ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент по рассмотрению обращения потребителей по качеству электрической энергии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А68-2690/2022 от 29.09.2022 АС Тульской области
их обращения (Приложение №7 к Договору). Согласно данному Регламенту, все, за исключением анонимных, содержащих оскорбления, обращения потребителей, по вопросам электроснабжения должны быть рассмотрены Сторонами в своей зоне ответственности. При необходимости Сторона, принявшая обращения, может направить копию поступившего обращения другой Сторона для рассмотрения, и принятия соответствующих мер. Стороны рассматривают поступившие обращения потребителей и обращения контролирующих органов каждая в своей компетенции, согласно Договору, (абз.1 «Общих положений»). Срок рассмотрения обращения составляет 14 дней и может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, если ответ на обращение требует более детальной проработки (абз. 2-3 «Порядка регистрации и учета обращений). При необходимости с сопроводительным письмом обращение должно быть передано в подразделение другой Стороны для его рассмотрения. Каждая из Сторон представляет другой стороне всю необходимую информацию (абз.4 «Порядка регистрации и учета обращений»). Также указанный Регламент разграничивает зоны ответственности Заказчика и Исполнителя. Вопросы качества электрической энергии и надежности электроснабжения находятся в зоне ответственности Исполнителя
Решение № А32-8754/2021 от 17.08.2021 АС Краснодарского края
выявления нарушений бесперебойности энергоснабжения, а также установленных действующим законодательством параметров качества электрической энергии в сетях Исполнителя незамедлительно принимать меры по их устранению. Пунктом 8.2.2. Договора № 407/30-5 также предусмотрена ответственность ПАО «Россети Кубань» за отклонение показателей качества электроэнергии сверх величин, установленных обязательными требованиями. Дополнительным соглашением от 01.03.2014 № 08, стороны также согласовали Приложение № 7 к Договору № 407/30-5 « Регламент взаимодействия исполнителя и заказчика при рассмотрении обращений потребителей заказчика по вопросам качества поставляемой электроэнергии и (или) надежности энергоснабжения» (далее - Регламент). Пунктом 1.2. Регламента, предусмотрено, что качество электрической энергии , передаваемой сетевой организацией потребителям, должно соответствовать нормам, предусмотренным договором энергоснабжения, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами. Пунктом 1.6. Регламента стороны согласовали, что максимальный срок рассмотрения обращений и решение поставленных в обращении вопросов, связанных с качеством электрической энергии не может превышать 2 (два) месяца (60 календарных дней). Пунктами 2.3.3.1, 2.3.3.2. Регламента установлено, что продолжительность измерений показателей качества электрической энергии
Решение № А27-11271/15 от 07.10.2015 АС Кемеровской области
62/А-10-2014 о признании ПАО «МРСК Сибири» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством несоблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 542 ГК РФ, частью 1, 2 статьи 38 Закона об электроэнергетике, пунктами 7, 15 Основных положений, Едиными стандартами, Договором, Регламентом, выразившихся в действиях (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» по: - передаче электрической энергии ненадлежащего качества потребителям; - неосуществлению контроля за уровнем качества электрической энергии; - неисполнению обязанности по незамедлительному уведомлению гарантирующего поставщика о нарушениях показателей качества электрической энергии; - сокрытию нарушений качества электрической энергии; - затягиванию (отказе) рассмотрения обращений (жалоб) потребителей на качество электрической энергии , направленных ОАО «Кузбассэнергосбыт»; - неустранению либо затягивании устранения технологических нарушений(невыполнение обязанностей по ремонту и содержанию электросетевого хозяйства внадлежащем состоянии, непринятие необходимых мер по модернизации электросетевогохозяйства), результатом которых явилось ущемление интересов потребителей электрической энергии и ОАО «Кузбассэнергосбыт». На основании вышеуказанного решения антимонопольного органа ПАО «МРСК Сибири» выдано
Постановление № 07АП-11932/2015 от 25.12.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
УФАС России принято решение от 06.04.2015 по делу № 62/А-10-2014 о признании ПАО «МРСК Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции посредством несоблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 542 ГК РФ, частью 1, 2 статьи 38 Закона об электроэнергетике, пунктами 7, 15 Основных положений, Едиными стандартами, Договором, Регламентом, выразившихся в действиях (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» по: передаче электрической энергии ненадлежащего качества потребителям; неосуществлению контроля за уровнем качества электрической энергии; неисполнению обязанности по незамедлительному уведомлению гарантирующего поставщика о нарушениях показателей качества электрической энергии; сокрытию нарушений качества электрической энергии; затягиванию (отказе) рассмотрения обращений (жалоб) потребителей на качество электрической энергии , направленных ОАО «Кузбассэнергосбыт»; неустранению либо затягивании устранения технологических нарушений (невыполнение обязанностей по ремонту и содержанию электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, непринятие необходимых мер по модернизации электросетевого хозяйства), результатом которых явилось ущемление интересов потребителей электрической энергии и ОАО «Кузбассэнергосбыт». На основании решения антимонопольного органа ПАО «МРСК Сибири» выдано предписание от