ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент на молочную продукцию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Ростехрегулирования от 03.12.2008 N ГЭ-101-32/6837 "О сертификации молочной и масложировой продукции"
 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПИСЬМО от 3 декабря 2008 г. N ГЭ-101-32/6837 О СЕРТИФИКАЦИИ МОЛОЧНОЙ И МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ В связи с введением в действие Федерального закона от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию " и Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию" сообщаю. Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (гл. 15, ст. 43, п. 3) "Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона молоко и молочная продукция, выпущенная в обращение на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия в порядке, установленном настоящим Законом". Федеральным законом от 24 июня
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021) "О Порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Кыргызской Республике"
установленными законодательством Кыргызской Республики, при наличии документов об оценке соответствия объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта; "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67: (абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.07.2019 N 119) документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции " (ТР ТС 033/2013) (далее - молочная продукция), до 12 августа 2017 г., действительны до окончания срока их действия, но не позднее 12 августа 2022 г. (абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.07.2019 N 119) С 12 августа 2017 г. выдача или принятие документов об оценке соответствия молочной продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством Кыргызской Республики, не допускается; (абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.07.2019 N
Определение № 17АП-19128/19 от 20.10.2020 Верховного Суда РФ
Кодексе. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТа 32260-2013 «Сыры полутвердые. Технические условия», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции », суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, а также требований к организации и проведению внеплановой проверки судами не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено административным органом в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Приведенные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения
Определение № 11АП-641/19 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции », принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в деянии общества элементов составов вмененных административных правонарушений, с чем согласился суд округа. Установив, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, обстоятельств, исключающих
Определение № 301-АД17-14120 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
прекращении нарушений требований статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», пункта 46 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (в части соблюдения требований подпункта 8 пункта 3 статьи 10, пункта 5 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»), частей 1, 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию », пунктов 6.4, 6.20, 11.10, 11.16, 13.2, 13.3 Санитарно– эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 04.10.1996 № 23, которым обществу предписывалось обеспечить в цехе по переработке молока соблюдение установленных законом требований. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении и обращения административного органа в суд в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ с заявлением о привлечении
Решение № АКПИ23-388 от 11.07.2023 Верховного Суда РФ
продукции согласно перечню, установленному в пункте 34 Правил, содержащему все необходимые данные о маркируемой продукции, в том числе предусмотренные статьей 10 Закона о защите прав потребителей и подпунктами 2, 4, 9 пункта 1 части 41 статьи 4 Технического регламента. При этом пункт 58 Правил не подменяет нормы Закона о защите прав потребителей и не отменяет обязательность предоставления потребителям производителями и продавцами молочной продукции сведений о товаре, предусмотренных названным законом и Техническим регламентом. Доведение до потребителя информации о молочной продукции , включая сведения о ее составе и пищевой ценности, дате и месте ее изготовления и упаковки, обеспечивается изготовителем (исполнителем, продавцом) путем размещения на упаковке приобретаемого товара. В соответствии с Правилами потребителям помимо информации о молочной продукции, нанесенной на ее упаковку в соответствии с техническими регламентами, предоставляется дополнительная возможность проверить данные о любой маркированной средствами идентификации продукции в формате кода Data Matrix посредством мобильного приложения информационной системы мониторинга, которое доступно для скачивания
Решение № А19-8051/12 от 16.05.2012 АС Иркутской области
00 мин. 07 февраля 2012г. в павильоне, расположенном по адресу <...>, установлено: в результате лабораторных исследований в аккредитованном испытательном лабораторном центре филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Братске и Братском районе проба молока питьевого пастеризованного с массовой долей жира 3,2-4,5 % в полиэтиленовом пакете объемом 1,0 литр, изготовленного 06.02.2012г. со сроком реализации 72 часа, изготовленного ООО «Иркутское», <...> не соответствует требованиям Федерального Закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молочную продукцию » (приложение 11, приложение 12) по органолептическим и физико-химическому показателям идентификации молока «СОМО» при нормативе не менее 8,2% установлены параметры 6,1% , а также требованиям ГОСТ Р 52090-2003 «Молоко питьевое. Технические условия» (изменение № 1 к ГОСТ Р 52090-2003, таблица -3) по физико-химическим показателям: массовая доля жира при нормативе от 3,2 до 4,5% установлен параметр 2,42%, плотность при нормативе не менее 1027 кг/м3 установлен параметр 1020,4 кг/м3, что подтверждается актом об отборе образцов
Решение № А59-2724/13 от 22.08.2013 АС Сахалинской области
и каких-либо ограничений по ее реализации предпринимателем не устанавливалось, любой потребитель мог свободно приобрести данный товар. Таким образом, суд соглашается с прокурором, что указанная молочная продукция находилась у предпринимателя на реализации. В этой связи, довод возражения предпринимателя, что продукция без сертификата соответствия ею не реализовывалась, является голословным и направлен на избежание ответственности за совершенное правонарушение. Не может суд согласиться и с доводом возражения о том, что требования Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молочную продукцию » относительно необходимости принятия соответствующей декларации на молочную продукцию распространяется только на производителей молочной продукции, поскольку согласно ст.17, 29, 30 Закона №88-ФЗ, реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона, а до реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя. Соответственно без декларации соответствия или
Решение № 2-1772 от 30.09.2011 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
Технические условия», согласно которому жировая фаза в масле должна содержать только молочный жир коровьего молока. Таким образом, указанный пищевой продукт не отвечает требованиям ГОСТ Р 52969-2008 и ГОСТ Р 52253, и не может иметь наименование «масло сливочное», а можно характеризовать как спред, то есть эмульсионный жировой продукт, который вырабатывается из молочного жира и/или растительных масел с добавлением пищевых, вкусоароматических добавок и витаминов или без них. В соответствии с п.21 ст.36 Закона РФ «Технический регламент на молочную продукцию » не допускается применения понятия «масло» при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного на этикетках таких продуктов, которые могут ввести в заблуждение потребителей. Таким образом, пищевой продукт известный как «Масло сливочное «Бутербродное» (изготовитель ОАО «Ульяновсколпром») является фальсифицированным, поскольку технология его изготовления не соответствует технологии изготовления молочного продукта «масло сливочное», установленной государственными стандартами РФ, а информация на этикетке этого пищевого продукта не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских качеств и свойств
Решение № 2-129/2013 от 31.07.2013 Большеигнатовского районного суда (Республика Мордовия)
о защите прав потребителей, установил: Прокурор района обратился в суд с названным иском к ответчику, указав следующее. В ходе рассмотрения прокуратурой района результатов проверок Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМ в Ромодановском, Ичалковском, Большеигнатовском районах о соблюдении требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в деятельности ИП ФИО1 выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей. Ссылаясь на положения Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», «Технический регламент на молочную продукцию », просит суд признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ФИО1 по допущению ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушений законодательства о защите прав потребителей в торговых залах магазинов ИП ФИО1, расположенных по адресу: <адрес> а именно реализацию молока цельного сгущенного с сахаром с нарушением условий хранения, установленных изготовителем. Обязать ИП ФИО1 в срок 10 дней после вступления решения суда в законную силу опубликовать за свой счет через средства массовой информации, издаваемых на территории РМ