Администрации, имущественный комплекс электросетевого хозяйства города передан Компании. В связи с признанием Компании несостоятельной (банкротом) и ее последующей ликвидацией (запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 10.05.2011)) в целях бесперебойного электроснабжения городского округа Нальчик, постановлением Администрации от 06.12.2013 № 2530 создано Предприятие, которому поручено принять от Компании эксплуатационную ответственность за электросетевой комплекс города Нальчик. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации Предприятие создано 17.12.2013, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. Акт приема-передачи имущественного комплекса стороны не составляли, однако с 01.01.2014 электросетевойкомплекс городского округа Нальчик находится в эксплуатационной ответственности, а также в фактическом пользовании и владении Предприятия, которое несет бремя содержания электросетевого хозяйства и осуществляет деятельность по обеспечению передачи электроэнергии на основании тарифов, утверждаемых государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору для предприятия. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК
А33-22597/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2021 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 июня 2021 г. по тому же делу, установил: общество обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее - Росреестр) о признании незаконным решения, оформленного уведомлением «Об отказе государственной регистрации прав» от 07 сентября 2020 г. № КУВД-001/2020-2251105/9, возложении на Росреестр обязанности осуществить государственную регистрацию договора аренды электросетевогокомплекса от 30 августа 2019 г. № 1-23/19. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие Березовского района «Энергия» (далее - предприятие). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 ноября 2020 г., оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2021 г. и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 июня 2021 г., в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись
г. по делу № А33-22597/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2021 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 июня 2021 г. по тому же делу по заявлению общества к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее - Росреестр) о признании незаконным решения, оформленного уведомлением «Об отказе государственной регистрации прав» от 07 сентября 2020 г. № КУВД-001/2020-2251105/9, возложении на Росреестр обязанности осуществить государственную регистрацию договора аренды электросетевогокомплекса от 30 августа 2019 г. № 1-23/19. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие Березовского района «Энергия» (далее - предприятие). В судебном заседании приняли участие представители общества: ФИО1 (доверенность от 01 января 2021 г. № 10), ФИО2 (доверенность от 11 октября 2019 № 310). Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Попова В.В. и объяснения представителей общества, явившихся в судебное заседание,
опоры ВЛ-10 кВ ф.Д-2 от ПС Джида на ИП «ФИО4» с установкой прибора учета в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ (тип Мрекурий -230 с заводским номером 20332297); -Спуск с опоры ВЛ-10 кВ ф.П-4 от ПС Петропавловка на ИП «ФИО4» с установкой прибора учета в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ (тип ЦЭ 6807П с заводским номером 11075071000066). Истец в подтверждение владения электросетевыми комплексами в отношении спорных точек поставок предоставил в дело свидетельства о государственной регистрации электросетевых комплексов , технические паспорта, инвентарные карточки, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности(том 2, л.д.1 -96 том 3). Объемы оказанных услуг истцом сформированы на основании актов снятия показаний с приборов учета (л.д.85-123 том 1). В свою очередь ответчик 2 владение электросетевым комплексом подтвердил договорами купли-продажи электросетевого оборудования от 06.07.2015, от 01.09.2015 между ООО «Энком»(продавец) и ООО «Элекс»(покупатель), согласно которым ответчиком 2 приобретено электросетевое оборудование на территории Республики Бурятия, в Тарбагатайском районе, с. Нижний Саянтуй,
указано предприятие городских коммунальных электрических сетей. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от 06 мая 2008 года № 04/1157 здание трансформаторной подстанции № 99 введено в эксплуатацию в 2000 году, имеет площадь 50,2 кв.м. Здание подстанции располагается по адресу: <...>. - в отношении сооружения электроэнергетики «ПС «Краснокамск» фидер № 8» с кадастровым номером 59:07:0000000:5280.В соответствии с представленной декларацией объект завершен строительством или введен в эксплуатацию в 1980 году. Правоустанавливающим документом для регистрации электросетевого комплекса послужили: -Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», из которого следует, что к объектам, не включаемым в состав приватизируемого имущества предприятий, относятся в том числе электрические сети (за исключением находящихся на территории предприятий); -Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 724 «О передаче объектов социальной и инженерной
абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Данные отношения могут рассматриваться как договорные в силу положений статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 № 14. Судом установлены точки поставки, по которым истец оказал услуги по передаче электроэнергии в спорный период на основании представленных актов приема-передачи. Истец в подтверждение владения электросетевыми комплексами в отношении спорных точек поставок предоставил в дело свидетельства о государственной регистрации электросетевых комплексов , технические паспорта, инвентарные карточки, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (том 2, л.д.1 -77). Объемы оказанных услуг истцом сформированы на основании актов снятия показаний с приборов учета (том 3 л.д.2-49). В свою очередь ответчик владение электросетевым комплексом подтвердил договорами купли-продажи электросетевого оборудования от 06.07.2015, от 01.09.2015, между ООО «Энком» (продавец) и ООО «Элекс» (покупатель), согласно которым ответчиком приобретено электросетевое борудование на территории Республики Бурятия, в <...> п. Тальцы; договором купли-продажи электросетевого
указано предприятие городских коммунальных электрических сетей. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от 06 мая 2008 года № 04/1157 здание трансформаторной подстанции № 99 введено в эксплуатацию в 2000 году, имеет площадь 50,2 кв.м. Здание подстанции располагается по адресу: <...>. - в отношении сооружения электроэнергетики «ПС «Краснокамск» фидер № 8» с кадастровым номером 59:07:0000000:5280.В соответствии с представленной декларацией объект завершен строительством или введен в эксплуатацию в 1980 году. Правоустанавливающим документом для регистрацииэлектросетевогокомплекса послужили: -Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», из которого следует, что к объектам, не включаемым в состав приватизируемого имущества предприятий, относятся в том числе электрические сети (за исключением находящихся на территории предприятий); -Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 724 «О передаче объектов социальной и инженерной
состоящий из зданий и сооружений, образующих единое целое и предназначенных для единого функционального назначения. Согласно перечню объектов в составе электросетевого комплекса технического паспорта на ЭСК 35/6 кВ «Телецентр» по состоянию на 18 декабря 2001 года спорная трансформаторная подстанция находится в его составе. Объект недвижимости был зарегистрирован в Пермской областной регистрационной палате 06 августа 2002 года. Право собственности ответчика на ЭСК 35/6 кВ «Телецентр» зарегистрировано за ним как на единый объект недвижимости. Соответственно, состоявшаяся регистрация электросетевого комплекса как недвижимой вещи является доказательством того, что все составные части данной сложной вещи (здание, оборудование, линии электропередач и т.д.), предполагающее их использование по общему назначению, принадлежат лицу, за которым зарегистрировано право на электросетевой комплекс. Спорная трансформаторная подстанция имеет специальное (функциональное) назначение - обеспечение энергоснабжением присоединенных к ней потребителей, а линии электропередачи в совокупности со всеми иными устройствами, в том числе движимыми и недвижимыми вещами, составляют с подстанцией единый функциональный комплекс, и согласно ст.
Это населенная зона. В проекте строительства линии передач прошли согласование в 1989 г. Данная ВЛ была проведена с1989г. по 1994г., на баланс поставлена в 1994г. На обсуждаемом земельном участке не было какие-либо построений, когда ВЛ была введена в эксплуатацию. Ответчик приобрел в собственность участок в 2007г., и земельный участок был сформирован кадастровым инженером. В 2000 году прошла приватизация. ВЛ-10 кВ предназначена для обслуживания другой главной вещи. В материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрацииэлектросетевогокомплекса данной ВЛ и свидетельство о едином землепользовании, ситуационный план, в который нанесена инженерная инфраструктура по г. Миллерово с указанием данной линии. Земельные участки под опорами воздушных линий не регистрируются, так как они являются движимым имуществом и не изымаются у землепользователя, а используются они с определенными ограничениями. В период строительства данных линий действовали правила, утвержденные Постановлением №255, в которых не сказано о том, что необходимо вносить сведения, они были установлены нормативно. Застройка на земельных