N 94н. О сроках оформления документов при регистрации контрольно-кассовой техники см. новый Административный регламент. Регистрация ККТ, установленной в платежном (банковском) терминале, проводится с обязательным выездом представителя налогового органа, платежного агента или его представителя, в том числе специалиста ЦТО, на место установки платежного терминала. При этом Административным регламентом на прием и оформление документов отводится 30 минут на каждого заявителя, а на осуществление всей регистрации установлен срок 5 дней. Работа терминалов, не соответствующих требованиям Федерального закона, будет запрещена с 1 апреля 2010 г. С этой же даты ФНС России планирует проведениепроверок соблюдения платежными агентами положений Федерального закона. Ответственность за несоблюдение норм законодательства о примененииККТ предусмотрена статьей 14.5 КоАП. ------------------------------------------------------------------
квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) (далее - кассовые чеки), является поручение на исполнение государственной функции (пункт 22 Административного регламента). В случае, если проверяемый объект или его представитель отсутствуют либо уклоняются от подписания акта проверки, этот факт отражается в акте проверки, и акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения или месту жительства проверяемого объекта (пункт 49 Административного регламента). 29.01.2019 подготовлено поручение № 000003 о проведениипроверки соблюдения законодательства РФ о примененииККТ при осуществлении расчетов (т.1, л.д. 118). 30.01.2019 проведено обследование объекта, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (т.1, л.д. 119-120). 13.02.2019 в связи с необходимостью выяснения всех обстоятельств нарушения, проведения процессуальных действий вынесено определение № 000001 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т.1, л.д. 122-123). 20.03.2019 составлен акт проверки выполнения требований Закона № 54-ФЗ № 030104 (т.1, л.д. 146-147), в соответствии с которым выявлены нарушения
явки для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении предпринимателю 15.03.2017 направленна телеграмма, в которой отмечено, что адресат по извещению за телеграммой не явился. Оспариваемое постановление вынесено в отсутствие предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (получено ФИО2 18.04.2017 (л.д. 57). На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговым органом соблюден установленный Административным регламентом порядок проведенияпроверки при осуществлении административных процедур соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения , а также процедура составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления. Довод заявителя о не направлении в его адрес акта проверки опровергается представленными в материалы дела доказательствами. Кроме того, при наличии доказательств направления в адрес предпринимателя уведомления о явке для составления и подписания акта проверки, при установленном факте заблаговременного уведомления заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном
административном правонарушении состоится 13.06.2017 в 14 часов 00 минут, а также разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.3, 25.4, 25.5, 25.6 КоАП РФ (получено ФИО1 15.05.2017). Оспариваемое постановление вынесено в отсутствие предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (получено ФИО1 11.07.2017) . На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговым органом соблюден установленный Административным регламентом порядок проведенияпроверки при осуществлении административных процедур соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения , а также процедура составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления. Довод заявителя о не направлении в его адрес акта проверки опровергается представленными в материалы дела доказательствами. Кроме того при установленном факте заблаговременного уведомления заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, сам по себе факт не направления акта проверки не может свидетельствовать о наличии существенных нарушений
КоАП РФ (получено ФИО1 15.05.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление с отметкой о вручении №65500510882808). Оспариваемое постановление вынесено в отсутствие предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (получено ФИО1 11.07.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление с отметкой о вручении № 65500512511881). На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговым органом соблюден установленный Административным регламентом порядок проведенияпроверки при осуществлении административных процедур соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения , а также процедура составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления. Довод заявителя о не направлении в его адрес акта проверки опровергается представленными в материалы дела доказательствами. Кроме того при установленном факте заблаговременного уведомления заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, сам по себе факт ненаправления акта проверки не может свидетельствовать о наличии существенных нарушений процедуры
по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» Данный регламент устанавливает строгую последовательность действий государственного служащего в ходе проведенияпроверки соблюдения требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения. Приказом № ... от 12.04.2012 г. ФИО1 подвергнут дисциплинарному взысканию в виде замечания, за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении п.п. 20, 21, 27, 28, 45 и 47 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения. Кроме того, нарушения п. 3.4.2 Должностного регламента главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № ... и нарушение п.3.3 раздела 3 Рекомендаций по организации и проведению работы по контролю за соблюдением законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, расчетов с использованием платежных карт и привлечению к ответственности нарушителей в соответствии с законодательством
разные должностные функции, состоя в разных должностях, имеют самостоятельные должностные обязанности, определенные разными должностными регламентами. Так, должностным регламентом старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № МРИ № ФНС России по РД ФИО2 следует, что в его функциональные обязанности входит проведение камеральных проверок, составление отчетности УСН, ЕНДВ с физических лиц, информирование отдела работы с налогоплательщиками о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков-физических лиц, анализ схем уклонения от налогообложения налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению. Должностным регламентом старшего государственного налогового инспектора, секретаря ГГС РФ 3 класса отдела выездных проверок № МРИ № ФНС России по РД М.а М.Ш. следует, что М. М.Ш. при исполнении должностных обязанностей обязан обеспечивать правовыми средствами реализацию инспекцией Законодательства о налогах и сборах, норм и положений кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о примененииККТ , а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления, представление и защита законных прав и интересов
ИФНС России по г. Кургану руководствовались Приказом Минфина Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения». Руководитель ООО «Золотой шар» был уведомлен о проведениипроверки посредством телефонограммы и заказного письменного уведомления о допросе и составлении протокола об административном правонарушении. Обращал внимание, что со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлено никаких доказательств незаконности проведения проверки. Просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Заслушав пояснения представителя ИФНС России по г. Кургану – ФИО2, проверив материалы дела, прихожу к следующему. Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации