ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ17-2958 от 21.07.2017 Верховного Суда РФ
соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности , либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта. В силу части 3.1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Определение № 302-ЭС19-18029 от 11.10.2019 Верховного Суда РФ
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, иск мотивирован ненадлежащим исполнением заводом (заказчик) обязательств по договору от 20.07.2015 № 10/15 в части оплаты выполненных обществом (исполнитель) проектных работ. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили факт ненадлежащего выполнения исполнителем условий договора, неисполнение обязанности по направлению подготовленной документации с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности в управление Ростехнадзора для внесения соответствующих сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности . При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 421, 711, 758 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», учитывая не представление доказательств соответствия разработанной исполнителем проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной безопасности, приняв во внимание, что заказчик не имеет возможности использовать техническую документацию для проведения работ по реконструкции производственного предприятия, суды пришли к выводу об
Определение № 11АП-1374/19 от 23.10.2019 Верховного Суда РФ
с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, признается сооружением. В пунктах 42, 50, 54, 127, 145, 153, 204 предписания управление указало, что общество в отсутствие проектной документации и заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности , осуществило техническое перевооружение нескольких ОПО. В пункте 185 предписания указано, что отсутствует документация и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности при техническом перевооружении технических устройств на ряде ОПО заявителя. Рассматривая спор по данному эпизоду, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статей 1, 8 Закона № 116-ФЗ, пришли к выводу о том, что замена технических устройств на ОПО является техническим перевооружением, для осуществления которого требуется специальная документация и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности. Учитывая,
Определение № 309-ЭС21-17748 от 28.09.2021 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в иске в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами и неустойки, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 309, 395, 421, 431, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и, проанализировав условия договора от 11.07.2019 № ДГКГ7?010788, установив, что оплата произведена комбинатом (заказчик) в соответствии с условиями договора, после внесения подготовленных обществом (исполнитель) заключений экспертиз промышленной безопасности в установленном порядке в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности ; нарушений предусмотренного пунктом 5.1 договора срока оплаты заказчиком не допущено; двойная ответственность (договорная неустойка и проценты за пользование чужими денежными средствами) ни договором, ни законом не предусмотрена, пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика процентов и неустойки. Повторно исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 49, 110, 150, 270 АПК РФ, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации,
Определение № А60-43760/20 от 08.10.2021 Верховного Суда РФ
позицию заявителей по делу, являлись предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанций и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется. При этом вопреки доводам жалобы в рамках административного производства не рассматривался вопрос признания экспертизы промышленной безопасности заведомо ложной в целях исключения ее из реестра экспертиз промышленной безопасности, а решался вопрос наличия (отсутствия) в действиях общества состава правонарушения по части 4 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по части 3 статьи 217.2 УК РФ (дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности ) в отношении эксперта, само по себе не подтверждает отсутствие события правонарушения в действиях общества, поскольку законодательство об административных правонарушениях рассматривает юридическое лицо в качестве самостоятельного субъекта административной ответственности с иными признаками вины в совершении правонарушения. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства,
Постановление № А57-19315/2021 от 17.08.2022 АС Поволжского округа
зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). В соответствии с подп. «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности является в том числе, наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительные заключения экспертизы промышленной безопасности), внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности , в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона № 116-ФЗ. С учетом пункта 964 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505, объектами открытых горных работ являются карьеры, прииски, дражные полигоны, объекты кучного выщелачивания, породные, шлаковые отвалы и гидроотвалы. В соответствии с Перечнем объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для
Постановление № А56-104390/2022 от 19.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
5.5 Технического задания (Приложение №1 к Договору) результат экспертизы промышленной безопасности технического устройства оформляется в виде заключения, которое подписывается исполнителем, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении казанной экспертизы. Эксперты должны иметь соответствующие удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности. В заключении экспертизы промышленной безопасности указывается срок продления эксплуатации, оценка эксплуатационного состояния технического устройства, указания и рекомендации по его дальнейшему использованию. Заключения экспертизы промышленной безопасности вносятся в государственный реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в территориальном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору силами исполнителя в течение пяти рабочих дней после его оформления. Один экземпляр заключения экспертизы промышленной безопасности технического устройства передается заказчику, как документ постоянного хранения, другой экземпляр хранится три года у исполнителя. В пункте 7 Технического задания (Приложение № 1 к Договору) определена форма предоставления результатов услуг: Пункт 7.1 - заключения экспертизы промышленной безопасности (для технических устройств (воздухосборников), подлежащих экспертизе промышленной безопасности).
Решение № 7-110/18 от 22.11.2018 Липецкого областного суда (Липецкая область)
цеха по ремонту прокатного оборудования ФИО12., происшедшего 8 декабря 2017 года, установлено, что в ПАО «НЛМК» на опасном производственном объекте применяется техническое устройство «теплообменники блока очистки водорода водородной станции №1» газового цеха, введенное в эксплуатацию в 1964 году. В отношении указанного технического устройства отсутствует техническая документация, содержащая данные о сроке службы, фактический срок службы технического устройства превышает двадцать лет. ПАО «НЛМК» по состоянию на 8 декабря 2017 года и до внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности не было обеспечено своевременное проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства. Указанные обстоятельства подтверждаются заключением экспертизы промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте № ТУ-139/17, составленным 22 декабря 2017 года ООО «Инженерный центр «Металлург»; актом расследования тяжелого несчастного случая, проведенного в период с 14 декабря 2017 года по 28 декабря 2017 года; информацией Верхне-Донского управления Ростехнадзора и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в