ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональная социальная доплата - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии
Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 19.12.2016 N 454-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской
Определение № 5-КГ19-251 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
деле такого характера существенные нарушения норм процессуального права были допущены судами первой и апелляционной инстанций и выразились в следующем. Судом установлено и следует из материалов дела, что Жернакова Н.И., 1963 года рождения, является получателем пенсии по инвалидности. 11 февраля 2010 г. ФИО1 обратилась в орган социальной защиты населения с заявлением о назначении региональной социальной доплаты к пенсии. Решением органа социальной защиты от 15 февраля 2010 г. ФИО1 с 1 февраля 2010 г. назначена региональная социальная доплата к пенсии для неработающих граждан, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве, при этом ФИО1 была подписана памятка пенсионеру-получателю региональной социальной доплаты к пенсии о том, что региональная социальная доплата устанавливается к пенсиям только неработающих пенсионеров; обстоятельством, влекущим прекращение выплаты, является, в частности, поступление пенсионера на оплачиваемую работу (оформление трудового договора). В 2016 году в отдел социальной защиты населения района Текстильщики Юго-Восточного административного округа г. Москвы из пенсионного органа поступили сведения о состоянии
Определение № 5-КГ19-32 от 06.05.2019 Верховного Суда РФ
Москвы (далее также - орган социальной защиты населения) через представителя по доверенности ФИО2 Викторовну 11 января 2017 г. обратилось в суд с иском к Очередько Николаю Павловичу о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде излишне полученной региональной социальной доплаты к пенсии. В обоснование заявленных исковых требований орган социальной защиты населения ссылался на то, что ФИО3 являлся получателем региональной социальной доплаты к пенсии как неработающий пенсионер с 1 января 2010 г. (далее также - региональная социальная доплата ). До 1 января 2010 г. ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии. В период получения региональной социальной доплаты ФИО1 взял на себя обязательство о сообщении органу социальной защиты населения соответствующих сведений, в частности о поступлении на работу. Однако, устроившись на работу 1 марта 2010 г., ФИО1 органу социальной защиты населения о своем трудоустройстве не сообщил. Региональная социальная доплата выплачивалась ФИО1 до 1 сентября 2012 г. Сведения о
Определение № 02АП-10886/19 от 16.07.2020 Верховного Суда РФ
ответственностью «МаксПрод» к государственному учреждению – Ивановскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об оспаривании решений, установил: общество с ограниченной ответственностью «МаксПрод» (далее – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд) от 20.12.2018 № 6552 в части отказа в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в сумме 37 262 рублей 92 копеек, от 20.12.2018 № 6552 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в указанной сумме и доплаты страховых взносов в сумме 1080 рублей 62 копеек. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 15.10.2019, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.01.2020 и постановлением Арбитражного суда Волго–Вятского округа от 23.03.2020, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе фонд просит
Постановление № 06АП-7247/2017 от 08.02.2018 АС Хабаровского края
на заявителя и лиц участвующих в деле, заинтересованных в разрешении спора в свою пользу. В то же время, согласно ст. 66 АПК РФ арбитражный суд наделен правом, но не обязанностью по истребованию доказательств. Ввиду изложенного, доводы заявителя о том, что суд при рассмотрении дела по своей инициативе не истребовал доказательства, подлежат отклонению. Также суд первой инстанции обоснованно указал, что постановлением Правительства Хабаровского края от 23.11.2009 № 352-пр с 01 января 2010 года установлена региональная социальная доплата к пенсии пенсионерам, проживающим на территории Хабаровского края, в размерах и на условиях, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В силу пункта 1 статьи 12.1 Федерального закона общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №
Определение № А73-21037/2017 от 16.04.2018 АС Хабаровского края
не подтверждено документально, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что основания для исключения из конкурсной массы должника суммы в размере 7 000 руб. на материальную поддержку нетрудоспособных родителей, отсутствуют. Как следует из заявления ФИО1, на ее расчетный счет №<***>, открытом в Дальневосточном банке ПАО «Сбербанк России» 9070/00135 поступают: страховая пенсия по случаю потери кормильца, установленная УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе моему несовершеннолетнему сыну ФИО3 в размере 5 961,92 руб.; региональная социальная доплата к пенсии, установленная Отделом социальной поддержки населения по ЦО г. Комсомольску-на-Амуре моему несовершеннолетнему сыну ФИО3 в размере 4 933,08 руб., а всего 10 895,00 руб. Согласно Постановлению Губернатора Хабаровского края от 04.12.2017 № 126 «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае за III квартал 2017 г.» (далее – Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.12.2017 № 126) величина месячного прожиточного минимума в расчете на трудоспособное
Определение № А78-1422/20 от 17.01.2021 АС Забайкальского края
управляющим ФИО2 в рамках дела №А78-1422/2020, страховой пенсии по случаю потери кормильца с учетом ежемесячной региональной надбавки к пенсии, а также пенсии по линии МВД, в том числе исключении из конкурсной массы денежных средств на приобретение угля, денежных средств на приобретение лекарств. Предложить заявителю в срок до 18 февраля 2021 года представить: - уточнить требования: заявляет ли заявитель об исключении денежных выплат, перечисляемых дочери должника на счет должника (пенсия по потере кормильца и региональная социальная доплата ) и прожиточного минимума на должника и 50% прожиточного минимума на дочь должника или просит об исключении из конкурсной массы иных дополнительных денежных средств на коммунальные услуги и лекарства (при этом из заявления и прилагающихся документов не следует наличие у должника дохода свыше указанных сумм, при этом по общему правилу денежные средства из конкурсной массы исключаются из дохода должника), представить пояснения о наличии/отсутствии трудоустройства должника, причинах отсутствия трудоустройства в случае такового, представить полную
Решение № А82-19798/20 от 12.01.2021 АС Ярославской области
размере 8 125,52 руб. В подтверждение данных обстоятельств должником представлены в материалы дела кредитные договору, справки о наличии задолженности. Должник указывала, что не имеет возможности погасить задолженность перед кредиторами: на дату обращения в суд должник не работает, должник получает пенсию по случаю потери кормильца, размер ежемесячных выплат составляет - 3 125,57 рублей, так же на счет должника поступает, страховая пенсия по случаю потери кормильца на каждого ребенка в размере 3 035,92 руб. и региональная социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера для неработающих граждан, ежемесячная выплата на должника составляет - 9 645,95 руб. и на каждого ребенка -16 652,14 руб. ФИО1 в браке не состоит (свидетельство о смерти супруга от 07.07.2014), имеет на иждивении четверых несовершеннолетних детей 2006, 2008, 2012, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не является акционером (участником) юридического лица; статуса индивидуального предпринимателя не имеет. Должник зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <...>, при этом имущество не находится в собственности должника.
Апелляционное определение № 33-4297 от 25.12.2013 Мурманского областного суда (Мурманская область)
установлении региональной социальной доплаты к пенсии, включении периодов трудовой занятости в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера при назначении пенсии, В обоснование заявленного требования указала, что решением Первомайского районного суда города Мурманска от _ _ ей назначена пенсия по пп.2 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», обязав Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска с _ _ . С _ _ ей назначена региональная социальная доплата к пенсии, так как ее общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимуму, установленного на _ _ в размере *** рублей. Просит обязать ответчика назначить ей региональную социальную доплату к трудовой пенсии с _ _ года, исключив период _ _ Впоследствии истец увеличила исковые требования, просила также включить период трудовой занятости с _ _ по _ _ в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера при назначении пенсии, назначить компенсацию
Апелляционное определение № 33-1356/2016 от 14.01.2016 Московского городского суда (город Москва)
порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было. Судом установлено, что В. А.П. является пенсионером, проживает в городе Москве, получает пенсию и на основании ее обращения была назначена региональная социальная доплата к пенсии с 01 марта 1998 года, при этом, истец обязалась в случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, сообщить об этом в десятидневный срок в УСЗН. 01 марта 2010 года В. А.П. трудоустроилась и работала в ОАО «Смальта-2» по 30 июня 2010 года. Из ГУ – ГУ ПФР № 1 по г. Москве и Московской области ответчику поступили сведения о перерасчете пенсии за счет уплаченных страховых взносов на истца, в связи с чем
Определение № 88-7798/20 от 30.06.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской