государственные контракты на приобретение квартир не заключены, в связи с чем просил предоставить
Решение № 2-909/2013 от 13.11.2013 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
издания распоряжение № 2027-р, то есть с <...> года. Исковые требования предъявлены к администрации Мариинского муниципального района, которая в соответствии со ст.23 Устава Мариинского муниципального района, зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу <...> года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации устава муниципального образования «Мариинский муниципальный район» от <...> № <...>, является органом местного самоуправления муниципального образования «Мариинский муниципальный район». Муниципальное образование «Мариинский муниципальный район» включено в государственный реестр муниципальных образований , что подтверждается свидетельством о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований от <...> регистрационный номер <...> Часть 3 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ определяет исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципального района. Вышеуказанной нормой не определено, что жилые помещения могут находиться в собственности муниципальных районов. Истцы не представили в суд доказательств о том, что спорное имущество находится в муниципальной собственности Мариинского муниципального района. Поэтому считает ссылку истца на распоряжение
Решение № 2-556/18 от 10.12.2018 Первомайского районного суда (Тамбовская область)
сельскохозяйственного назначения, расположенного в территориальной зоне <данные изъяты>, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению; образовать земельный участок площадью <данные изъяты> м2, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – гидротехнические сооружения, адрес (местоположение): Российская Федерация, <адрес>, <данные изъяты> №, в соответствии со схемой расположения земельного участка, утвержденной пунктом 1 указанного постановления, являющейся приложением к указанному постановлению (л.д. 8-9). Из свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований следует, что муниципальное образование – Хоботовский сельсовет Первомайского района Тамбовской области включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным №. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может