ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент по содействию самозанятости безработных граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 25.05.2009 N 23-3/10/2-4032 "О реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
в организации на реализацию мероприятий региональной программы, не подлежат списанию в бесспорном порядке. 9. По вопросу содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан В соответствии с Постановлением N 1089, Приказом Минздравсоцразвития России N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (далее - Приказ Минздравсоцразвития России N 485), Приказом Минздравсоцразвития от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан " (далее - Приказ Минздравсоцразвития России N 281н) может быть осуществлено финансирование мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и безработному гражданину может быть оказана финансовая помощь на организацию собственного дела. Безработным гражданам, которые в результате предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, может быть оказана финансовая помощь на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
Решение № А58-7249/10 от 13.11.2010 АС Республики Саха (Якутия)
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в том числе на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. № 281н утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в соответствии с положениями которого государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной
Постановление № 11АП-17326/20 от 18.01.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Административным регламентом п. 9.3 который предусматривает в п.п 9.3.2 основание возврата единовременной финансовой помощи, использование единовременной финансовой помощи не в соответствии с заявленными в бизнес-плане направлениями затрат, что учетом выше изложенного не соответствует действительности. Суд первой инстанции верно указал на то, что административной регламент, а именно п.п. 3.9.3 (в редакции Приказа Минтруда Самарской области от 08.10.2019 №279-п) предусматривает, что по данному основанию взыскание единовременной финансовой помощи производится в размере ее использования не в соответствии с заявленными в бизнес-плане направлениями затрат. Согласно п. 3.1.3 Договора с истцом и п. 2.6.1.3 «Административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан , включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо (фермерского)
Постановление № 11АП-15709/20 от 21.01.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Оказание материальной поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации. Приказом Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 24.04.2015 № 68-п утвержден Административный регламент предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан , включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – Регламент). П.1.1.2 и 1.1.3 Регламента установлено,
Постановление № А55-3260/17 от 10.10.2017 АС Самарской области
правомерно исходил из следующего. На основании статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Оказание материальной поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации, допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации. Как установлено судом, вышеуказанный договор заключен сторонами на основании административного регламента предоставления Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан , включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденного приказом Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области № 68-п от 24.04.2015. Согласно
Решение № 2-142/2010 от 09.09.2010 Серафимовичского районного суда (Волгоградская область)
15-п. Бизнес-план был составлен ФИО5 ФИО15. с целью получения субсидии на открытие собственного дела в рамках Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 14.12.2009 N 441-п, то есть в соответствии с п. 6.5. Порядка финансирования данной программы должен быть рассмотрен комиссией с целью вынесения решения о целесообразности предоставления такой субсидии. В соответствии же с п. 65 Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан , утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 N 281н, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, рассматривает представленный безработным гражданином бизнес-план только на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию. Ранее ФИО5 ФИО16. (в марте текущего года) представлял бизнес-план на рассмотрение ГУ ЦЗН с целью выяснения соответствия его указанным требованиям. После доведения до его сведения замечаний по составу и структуре бизнес-плана он обратился в
Решение № 3-39/2014 от 15.01.2014 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
решения по жалобе, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным п. «ж» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Пункт 116 административного регламента содержит отсылочную норму, поэтому не регулирует правоотношения по порядку обжалования решения по жалобе. На основании изложенного, просит признать приложение № 3 «Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан , включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» приказа Министерства труда и занятости населений Оренбургской области от 27 ноября 2012 г. № 246 (в ред. приказа министерства
Решение № 2-397/1 от 16.09.2013 Красногорского районного суда (Брянская область)
(2010 год), утвержденная Постановлением администрации области (возможно имеется в виду Постановление администрации Брянской области от 22 декабря 2009 года № 1400), регулирует отношения по реализации указанных дополнительных мероприятий в 2010 голу, но не в 2013 году. Само же Постановление администрации Брянской области от 22 декабря 2009 года № 1400 утратило силу в связи с изданием Постановления администрации Брянской области от 19.01.2011 года № 19. Указанный в пункте 3 Порядка Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан , утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н, не содержит положений о рассматриваемой комиссии, соответственно не дает ей никаких полномочий по реализации государственной услуги. Более того, Административный регламент прямо указывает на органы государственной власти (государственные организации), предоставляющие государственную услугу. В Брянской области это Служба занятости по Брянской области, в Красногорском районе ГКУ «Центр занятости населения Красногорского района» (приложение 1 и 2 к Административному регламенту предоставления государственной
Решение № 2-378/19 от 30.04.2019 Сибайского городского суда (Республика Башкортостан)
государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (далее - Административный регламент). В п.2.1 Административного регламента раскрыто понятие государственной услуги - содействие самозанятости безработных граждан , включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. В соответствии с п.2.3 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача