в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака), и подпункт 35.4 о представлении гражданином для замены паспорта документов, необходимых для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрациибрака, свидетельство о расторжении брака) - в части, требующей представления всех перечисленных документов. Кроме того, К.Г. просит признать недействующими подпункты 34.6 и 35.5 Административного регламента , считая их противоречащими нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представители Правительства Российской Федерации Ш. и Л., представляющие также интересы Федеральной миграционной службы, требования заявителя не признали, ссылаясь на то, что оспариваемые предписания Положения и Административного регламента соответствуют законодательству Российской Федерации и не нарушают права и
обязаны их использовать для определенных и законных целей, за нарушение требований данного Федерального закона предусмотрена гражданская, уголовная, административная, дисциплинарная и иная, предусмотренная законодательством Российской Федерации ответственность. Подпункт 34.5, согласно которому для получения паспорта гражданин лично представляет документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрациибрака, свидетельство о расторжении брака), подпункт 35.4 о представлении гражданином для замены паспорта необходимых документов и подпункты 47.1 - 47.4 Административного регламента , регулирующие вопросы проставления в паспортах отметок и записей о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства, об отношении к воинской обязанности, о регистрации и расторжении брака, о детях, оспариваемые заявителем в части, обязывающей производить в паспорте эти отметки, правильно признаны судом законными, поскольку согласуются с пунктом 5 Положения, приняты в целях выполнения его предписаний, по существу воспроизводят пункты
собственности на недвижимое имущество при совершении сделки купли-продажи с ним, а не договор купли-продажи недвижимого имущества. Таким образом, по мнению заявителя, закон не предусматривает обязательное нотариальное удостоверение и (или) обязательной регистрации сделок купли-продажи. Исходя из статей 2, 4, 5, 6, 7 Закона № 210-ФЗ органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг или представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов. В связи с тем, что федеральным законом не предусмотрено предоставление нотариально удостоверенного согласия супруги при покупке лицом, состоящим в зарегистрированном браке, объекта недвижимости, пункт 2.6 административного регламента , устанавливающий такую обязанность, по мнению главы КФХ, противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, Семейному кодексу Российской Федерации, Закону № 210-ФЗ. Кроме того, заявитель указал, что оспариваемый отказ департамента в предоставлении
территории Республики Казахстан. Отсутствие документов, подтверждающих факт регистрациибрака между должником ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Ленинакан Армянской ССР) и ФИО4 (ранее Парнавазовны) (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения гор. Ар гик Армянской ССР), препятствуют финансовому управляющему должника надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности. Следует отметить, что реализация положений Закона о банкротстве не предполагает произвольное обращение арбитражного управляющего к неограниченному кругу лиц с соответствующими требованиями. В абзаце 13 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом. Избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права. Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется органами ЗАГС в порядке, определенном международными договорами, и в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства
получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В связи с необходимостью установления фактов, имеющих значение для рассмотрения спора, суд считает необходимым истребовать в отделение ЗАГС по Кущевскому району информацию о регистрации (в случае регистрации) или о расторжении (в случае расторжения) брака между ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения с.Кутеевка, Белинского района Пензенской области) и ФИО4 за период с 1975 по 01.05.2009 г. Истребовать в УФМС по Кущевскому району Краснодарского края информацию о том, когда был зарегистрирован брак, каким органом ЗАГСа, Ф.И.О. жены ФИО3 (сведения с ФОРМЫ 1-П, приложение в административному регламенту ФМС 2 России по выдаче, замене и учету паспортов гражданина РФ). Руководствуясь статьями 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Ходатайство конкурсного управляющего об истребовании доказательств удовлетворить. Истребовать в отделение ЗАГС по Кущевскому району
порядке статьи 35 СК РФ нотариусу необходимо установить лишь личность обратившегося лица, проверить его дееспособность и факт регистрациибрака. Обязанности по проверки наличия или отсутствия в отношении обратившегося за совершением нотариального действия лица производства по делу о банкротстве на дату удостоверения согласия ФИО2, т.е. на 17.03.2017 г., действующим законодательством РФ предусмотрено не было. Основами, в редакции, действовавшей на момент удостоверения указанного согласия, были лишь предусмотрены полномочия нотариуса, осуществляемые в рамках наследственного дела в случае смерти или объявления умершим гражданина-наследодателя, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве (ст. 63.1 Основ). Обязанность нотариуса устанавливать наличие или отсутствие производства по делу о банкротстве в отношении заявителя на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», возникла только с 01 января 2018 года - со дня вступления в силу Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования,
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 307, производятся в ходе совершения административной процедуры по приему письменного заявления о заключении брака, включающей в себя проверку правильности оформления представленных заявителями документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака. Вопреки доводам заявителя жалобы, указывавшего о допущенном административными ответчиками незаконном отказе в приеме документов на оказание государственной услуги по регистрациибрака, сотрудником органа ЗАГС предоставленные ФИО2 документы были приняты, по ним проведена проверка по пунктам 73.2-73.4 вышеуказанного Административного регламента , в том числе проверена графа «Семейное положение» паспорта гражданина Российской Федерации и наличие своего экземпляра свидетельства о расторжении брака заявителя, необходимого в силу пункта 28 Административного регламента и статьи 38 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния», предложено устранить обнаруженные препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака, о чем сообщено заявителю с разъяснением выявленных недостатков в
административных процедур предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака и прав граждан. Для своевременного подписания свидетельств о регистрации брака <данные изъяты> Ф.И.О. выехала в Зал Бракосочетаний и в первой половине дня самостоятельно подписывала свидетельства о регистрации брака. При этом, 12 января 2018 года истец не явилась в Зал бракосочетаний, расположенный по адресу: <адрес>, для подписания свидетельств. При этом из заключения следует, что в результате ненадлежащей организации истцом предоставления услуги по государственной регистрациибрака был нарушен Административный регламент административных процедур предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака, а именно, пункт 78.33, согласно которого свидетельство о заключении брака подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу, пункт 78.35, согласно которого результатом административной процедуры является оформленное свидетельство о заключении брака, подписанное руководителем органа, предоставляющего государственную услугу или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу и скрепленное оттиском
процесс регистрации брака организован в нарушение административного регламента, административных процедур предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака и прав граждан. Для своевременного подписания свидетельств о регистрации брака руководитель агентства выехала в Зал Бракосочетаний и в первой половине дня самостоятельно подписывала свидетельства о регистрации брака. ФИО1 12.01.2018г. не явилась в Зал бракосочетаний по адресу <адрес> для подписания свидетельств. При этом из заключения следует, что в результате ненадлежащей организации предоставления услуги по государственной регистрациибрака был нарушен административный регламент административных процедур предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака, а именно пункт 78,33, согласно которого свидетельство о заключении брака подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепляется оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу, пункт 78.35 согласно которого результатом административной процедуры является оформленное свидетельство о заключении брака, подписанное руководителем органа, предоставляющего государственную услугу или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу и скрепленное оттиском
в органах записи актов гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных статьями 21-23 настоящего Кодекса, в судебном порядке. Статья 25 СК РФ, устанавливающая момент прекращения брака при его расторжении в суде со дня вступления решения суда о расторжении брака в законную силу, применяется при расторжении брака в суде после 1 мая 1996 года. В силу п.90.3 Административного регламента отметки о регистрации и расторжении брака производятся: путем проставления оттиска штампа о регистрациибрака по форме № 12П (приложение № 12 к Административному регламенту ) или путем внесения оттиска штампа по форме № 13П (приложение № 13 к Административному регламенту) с заполнением его с использованием специального принтера; путем проставления оттиска штампа о расторжении брака по форме № 14П (приложение № 14 к Административному регламенту) или путем внесения оттиска штампа по форме № 15П (приложение № 15 к Административному регламенту) с заполнением его с использованием специального принтера. Отметка о регистрации брака не производится в
стороне заявления о заключении брака, заявитель проставляет подпись. Результатом административной процедуры являются проверка специалистом представленных документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака представленные для государственной регистрации заключения брака документы возвращаются заявителям (заявителю) с объяснением причин отказа в устной или письменной форме. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, указанных в пунктах 42, 43, 47 Административного регламента , специалист возвращает заявителям документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителей руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в государственной регистрации заключения брака. Вывод суда первой инстанции, что представленные ФИО3 для государственной регистрации заключения брака документы не соответствовали требованиям, предъявляемым к ним Законом 143-ФЗ, тогда как обязанностью заявителя, согласно Закона № 143-ФЗ и Административному регламенту, является представление в орган ЗАГС всех необходимых, надлежащим образом оформленных документов, что