ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент лес - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 15.02.2018 N 57 "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 N 50819)
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган: 1) заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и содержащее следующие сведения: а) сведения о лице, использующем леса : полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя; б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка; в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов; 2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющего
Указ Президента РФ от 24.04.1998 N 451 "О приеме в гражданство Российской Федерации"
ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ I. Общие положения 1. Настоящий документ устанавливает состав, порядок разработки лесохозяйственных регламентов, сроки их действия, порядок внесения в них изменений, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих разработку лесохозяйственных регламентов и внесение в них изменений. 2. Лесохозяйственный регламент является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков. 3. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет. II. Состав лесохозяйственного регламента 4. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов , расположенных в границах лесничеств, лесопарков устанавливаются: 1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации; 2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; 3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса; 4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов. 5. Во введении к лесохозяйственному регламенту указываются: основание для разработки, срок действия разрабатываемого регламента, сведения о его разработчике, перечень
Приказ Минприроды России от 09.11.2012 N 379 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 N 28048)
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия Минприроды России с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении Минприроды России государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов , расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - государственная услуга). Круг заявителей 2. Заявителями государственной услуги являются лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Государственная услуга предоставляется уполномоченным подразделением Минприроды России - Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России (далее - уполномоченный Департамент). 4. Место нахождения Минприроды
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2018 N АПЛ18-265 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N АКПИ18-87, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 13 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утв. Приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233>
закон о пожарной безопасности), в силу части 2 статьи 6 которого федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством. Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно исходил из того, что предусмотренное пунктом 13 Административного регламента осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора соответствует приведенным выше законоположениям. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. Согласно пункту 17 части 4 статьи 1 указанного закона особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения,
Решение Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N АКПИ18-87 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 13 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утв. Приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233>
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"). Предусмотренное пунктом 13 Административного регламента осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора соответствует изложенным законоположениям. Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, согласно пункту 17 части 4 статьи 1 которого особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в части, касающейся вида, предмета, оснований
Определение № А26-8945/20 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
разработанного на период с 2016 по 2021 год; срок действия заключения установлен по 31.12.2021; приказом министерства от 30.09.2020 № 1729 утвержден лесохозяйственный регламент Кондопожского центрального лесничества сроком действия с 01.01.2021 по 31.12.2030, прежний лесохозяйственный регламент утрачивает силу с 01.01.2021, и, исходя из того, что согласно Приказу № 69 срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества, пришел к выводу, что с даты начала действия нового лесохозяйственного регламента утрачивает силу проект освоения лесов , утвержденный приказом министерства от 08.04.2016 № 632. Доказательств внесения обществом до подачи лесной декларации изменений в указанный проект освоения лесов в связи с изменением лесохозяйственного регламента не представлено. В силу статьи 26 Лесного кодекса лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, в отсутствие действующего проекта освоения лесов лесная декларация не может быть признана соответствующей лесному законодательству. Порядком заполнения и подачи лесной декларации, утвержденным приказом Министерства
Определение № 303-ЭС19-4998 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 337 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры», Административным регламентом. Суды исходили из того, что в пакете документов, представленном ООО «РусЛес» с заявлением о выдаче разрешения, также имелись копии лесных деклараций от 12.12.2014 (в редакции дополнительного приложения), от 19.12.2016 № 1, оформленных заготовителем, в которых среди прочих древесных пород отражена заготовка ясеня маньчжурского. Противоречие в сведениях, отраженных в договоре аренды от 25.12.2008 № 0357/2008 и в лесных декларациях, не служит доказательством недостоверности представленных обществом документов, поскольку при составлении указанных документов используются различные методики обследования лесного участка и произрастающей на нем древесины. При этом лесная декларация согласно установленным требованиям должна соответствовать проекту освоения лесов и подлежит проверке на такое соответствие в специальной административной процедуре. Лесные декларации от 12.12.2014 (в редакции дополнительного приложения) и от 19.12.2016 № 1 были проверены и приняты уполномоченным
Кассационное определение № 74-КАД22-2 от 27.06.2022 Верховного Суда РФ
регламента в полном объеме является незаконным. В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяиственныи регламент разрабатывается и применяется в границах лесничества, лесопарка, которые являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, могут находиться в том числе на землях населенных пунктов, где расположены городские леса. Из сравнения общей площади городского округа «город Якутск» 358 438 га (абзац второй пункта 1.1 Лесохозяйственного регламента) и площади городских лесов ГО «город Якутск» 11 254 га (пункт 1.1.2 Лесохозяйственного регламента) следует, что их границы не совпадают. Местоположение лесничества, лесопарка является обязательным элементом их краткой характеристики, которое должно быть указано в главе 1 лесохозяйственного регламента (подпункт 1 пункта 5 приказа Рослесхоза от 4 апреля 2012 года № 126). При рассмотрении настоящего дела суд не учел, что проектирование лесничеств, установление их границ и количества относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области
Апелляционное определение № АПЛ20-88 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 12 апреля 2016 г. № 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), (далее - Административный регламент), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 августа 2016 г., № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 31 августа 2016 г. Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается дело об административном правонарушении, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» (далее также - ООО «Продовольственная безопасность») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими пунктов 9, 11 Положения и пункта 81 Административного регламента. В обоснование заявленного требования ссылалось на
Решение № А10-4268/19 от 18.09.2019 АС Республики Бурятия
78, 84 Лесного кодекса РФ, пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, довод истца об отсутствии у МАУ «Администрация рекреационной местности «Северо-Байкальская» полномочий на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, о нарушении прав и законных интересов МО «Северо-Байкальский район» не обоснован. Рассмотрев довод истца о несоответствии договора требованиям Лесного кодекса РФ в отношении защитных лесов , суд установил следующее. В соответствий с разделом 1.1.6 Лесохозяйственного регламента лесов , расположенных на землях, находящихся в. собственности муниципального образования «Северо-Байкальский район Республики Бурятия», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» от 27.07.2010 № 239-1V, лесной участок «Куморский», в котором предоставлены лесные насаждения по оспариваемому договору, отнесен к защитным лесам, расположенным в водоохраной зоне (таблица 3). В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент заключения договора, в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений. Истец
Постановление № А75-12917/20 от 17.12.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда
земельных участках, занятых лесами. На основании исполнительного листа серии ВС № 047426624, выданного 25.11.2014 по указанному делу, постановлением от 28.08.2015 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 52522/15/86021-ИП в отношении Администрации об обязании в девятимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу в пределах границ муниципального образования установить границы земельных участков, занятых лесами, относящимися к категории городских лесов; поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесов города Ханты-Мансийска; организовать муниципальный контроль и осуществление мер пожарной безопасности на земельных участках, занятых лесами. 24.05.2016 на основании судебного акта исполнительное производство отложено до 04.11.2017. 20.06.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по требованию неимущественного характера, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа. 21.06.2019 Администрации судебным приставом вручено требование в срок до 24.06.2019 совершить действия, указанные в исполнительном документе. Требование не исполнено. 02.07.2019 составлен протокол об административном правонарушении № 815/19/86021-АП в
Постановление № А63-14996/18 от 20.11.2019 АС Северо-Кавказского округа
изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"» (далее – Закон № 244-ФЗ). Учтены судами также нормы пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 и Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122. Судебные инстанции установили, что постановлением администрации от 30.01.2012 № 72 утвержден Лесохозяйственный регламент лесов , расположенных в границах города-курорта Кисловодска (далее – Лесохозяйственный регламент), согласно которому в границах города-курорта Кисловодска расположено 2328 га лесов, относящихся к городским лесам. Земельный участок с кадастровым номером 26:34:000000:9730 расположен в выделе № 2 (полностью) и выделе № 15 (частично) квартала № 9 Кисловодского лесничества Кисловодского лесхоза. В соответствии с пунктом 1.1.5 Лесохозяйственного регламента (таблица 2) квартал № 9 Кисловодского лесничества Кисловодского лесхоза полностью входит в состав городских лесов. В соответствии с материалами
Решение № 2-255-2022 от 28.06.2022 Чебулинского районного суда (Кемеровская область)
и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов муниципального образования Чебулинского муниципального округа к администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса об обязании администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса: провести лесоустройство на территории Чебулинского муниципального округа; провести работы по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков, расположенных на землях Чебулинского муниципального округа, не относящихся к государственному лесному фонду; зарегистрировать право собственности в отношении лесных участков, расположенных на территории Чебулинского муниципального округа; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесов , расположенных на землях Чебулинского муниципального округа; организовать муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, расположенных на землях Чебулинского муниципального округа, а также установить ответчику срок исполнения возложенных обязанностей – 1 год с момента вступления решения суда в законную силу. Свои требования прокурор мотивирует тем, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о лесопользовании и о пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Чебулинского муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения закона. При