ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реформирование контрактной системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС20-21511 от 15.01.2021 Верховного Суда РФ
также в связи с выявленными нарушениями, учреждению выдано предписание о возмещении ущерба Российской Федерации путем перечисления денежных средств в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в общей сумме 22 442 50 рублей 87 копеек. Полагая, что предписание (за исключением подпунктов 4.4, 4.18. (1)) является неправомерным, а часть выявленных нарушений устранена после вынесения предписания (то есть предписание в части пунктов 4 (кроме подпунктов 4.4, 4.18. (1)), 5 и 6 не подлежит исполнению), нарушает права и законные интересы, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды признали недействительным предписание в части пункта 2, подпунктов 4.10. и 4.11 пункта 4 мотивировочной части. Отказывая в признании недействительным предписания в части пунктов 1, 4 (4.1-4.3, 4.5-4.9, 4.12.-4.18(2), 4.19-4.27), 5, 6, 7, 8, суды руководствовались положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 34, 72, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
Определение № 305-ЭС19-19555 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
ряд споров в силу своей правовой природы не может быть передан на рассмотрение третейского суда. При реформировании законодательства о третейском разбирательстве в 2014 - 2016 годах федеральный законодатель закрепил следующий подход к регулированию вопроса о наличии (отсутствии) компетенции третейских судов на рассмотрение споров: общий критерий - гражданско-правовой характер отношений (часть 3 статьи 1 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» от 29.12.2015 № 382- ФЗ (далее - Закон об арбитраже), часть 6 статьи 4, часть 1 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда (пункты 1 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также условную компетенцию третейских судов на рассмотрение споров - споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 6 части 2
Определение № 09АП-8647/19 от 01.08.2019 Верховного Суда РФ
оставляя заявление общества без рассмотрения, исходили из следующего. Спорный договор был заключен на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). При реформировании законодательства о третейском разбирательстве в 2014 – 2016 годах Федеральный законодатель закрепил следующий подход к регулированию арбитрабельности: общий критерий арбитрабельности – гражданско-правовой характер отношений (часть 3 статьи 1 Закона об арбитраже, часть 6 статьи 4, часть 1 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), перечень неарбитрабельных споров (пункты 1 – 5, 7, 8 части 2 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также условно неарбитрабельную категорию – споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 6 части 2 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Споры, вытекающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических
Постановление № 03АП-6202/2021 от 25.11.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
средства были израсходованы в нарушение статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», приложения № 5 к РАП на переселение граждан из аварийного жилья способом, не предусмотренным Региональной адресной программой, без предварительного внесения изменений в РАП в части уточнения способа расселения граждан, определенного для соответствующего муниципального образования (при утвержденном в Приложении № 5 к РАП (в редакции, действующей во время совершения нарушения, - от 18.06.2020) для г. Лесосибирска способе переселения путем «строительства домов», средства израсходованы на приобретение жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию). По результатам проверки составлен акт от 13.11.2020 и внесено представление Главе г. Лесосибирска от 19.02.2021 № 01-193/01-09, в котором указано на отдельные нарушения, в том числе ненадлежащее осуществление администрацией ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений, предусмотренного статьей 100 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в
Решение № А33-13010/2021 от 22.09.2021 АС Красноярского края
средства были израсходованы в нарушение ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», приложения № 5 к РАП на переселение граждан из аварийного жилья способом, не предусмотренным Региональной адресной программой, без предварительного внесения изменений в РАП в части уточнения способа расселения граждан, определенного для соответствующего муниципального образования (при утвержденном в Приложении № 5 к РАП (в редакции, действующей во время совершения нарушения, - от 18.06.2020) для г. Лесосибирска способе переселения путем «строительства домов», средства израсходованы на приобретение жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию). По результатам проверки составлен акт от 13.11.2020 и внесено представление Главе г. Лесосибирска от 19.02.2021 № 01-193/01-09, в котором указано на отдельные нарушения, в том числе ненадлежащее осуществление администрацией ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений, предусмотренного ст. 100 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в
Решение № А74-7421/18 от 24.09.2018 АС Республики Хакасия
изменения, согласно которым общая площадь помещений в аварийном жилищном фонде по муниципальному образованию Усть-Абаканский поссовет, подлежащем расселению в рамках программы, составляет 4017,6 кв.м., из них с финансовой поддержкой Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 4017,6 кв.м. (4 тап – 2016 – 1 сентября 2017 года). В рамках реализации указанного Соглашения Администрацией Усть-Абаканского поссовета (участник долевого строительства) 07 октября 2016 года заключен муниципальный контракт № 0180300009516000021 (далее – контракт) с обществом с ограниченной ответственностью «Компания Строительные технологии» (застройщик) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. В соответствии с пунктом 1.5 контракта он заключен по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии
Постановление № 4А-193/2018 от 10.04.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
22 Федерального закона № 44-ФЗ. Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в период с 05 по 23 июня 2017 года плановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2016 году, выявлены нарушения, допущенные начальником Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Администрации <адрес>» ФИО2, выразившиеся во включении в план-график закупок от ДД.ММ.ГГ начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой метод определения начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Факт совершения ФИО2 вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, копиями формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок от ДД.ММ.ГГ (л.д.55-56),
Решение № 21-66 от 16.03.2018 Тульского областного суда (Тульская область)
многоквартирных домах долевым участием в строительстве в муниципальном образовании город Тула для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования Приупское Киреевского района, при уменьшении предусмотренной муниципальным контрактом общей площади объектов долевого строительства, не произведено уменьшение цены муниципального контракта, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на № рубля (в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства № рублей). 23 августа 2017 года главе администрации муниципального образования Приупское Киреевского района ФИО1 направлено предписание об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором было предписано уменьшить цену муниципального контракта №5 от 13 ноября 2015 года на приобретение 163 жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирных домах долевым участием в строительстве в муниципальном образовании г.Тула для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах муниципального образования Приупское Киреевского района на