ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация договора лизинга воздушного судна - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А76-21149/13 от 12.11.2014 АС Челябинской области
609 ГК РФ названного Кодекса. Статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации, в том числе пунктом 9 этой статьи, во взаимосвязи со статьей 131 Гражданского кодекса РФ также не предусмотрена обязательная регистрация ни договоров аренды воздушного судна без экипажа, ни порождаемых подобными договорами обременений. Согласно абз. 1 ст. 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Таким образом, договор аренды транспортного средства без экипажа относится к реальным договорам и считается заключенным с момента передачи имущества. Следовательно, с учетом положений п. 1 ст. 425 ГК РФ, п.2 ст. 433 ГК РФ момент заключения договора лизинга воздушного судна обусловлен моментом передачи предмета лизинга. Поэтому судом отклоняются доводы ООО МК «Идеал Эко» об обязательной государственной регистрации договора лизинга воздушного судна. 08.08.2012 между ООО «Транслизинг» (покупатель), ООО «Уральская вертолетная компания»
Постановление № 11АП-5375/13 от 11.07.2013 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
стороны определили предмет договора. Согласно п.4.1 договора изготовитель обязуется изготовить в соответствии с действующей документацией Разработчика и передать покупателю один самолет (заводской номер 018), не прошедший государственную регистрацию как воздушное судно, в комплектации соответствующей Стандартной спецификации и всем Дополнениям и изменениям к ней, оформленным для самолета ТУ-214 № RА-64509, а покупатель обязуется принять и оплатить изготовителю цену самолета на условиях, установленных в ст. 7 и Приложениях №3 к настоящему договору. Изготовитель уведомлен, что покупатель приобретает самолет для передачи его в финансовую аренду (лизинг) в ОАО» Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» (лизингополучатель). В дополнительном соглашении № 1 от 28.04.2008 г. стороны установили, что договор купли-продажи самолета ТУ-214 передаваемого в лизинг от 19.04.2006 г. № 341/06-80-018, включая все приложения и дополнительные соглашения, заключен в отношении воздушного судна типа ТУ-214 заводской номер 43911021. В протоколе согласования договорной цены (приложение № 1 к договору) цена самолета изменена на 828 240 000 руб., в том числе НДС
Постановление № 08АП-12369/15 от 15.12.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
статьи 5 Федерального закона от 14.03.2009 № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» права на воздушные суда, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и сделки с ними, совершенные до этого момента, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав осуществляется по желанию их обладателей. Проанализировав установленные обстоятельства и вышеприведенные нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соблюдении формы договоров лизинга. С учетом изложенного, в соответствии с нормами права Англии и Уэльса договоры, содержащие элементы договоров аренды воздушных судов с последующим выкупом (лизинга), являются заключенными и действительными. Условия и порядок внесения лизинговых платежей предусмотрены статьями 31 договоров. Срок и размер платы установлен в приложениях 7, в редакции соглашений от 25.09.2014. Согласно расчетам истца: -по договору лизинга от 12.02.2008 (с учетом изменений), заключенному в отношении 1 (одного) воздушного судна «Боинг 737-524» (Boeing 737-524),
Постановление № 16АП-2926/10 от 31.01.2011 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
воздушное судно. Таким образом, право собственности на воздушное судно возникает на основании договора купли-продажи воздушного судна. При изложенных обстоятельствах, отсутствие свидетельства о государственной регистрации воздушного судна не свидетельствует о недоказанности факта владения воздушным судном на каком либо вещном праве. Ответственность за неисполнение условий договора купли-продажи воздушного судна не связана с моментов регистрации воздушного судна. В рассматриваемом случае, в обоснование иска представлен договор купли-продажи воздушного судна № 159 от 17.09.2003, а также соглашение о новации от 03.08.2007, которым новированы обязательства ООО «Финанс-Лизинг Авиа» перед истцом по договору купли-продажи, имеющиеся на момент заключения соглашения о новации. Договор купли-продажи воздушного судна , согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, вышеназванным Правилам, регистрации не подлежит и в соответствии со статьей 433 Гражданского кодекса Российской Федерации считается заключенным с момента его подписания сторонами. Договор купли-продажи воздушного судна № 159 от 17.09.2003 фактически исполнялся сторонами, что подтверждается актом приема-передачи воздушного судна от 24.12.2003, подписанным сторонами, соглашением о
Апелляционное определение № 33А-18/16 от 29.02.2016 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
922. В нарушение действующего федерального и регионального законодательства государственная регистрация права собственности Чукотского автономного округа и права хозяйственного ведения на указанные воздушные суда государственным унитарным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотснаб» не осуществлена, данные объекты недвижимости в реестр имущества Чукотского автономного округа Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа не внесены. В отсутствие правоустанавливающих документов на самолеты они были отчуждены названным предприятием с согласия Правительства Чукотского автономного округа по договорам купли-продажи от <дата> № обществу с ограниченной ответственностью <ЧЛ> и переданы последним государственному унитарному предприятию Чукотского автономного округа <ЧА> во временное владение и пользование по договору финансовой аренды (лизинга). Прокурор округа полагал, что оспариваемое им бездействие государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» по невыполнению обязанностей по государственной регистрации недвижимого имущества, Департамента финансов, экономики и имущественных отношений – по учету данного имущества в реестре привело к незаконному отчуждению воздушных судов и может повлечь нарушение имущественных прав округа. Судом первой