общества «Международная Балтийская Инвестиционная Компания» на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2018 по делу № А40-186990/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.03.2019 по тому же делу по заявлению акционерного общества «Международная Балтийская Инвестиционная Компания» (далее – общество) к Федеральному агентству по туризму (далее – Ростуризм) о признании недействительным приказа от 06.08.2018 № 312-Пр-18 в части отказа во внесении сведений о заявителе в Единый федеральный реестр туроператоров , установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 05.03.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права и норм процессуального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной
РФ, Законом №132-ФЗ определил деятельность Общества как туроператора, осуществляющего реализацию турпродуктов, и, следовательно, сделал правильный вывод о том, что Общество должно было включать всю выручку в сумму налогооблагаемых доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ. При этом суд исходит из следующего. Как установлено судами и следует из акта налоговой проверки, основной вид деятельности ЗАО «СКАТТ» в соответствии с ОКВЭД: 63.30 – деятельность туристических агентств. ЗАО «СКАТТ» включено в единый федеральный реестр туроператоров и присвоен реестровый номер МТЗ 001341. В проверяемом периоде ЗАО «СКАТТ» применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» в 2010 году, и «доходы» в 2011-2012 годах. В результате налоговой проверки установлено занижение доходов в целях налогообложения всего в сумме 45 159 684, 03 руб., в том числе за 2011 год – 22 527 659, 78 руб., за 2012 год – 22 632 024, 25 руб. Основанием для начисления налога
судебного заседания, своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании. Оценив доводы апелляционной жалобы, выводы суда первой инстанции, представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта на основании следующего. Как следует из материалов дела, приказом руководителя Ростуризма № 260-Пр- 17 от 29.05.2017 ООО «Матрешка-Тур выездной туризм» было внесено в Федеральный реестр туроператоров России. Деятельность туроператора была обеспечена путем заключения договоров страхования гражданской ответственности: - с САО «ЯКОРЬ» Договора № 21 № 0425/17 от 24.01.2017 на сумму 25 000 000 рублей на период с 08.02.2017 по 07.02.2018; - с АО АСК «Инвесторах» Договора № 7100-000722-11/17 от 24/01/2017 на сумму 25 000 000 рублей на период с 08.02.2017 по 07.02.2018. Сведения о туроператоре и страховании его ответственности были размещены на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм) в
осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов); сведения, содержащиеся в ЕГРН, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами) (подпункт «д» пункта 7(1) Правил № 165); – в Федеральном агентстве по туризму сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами) (подпункт «ж» пункта 7(1) Правил № 165). При этом согласно пункту 7(2) Правил № 165 заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 7(1) настоящих Правил. Таким образом, исходя из приведенных выше норм права, договор водопользования в целях использования акватории водного объекта для рекреационных целей туроператорами или турагентами может быть заключен без проведения аукциона с хозяйствующими субъектами-туроператорами в случае одновременного
деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов); - сведения, содержащиеся в ЕГРН, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами) (подпункт «д» пункта 7(1) Правил № 165); - в Федеральном агентстве по туризму - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами) (подпункт «ж» пункта 7(1) Правил № 165). При этом согласно пункту 7(2) Правил № 165 заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 7(1) настоящих Правил. Таким образом, исходя из приведенных выше норм права, договор водопользования в целях использования акватории водного объекта для рекреационных целей туроператорами или турагентами может быть заключен без проведения аукциона с хозяйствующими субъектами-туроператорами в случае одновременного
осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов); сведения, содержащиеся в ЕГРН, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами) (подпункт «д» пункта 7(1) Правил № 165); в Федеральном агентстве по туризму – сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами) (подпункт «ж» пункта 7(1) Правил № 165). При этом согласно пункту 7(2) Правил № 165 заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 7(1) настоящих Правил. Таким образом, исходя из приведенных выше норм права, договор водопользования в целях использования акватории водного объекта для рекреационных целей туроператорами или турагентами может быть заключен без проведения аукциона с хозяйствующими субъектами-туроператорами в случае одновременного
ООО «ТАНДЕМ ПРО» о защите прав потребителей, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) обратилось в суд с административным иском к ООО «ТАНДЕМ ПРО», в котором просило признать противоправными действия ответчика, выразившиеся в осуществлении деятельности по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов с нарушением установленного порядка осуществления деятельности, а именно без внесения записи в Единый федеральный реестр туроператоров сферы туроператорской деятельности «выездной туризм», при отсутствии членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма и возложить обязанность прекратить осуществление данной деятельности Кроме того. Возложить на ответчика обязанность при удовлетворении исковых требований опубликовать решение суда (резолютивную часть) в наглядной и доступной форме в офисе, расположенном по адресу: <адрес>, а также на сайте http://puteshestvie74.ru/ /реквизиты-и-документы/ в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска указал, что при проведении проверки
гражданской ответственности туроператоров и регистрацию в едином реестре туроператоров не имеет, что создает угрозу здоровью и жизни граждан (туристов) и приводит к снижению качества оказания туристских услуг, влечет нарушение ст.ст. 4.1, 4.2 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» ст.ст 4,7 Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с этим, просила признать противоправными действия ООО «Свободное время» в осуществлении деятельности по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов, без внесения записи в Единый федеральный реестр туроператоров , при отсутствии заключенного договора гражданской ответственности туроператора. Обязать ООО «Свободное время» прекратить деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских продуктов, без внесения записи в Единый федеральный реестр туроператоров, в течение 10 дней после вступления настоящего решения в законную силу, опубликовать его в наглядной и доступной форме в офисе № по адресу <адрес>, где ответчик фактически осуществляет свою деятельность. Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.