ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация объектов недвижимости органами местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
заявлением межевой план, технический план, акт обследования, карту-план территории. 5. Орган регистрации прав уведомляет кадастрового инженера посредством использования электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" об осуществлении на основании подготовленных кадастровым инженером документов одного из следующих действий: 1) приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета, если решение о таком приостановлении принято органом регистрации прав по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером, в том числе в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости, на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона; 2) выявление ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, содержащейся в
Апелляционное определение № АЛЛ19-297 от 22.08.2019 Верховного Суда РФ
недвижимости» (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) и Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 340-ФЗ) в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома (далее - Письмо). В абзацах десятом и одиннадцатом Письма разъяснено, что в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 340-ФЗ в Закон о государственной регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет созданных объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления , уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должно прилагаться в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Абзацем пятнадцатым Письма предусмотрено, что застройщик вправе самостоятельно обратиться
Постановление № 08АП-9996/19 от 15.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
от имени ФИО1 и ФИО2 не поступало заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру с оплатой государственной пошлины в размере 2000 руб., либо заявление Депаратмента от имени названных лиц, Управление правомерно приняло решение от 14.02.2019 № КУВД-001/2018-590212/2 об отказе в регистрации перехода права на объект недвижимости без одновременного государственного кадастрового учета. При этом относительно уплаты государственной пошлины в случае представления заявления о государственной регистрации права на объект недвижимости, возникающего по сделке, совершенной на основании акта органа местного самоуправления , соответствующим органом местного самоуправления, даны разъяснения Минфином России в письме от 16.10.2018 № 03-05-06-03/74141, согласно которому в случае обращения органа местного самоуправления с заявлением гражданина о государственной регистрацией права собственности на жилое помещение по договору приватизации на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачиваться не должна. При этом ссылку заявителя на то, что ранее им были зарегистрированы 13 объектов
Решение № А66-7300/07 от 28.05.2009 АС Северо-Западного округа
подобного интереса со стороны государственного органа или органа местного самоуправления, осуществляющего от имени собственника полномочия по распоряжению земельным участком, на котором находятся объекты, возведенные, по мнению такого органа, незаконно, когда " регистрация права собственности на эти объекты в реестре недвижимости создает для названных органов необходимость учитывать интересы правообладателя при различных формах пользования и распоряжения земельным участком, на котором они расположены". Вопреки утверждениям ответчика арбитражный суд полагает, что Комитет является надлежащим носителем соответствующего интереса, связанного со свободой распоряжения земельным участком, занятым спорными объектами, и этот интерес отвечает закону. Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Кимры Тверской области» согласно статье 21 его Устава составляют: глава города, Кимрская городская Дума и администрация города. Таким образом, в
Постановление № А75-19877/2017 от 21.06.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
пунктом 3 части 2 статьи 7 Закона о государственной регистрации реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также – реестр границ) представляет собой часть Единого государственного реестра недвижимости. Статья 10 Закона о государственной регистрации раскрывает сведения, подлежащие включению в реестр границ, а также порядок их внесения. В соответствии с пунктом 4 части 1 указанной статьи в реестр границ вносятся сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или
Постановление № А55-19563/2021 от 05.07.2022 АС Поволжского округа
прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости. На основании пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав могут осуществляться по заявлению собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения. Согласно пункту 9 части 1 статьи 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. Как указано в письме Минэкономразвития России от
Апелляционное определение № 33А-11098/2016 от 13.10.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю» - произвести учет изменений сведений о здании. Между тем, в соответствии с частью 3 статьи 38 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица. Выступать административными истцами в порядке административного судопроизводства по искам о регистрации объекта недвижимости органам местного самоуправления КАС РФ не предусмотрено. Органы местного самоуправлении, являясь субъектами гражданского права, выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (статья 124 ГК РФ). Следовательно, на них распространяются положения гражданского законодательства, При таких обстоятельствах оснований к оставлению административного искового заявления без движения не имелось, поскольку требования администрации Партизанского муниципального района не подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства. На основании изложенного, руководствуясь статьей 316 КАС
Определение № ГА-012864-03/17 от 05.12.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
*** по адресу: Челябинская область, Каслинский район, п.Вишневогорск, в 10 м. севернее жилого дома № 9 по ул. Первомайская (застройка многоквартирными жилыми домами средни этажности (ВЗ)) - «для строительства индивидуального капитального гаража» (л.д. 8). С данным постановлением администрации Вишневогорского городского поселения, 06 июня 2017 года ФИО4 обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии -отдел регистрации прав на объекты недвижимого имущества нежилого назначения с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости № 74-0-1-48/3009/2017-234. Межведомственный запрос Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении акта органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** был получен администрацией Вишневогорского городского поселения - 21 июня 2017 года, согласно штампа входящей корреспонденции № 5557 (л.д.28). Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27 июня 2017 года № ***ФИО4 было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером
Апелляционное определение № 33-506/19 от 23.05.2019 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей настоящего Федерального закона. Такая же обязанность органа местного самоуправления была предусмотрена и частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного