ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент мфц - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 5-КА19-56 от 22.01.2020 Верховного Суда РФ
добровольный характер. Административным регламентом предусмотрено, что запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (получение расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда) оформляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (пункт 2.5.1.1.1.). Согласно приложению 1 данный запрос (заявление) состоит из двух частей. Первая часть - непосредственно сам запрос с указанием всех запрашиваемых сведений и всех необходимых данных, в том числе фамилия, имя отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, его контактная информация (включая адрес, телефон, электронную почту). Данная часть заявления подписывается лицом, обратившимся за предоставлением сведений, с указанием даты заполнения заявления. Вторая часть заявления - подтверждение согласия на осуществление ДГИ г. Москвы, ГБУ МФЦ г. Москвы следующих действий с персональными данными: их обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, распространение (в том числе передачу третьим лицам), блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе в автоматизированном режиме, в
Кассационное определение № 18-КА19-74 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
города Сочи от 27 февраля 2015 года № 577 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», в соответствии с пунктом 56 которого предоставление муниципальной услуги включает в себя определенные административные процедуры, одной из которых является возврат заявления и прилагаемых к нему документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 данного административного регламента. Согласно пунктам 73-76, 78 указанного административного регламента началом названной административной процедуры является поступившее исполнителю муниципальной услуги в работу дело. Исполнитель при наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 32 этого же административного регламента, готовит мотивированный ответ (письмо) заявителю с указанием причин возврата заявления и документов, прилагаемых к нему. Письмо о возврате заявления, подготовленное исполнителем, подписывается руководителем департамента или администрации района и регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Письмо с приложением заявления и прилагаемых к нему документов передается в МАУ МФЦ для выдачи (отправки) его заявителю. Конечным результатом осуществления данной административной процедуры
Постановление № А32-46522/14 от 20.08.2015 АС Северо-Кавказского округа
передача документов из МКУ «МФЦ» в орган, предоставляющий муниципальную услугу; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МКУ «МФЦ»; выдача результата муниципальной услуги заявителю в МКУ «МФЦ». Основанием для начала административной процедуры является получение органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и пакета документов из МКУ «МФЦ» (пункт 27.2 административного регламента). В материалах дела имеется расписка в получении документа 17.09.2014 (регистрационный номер 17092014-3995454-23-01), согласно которой общество представило в МКУ «МФЦ » пакет документов для получения муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка», в соответствии с требованиями административного регламента (т. 1, л. д. 165). В свою очередь, департамент не исполнил обязанность, не утвердил схему расположения земельного участка и не принял решения об отказе в его согласовании. В нарушение определенной административным регламентом процедуры, департамент в письме от 08.10.2014 № 29/5509-1 сообщил обществу о снятии обращения об утверждении
Постановление № 17АП-14156/17-ГК от 19.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) с заявлением о приобретении в собственность земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717095:908. Довод департамента о необходимости считать датой подачи заявления время его фактического поступления в департамент (09.01.2017) нельзя признать обоснованным. Краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) является участником правоотношений по предоставлению государственной или муниципальной услуги (п.1.1 Административного регламента), следовательно, датой подачи заявления является дата его регистрации в МФЦ (30.12.2016). При этом ссылка департамента на п. 3.3.1 Административного регламента не принимается, поскольку регистрация заявления в департаменте является основанием для начала проведения следующей административной процедуры – рассмотрение заявления. Предшествующая административная процедура - прием и регистрация заявлений, указана в п. 3.2.1, которым и руководствовался суд. Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана
Постановление № А55-9259/2021 от 18.10.2021 АС Самарской области
административный предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на аукционах" (далее Регламент). Постановлением Администрации городского округа Самара от 11.01.2017 N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по оказанию данной услуги переданы Департаменту градостроительства городского округа Самара. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлены в разделе 3 Регламента. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Департамент; прием документов при обращении по почте либо в электронной форме; прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ , работа с документами в МФЦ; формирование и направление межведомственных запросов; формирование и направление запросов в
Постановление № А21-11130/2021 от 19.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@ (далее - Административный регламент), представленные в Центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через Центр данная расписка выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В соответствии с пунктом 150 Административного регламента при получении ГКУКО «МФЦ » документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, работник ГКУКО «МФЦ» осуществляет
Решение № 550 от 23.09.2020 Советского районного суда г. Омска (Омская область)
в размере 50 000 рублей Просил обязать осуществить перерасчет компенсации оплаты за коммунальные платежи с ноября 2019 г., с учетом того, что в квартире проживает два человека, выплатить компенсацию по нормативу за невыдачу транспортной карты с момента подачи заявления .... по настоящее время, выплатить компенсацию морального вреда 50 000 рублей, компенсировать уплаченную государственную пошлину 300 рублей и затраты на почтовое отправление. Впоследствии требования уточнил, просил отменить незаконные распоряжения МФЦ САО адрес от ...., истребовать регламент МФЦ о методике расчета компенсационных выплат, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет компенсации оплаты за коммунальные платежи с ноября 2019 г. по настоящее время, признать количество реально проживающих в адрес по ул. адрес - 2 человека, выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, в части взыскания судебных расходов требования оставил без изменения. В судебное заседание истец ФИО1 не явился, направил суду копию авиабилета, из содержания которого следует, что в день рассмотрения дела в
Апелляционное определение № 33-4149/2014 от 21.01.2015 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
применением насилия) лично распорядился применить незаконное задержание и доставление в здание ОП №1 г.Тамбова, что и было сделано, хотя никакого заявления от «пострадавшей сотрудницы МФЦ» не было, а было только заявление ФИО5, который отказался представиться, и он вынужден был в объяснениях с участковым называть его «пузатым гражданином, который без причины напал на клиента МФЦ». В результате инцидента он не получил государственную услугу, был вынужден жаловаться и неоднократно обращаться в МФЦ. Считает, что инструкция ЧОП, регламент МФЦ , а также Соглашение ТОГКУ «МФЦ» и ФГБУ «ФКП Росреестра», которыми руководствовались выше указанные сотрудники, не соответствует регламенту ФГБУ «ФКП Росреестра». Считает также, что установление времени для оказания услуги (15 минут) является неправомерным и ограничивает его права. В связи с посещениями ТОГКУ «МФЦ», во время незаконных административных задержаний полицией, хождениями с жалобами и по предписаниям прокуроров, участием в судебных заседаниях он использовал неоплачиваемые отпуска по месту работы, и ему по вине администраторов, МФЦ и
Решение № 2(3)-134/2016 от 29.04.2016 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)
требования обосновывает тем, что прокуратурой Северного района во исполнение задания прокуратуры области от 25.03.2016 проведена проверка в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Муниципальном бюджетном учреждении Северного района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (Далее - МФЦ). В ходе проверки установлены нарушения федерального законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Северного района. Так, согласно п. № Устава МФЦ утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п и п. № регламента МФЦ утвержденного приказом директора МБУ «МФЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, а также на официальном сайте <данные изъяты>» указан адрес местонахождения учреждения: <адрес>, что не соответствует действительности, так как согласно свидетельства о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление МФЦ <адрес> передано нежилое помещение, по адресу: <адрес> <адрес> и фактически государственные услуги оказывают именно по этому адресу. Таким образом, место оказания государственных услуг не соответствует учредительным и внутренним документам МФЦ, что противоречит гражданскому