открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании частично недействующим пункта 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208, установил: Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Административный регламент). Приказ опубликован в "Российской газете" 23 января 2008 г. N 12, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2007 г. N 10545. Пунктом 17 Административного регламента установлено, что для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Административному регламенту) (абзац
статье 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния". Заявитель просит признать недействующими по изложенным основаниям и следующие положения Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 г. N 339 (далее - Административный регламент): - подпункты 47.1 - 47.4 об отметках о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по местужительства , об отношении к воинской обязанности, о регистрации и расторжении брака, о детях - в части, обязывающей производить в паспорте эти отметки; - подпункты 34.2, 34.5 о представлении гражданином для получения паспорта свидетельства о рождении и документов, необходимых для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака,
удовлетворении заявленного требования отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения П.Е.Н., П.Е.Ф., К.Т., А.Э.И., М., П.Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Федеральной миграционной службы России К.Е.Д., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Степановой Л.Е., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: приказом Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 11 сентября 2012 г. N 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Административный регламент). Нормативный правовой акт зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный номер 27963, официально опубликован 17 апреля 2013 г. в "Российской газете" (действует с изменениями, внесенными приказом ФМС России от 15 июля 2013 г. N 311). В соответствии с пунктом 112 Административного регламента граждане, обратившиеся в ФМС России или ее территориальные органы с ходатайством о
Федерации. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в данном пункте, в электронной форме могут быть предоставлены через Единый портал. Пунктом 7 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Административный регламент) предписано, что должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства . Х. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 16 Правил и пункта 7 Административного регламента, указав на то, что эти положения противоречат Закону Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации", нарушают ее жилищные права, поскольку позволяют осуществлять регистрацию посторонних для нее
2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; приказ Министерства труда Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 156н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного местажительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении
названному распоряжению Агентство является обладателем информации по следующим документам: договорам найма, сведениям из домовой книги (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет Агентство), справкам о регистрации, характеристикам жилого помещения. В силу пункта 1 Регламента предоставления услуги по выдаче справок о регистрации, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2012 № 110-р (далее – распоряжение № 110-р), предметом его регулирования являются отношения, возникающие между заявителем и Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами в сфере предоставления услуги по выдаче справки о регистрации. При этом заявителями являются граждане, зарегистрированные по местужительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга либо ранее зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, но снятые с регистрационного учета, в отношении которых запрашивается справка о регистрации (пункт 1.2 распоряжение № 110-р). Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2004 № 192-п
пределах Российской Федерации". К перечню лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в том числе, относятся собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации. В соответствии с пунктом 17 Административного регламента предоставления Федеральной Миграционной Службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, к числу лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, отнесены и управляющие компании. В силу п. 82 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету
регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в трехдневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета. В момент регистрации ФИО1 (12.05.2016) по адресу <...> действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 (далее - Административный регламент № 288). В силу пункта 81 Административного регламента № 288 гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 3 к Административному регламенту) к лицам, ответственным за прием и
сведения о сторонах договора. В пункте 4 Правил предусмотрено, что для государственной регистрации представляются подлинники документов или их нотариально удостоверенные копии. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их места жительства должны быть указаны полностью. Более подробно положения указанных пунктов и содержание необходимых к представлению сведений раскрыты в подпункте 1 пункта 83 Административного регламента, в соответствии с которым при государственной регистрации отчуждения исключительного права по договору на РИД в Госреестр вносятся следующие сведения: сведения о сторонах договора, включающие фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя и его местожительства с указанием кода страны, ОГРНИП; номер и дата государственной регистрации отчуждения исключительного права по договору на РИД; дата публикации сведений о государственной регистрации отчуждения исключительного права по договору на РИД и номер официального бюллетеня Роспатента; дата внесения записи о государственной регистрации отчуждения исключительного права по договору на РИД в Реестр; адрес для переписки с приобретателем
защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Как указано в пункте 3.12 Административного регламента № 339, заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются: в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо по месту нахождения (жительства ) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы; в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы. В настоящем случае заявление было подано ФИО2 в УФАС по городу Москве. Согласно пункту 3.13 Административного регламента № 339 заявление, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории двух и более субъектов
месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 (далее – Административный регламент № 984). До 31 декабря 2017 года действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года № 288 (далее – Административный регламент № 288). Под снятием гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по местужительства понимается фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений об убытии гражданина Российской Федерации из места жительства (абзац шестой статьи 2 Закона Российской Федерации № 5242-I). В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации № 5242-I снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях: 1) изменение места жительства – на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме
Приказ от 31.08.2015 № 11 опубликован на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru - 01.09.2015 (л.д.50, 53). Пунктом 1.16 Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по предоставлению семьям с детьми, проживающим на территории Ленинградской области, мер социальной поддержки в виде дополнительного единовременного пособия при рождении (усыновлении и(или) удочерении в возрасте до шести месяцев) одновременно трех и более детей (далее – Административный регламент) определено, что с заявлением вправе обратиться гражданин Российской Федерации, либо иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, зарегистрированный по местужительства на территории Ленинградской области, который является одним из родителей (усыновителей) либо лицом, его заменяющим, трех и более детей одновременно рожденных (усыновленных (удочеренных) в возрасте до шести месяцев), совместно проживающий с этими детьми на территории Ленинградской области. В п. 2.6.1 Административного регламента указаны документы, подтверждающие проживание на территории Ленинградской области родителей (усыновителей) с тремя и более рожденными (усыновленными) одновременно детьми, к которым относятся: документ, подтверждающий
открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации города Иркутска о признании незаконным и отмене пункта Административного регламента, возложении обязанности внесения изменений в Административный регламент по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Куйбышевского районного суда города Иркутска от 18 января 2017 года, У С Т А Н О В И Л А: В обоснование административного искового заявления ФИО1 указал, что является отцом несовершеннолетнего <данные изъяты>. 18 августа 2016 года ФИО1 обратился в Департамент образования с заявлением о постановке в очередь в муниципальное образовательное учреждение детский сад <номер изъят>, расположенный <адрес изъят>, находящийся в территориальной доступности к месту постоянного проживания их семьи, в том числе и несовершеннолетнего ребенка. К заявлению приложил свидетельство о рождении ребенка, справку с поликлиники по месту жительства , в которой отражены сведения о месте жительства ребенка, паспорт матери несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты>, поквартирную карточку формы-10 на квартиру <адрес изъят>, в которой указаны сведения о