ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент подготовки законопроектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста России от 27.01.2010 N 8 (ред. от 29.05.2018) "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2010 N 16096)
заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. (в ред. Приказа Минюста России от 01.06.2017 N 92) (см. текст в предыдущей редакции) 7.12. Руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект - не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соисполнителями, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке представляет проект Министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подпись для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 7.13. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений Минюста России и иным должностным лицам, определенным Министром. 7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Минюст России в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям
Приказ Росстата от 27.11.2012 N 618 (ред. от 20.03.2017) "Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной статистики" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2013 N 26558)
Росстата, заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата. Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, после согласования в установленном порядке, не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации, представляются в юридическую службу Росстата для проверки их соответствия требованиям Регламента Правительства Российской Федерации и подготовки сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации. Материалы, представленные в юридическую службу Росстата с нарушением указанных требований, возвращаются управлению - разработчику для доработки. Законопроект , необходимые материалы и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации представляются руководителю Росстата юридической службой Росстата. (п. 7.4 в ред. Приказа Росстата от 18.11.2015 N 554) (см. текст в предыдущей редакции) Участие в работе Федерального Собрания 7.5. Руководитель и заместители руководителя Росстата могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской
Приказ ФСТ России от 21.02.2006 N 37 (ред. от 28.06.2013) "Об утверждении Регламента Федеральной службы по тарифам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2006 N 7770)
Российской Федерации необходимую информацию, информирует его о позиции по законопроектам, согласовывает с ним указанную позицию. ФСТ России не вправе выражать в палатах Федерального Собрания Российской Федерации свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без вышеуказанного согласования с представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам. 13.12. Информацию об итогах участия представителей ФСТ России в указанных в пункте 16.3 настоящего Регламента мероприятиях ФСТ России направляет полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания. 13.13. ФСТ России осуществляет подготовку заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов на законопроекты Правительства Российской Федерации. XIV. Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты 14.1. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в ФСТ России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации.
Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 903н "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2013 N 27934)
Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства по указанному вопросу. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты 121. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, не позднее чем в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 122. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства, в том числе в Правовой департамент, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным Министром. Подготовленные в департаментах Министерства документы визируются их директорами, подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 05.09.2025) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона; заключения, предусмотренные пунктами 60 и 60(1) настоящего Регламента; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318) (см. текст в предыдущей редакции) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включают в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, примерный срок подготовки, краткое описание каждого акта (цель, предмет и содержание правового регулирования), а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 N 1025) (см. текст в предыдущей редакции) Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства. (п. 84 в
Решение № 3А-88/2018 от 04.06.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)
Собрания Иркутской области» в соответствии со статьей 53 Устава Иркутской области был внесен в Законодательное Собрание Иркутской области группой депутатов Законодательного Собрания Иркутской области 8 декабря 2010 года с соблюдением требований статьи 53 Устава Иркутской области, статьи 36 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года №1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», статьи 55 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 17 марта 2010 года №19/29-ЗС. К тексту законопроекта прилагались соответствующие приложения, имелась пояснительная записка. В процессе подготовки законопроекта к рассмотрению получены заключения Губернатора Иркутской области от 11 декабря 2010 года, прокуратуры Иркутской области от 8 декабря 2010 года, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 14 декабря 2010 года (статья 58 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области). В соответствии со статьями 43, 46 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области законопроекты подлежат обязательному рассмотрению в постоянных комитетах и комиссиях.
Решение № от 05.10.2010 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
ФИО3 не позднее чем через семь дней со дня регистрации законопроекта. Непредставление заключения комиссии по Регламенту ФИО2 Думы приравнивается к даче заключения о соблюдении условий принятия законопроекта к рассмотрению ФИО2 Думой. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по регламенту ФИО2 думы составлено заключение «О соблюдении условий принятия проекта закона «Об уставе свердловской области» к рассмотрению ФИО2 Думой», в котором указано, что к рассматриваемому законопроекту, внесенному в числе прочих депутатов и заявителем, не приложено заключение комиссии по подготовке предложений в при , действующей на основании Положения о комиссии, утвержденного ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ, а также заключение временной комиссии ФИО2 Думы Законодательного для подготовки предложений в , действующей на основании Постановления ФИО2 Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПОД. Таким образом, условия принятия данного законопроекта к рассмотрению ФИО2 Думой Законодательного не соблюдены (л.д.90-91). В соответствии со ст.116 Регламента ФИО2 Думы Законодательного ФИО3 при несоблюдении условий принятия законопроекта к рассмотрению, предусмотренных законами , не позднее чем через десять дней со
Решение № 2-2368/20 от 08.12.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
постановлений и распоряжений Правительства Севастополя, договоров (соглашений), заключаемых от имени города Севастополя и Правительства Севастополя. В нарушение п.п. 6.2 - 6.4 Регламента законопроектной деятельности в Правительстве Севастополя, п. п. 2.1, 2.2, 3.4, 3.5 Положения о Правовом управлении Правительства Севастополя, положений должностного регламента ФИО1 не обеспечено надлежащее исполнение функций и задач, возложенных на возглавляемое ФИО1 Правовое управление Правительства Севастополя, и лично на него как на руководителя, вследствие чего неудовлетворительно организована работа Управления в части законопроектной деятельности. Ненадлежащее исполнение ФИО1 возложенных на него задач выразилось в подготовке проектов документов за подписью временно исполняющего обязанности Губернатора и Правительства Севастополя ФИО3, содержащих необоснованные замечания на внесенные депутатами Законодательного Собрания города Севастополя законопроекты . Такие действия (бездействие) приводят к дискредитации авторитета высшего должностного лица города Севастополя как субъекта законотворческого процесса в городе Севастополе. Просит в удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме. - представитель ответчика ФИО8, действовавшая на основании доверенности, требования истца не признала.
Апелляционное определение № 70О0000-01-2021-000197-94Д от 30.03.2022 Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
отклонить законопроект (пункт 1). При рассмотрении настоящего административного дела судом первой инстанции не установлено существенных нарушениях данного Регламента. Из материалов дела следует, что 24 марта 2020 года проект Закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области»» (первое чтение), представленный Думой Томского района Томской области, в соответствии с требованиями Регламента был направлен для подготовки заключений в Управление Минюста России по Томской области, в Департамент финансов Томской области, в юридический отдел Законодательной Думы Томской области. На данный законопроект 25 марта 2020 года поступили заключения Управления Минюста России по Томской области от 24 марта 2020 года № 70/02-957, подписанное начальником Управления ФИО8, юридического отдела Законодательной Думы Томской области от 25 марта 2020 года, подписанное начальником отдела ФИО7, Департамента финансов Томской области от 25 марта 2020 года № ОП-143, из которых следует, что замечаний и предложений не поступило, коррупциогенных факторов в