ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент постановление мэрии предоставление в аренду собственность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А25-1433/14 от 30.10.2015 АС Карачаево-Черкесской Республики
и правоустанавливающие документы на земельный участок. К заявлению о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе, должны быть приложены копии правоустанавливающих документов на землю (п.п.4.3-4.4 Положения) (л.д.86-96, т.3). В соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска», утвержденным постановлением мэрии г.Черкесска от 27.07.2012 №1313, также предусмотрено в качестве обязательного приложения к заявлению копии правоустанавливающих документов на земельный участок (п.2.6.1-2.6.2 административного регламента) (л.д.97-115, т.3). Таким образом, судом установлено, что для получения разрешения на размещение нестационарного торгового объекта на территории г.Черкесска необходимо предоставить правоустанавливающие документы на землю. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г.Черкесска и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории г.Черкесска, юридическим и физическим лицам», утвержден постановлением мэрии г.Черкесска от 06.03.2013 №469 (л.д.116-135, т.3) Данным регламентом приведен перечень обязательных документов,
Решение № А55-22748/16 от 01.12.2016 АС Самарской области
21 ст. 3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ». Данное обстоятельство является пробелом в Административном регламенте Министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов», утвержденном Приказом Министерства Строительства Самарской области от 30 июня 2015г. № 262-п. Следовательно, вывод Мэрии городского округа Тольятти об отсутствии у ООО «ГЭС розница» права на обращение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов является необоснованным, противоречащим ЗК РФ и ФЗ «О введении в действии ЗК РФ». Таким образом, суд пришел к выводу вывод о том, что Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 03.06.2016 № 1795-П/1 «Об отказе ООО «Газэнергосеть розница» в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с местоположением: Самарская обл., г. о. Тольятти, город Тольятти, Комсомольский район, 975-976
Решение № А72-9391/11 от 07.02.2012 АС Ульяновской области
является следующее: «запрашиваемый пакет документов представлен не полностью, либо документы не оформлены надлежащим образом - до представления необходимых документов либо до оформления». Согласно п.3.2 Административного регламента подготовка проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении земельного участка в аренду осуществляется Комитетом либо Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска в соответствии с разграничением полномочий, установленным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90. В силу п.3.3 Административного регламента подготовка Комитетом проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности , и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со статьями 30.1, 32, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта постановления мэрии осуществляется на основании заявлений, поступающих на имя Главы города. Для предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента. Согласно п.3.4 Административного регламента, сотрудник Комитета, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их
Апелляционное определение № 2А-548/2021 от 14.09.2021 Магаданского областного суда (Магаданская область)
на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления. В соответствии с правоустанавливающими документами и положениями административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков в аренду, собственность за плату», утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 17 июля 2015 года № 2682 (далее по тексту - Административный регламент), Департамент САТЭК и КУМИ города Магадана являются отраслевыми органами мэрии города Магадана, уполномоченными совместно предоставлять указанную муниципальную услугу. Департамент САТЭК в рамках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномочен на принятие решения о возврате заявления, об отказе в проведении аукциона, об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При предоставлении земельных участков в аренду или собственность за плату на торгах КУМИ города Магадана уполномочен принимать решение о проведении аукциона, а также организует и проводит аукцион, направляет (выдает) заявителю результат муниципальной услуги. Взаимодействие между Департаментом САТЭК и КУМИ