ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент проведения проверки валютного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
Реестра 5 л. 5 л. 5 л. - г) о внесении в Реестр изменений и дополнений 5 л. 5 л. 5 л. - 11.3. Осуществление контроля за валютными операциями 875 Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования Пост. ДМН ДМН ДМН 876 Поручения на проведение проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного реагирования 5 л. 5 л. - - 877 Докладные записки о возможных нарушениях валютного законодательства по результатам анализа региональной базы данных валютного контроля - 5
Постановление № 20АП-4659/2021 от 11.08.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
необходимостью направления в адрес УМВД России по Калужской области запроса о сведениях о наличии/отсутствии вида на жительство в Российской Федерации, и в случае наличия вида на жительство, – периода его действия в отношении физических лиц, получивших доход в обществе, должностным лицом инспекции при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательств на имя руководства инспекции подано ходатайство в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Административного регламента о продлении срока предпроверочного анализа с докладной запиской и проектом поручения на проведение проверки соблюдения обществом валютного законодательства на срок не превышающий 40 рабочих дней. Определением заместителя начальника инспекции от 13.07.2020 срок проведения предпроверочного анализа документов общества в соответствии с пунктом 19 Административного регламента продлен на срок, не превышающий 40 рабочих дней, с соблюдением установленных положений Административного регламента, в том числе его пунктов 16 и пункта 30. На запрос инспекции от 17.08.2020 получена информация из УМВД России по Калужской области от 27.08.2020 о
Постановление № А49-8191/20 от 15.02.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
проверки субъекту проверки производится в случае его письменного обращения в налоговый орган за получением копии акта (пункт 63 Административного регламента). Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что доводы общества о том, что налоговый орган не направлял ему информационное письмо с разъяснением права на ознакомление с актом проверки, выходят за рамки данного спора и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Согласно приведенным положениям Административного регламента он определяет процедуру проведения налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства , предусматривающую применение такой меры реагирования как вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства. Между тем предметом спора по настоящему делу является не предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства, а постановление о назначении административного наказания. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, привлечения к административной ответственности и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях установлен КоАП РФ. В силу положений части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами
Постановление № А51-2494/2023 от 16.08.2023 АС Приморского края
административное действие по осуществлению предпроверочного анализа субъекта проверки и подготовке по результатам такого анализа поручения о проведении проверки (далее - поручение) либо докладной записки о нецелесообразности проведения проверки в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты получения документов и (или) информации, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента. При этом, в силу пункта 18 Административного регламента основанием для начала административной процедуры по назначению проверки является получение из внутренних и (или) внешних источников (в том числе в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок) документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства , а также о несоответствии проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений. Как отмечено судом ранее, одним из предпроверочных мероприятий являлась камеральная проверка произведенного обществом расчета сумм налога на доходы физических лиц за
Постановление № А51-360/2022 от 01.06.2022 АС Приморского края
Федеральным законом (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона №173-ФЗ). Таким образом, запрос инспекцией информации и документов до начала проверки соблюдения валютного законодательства не противоречит закону. Довод апелляционной жалобы о нарушении органом валютного контроля срока проведения предпроверочного анализа и подготовки поручения о проведении проверки, установленного пунктом 19 Административного регламента, апелляционный суд находит ошибочный, поскольку данный срок (30 рабочих дней с даты получения документов и информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства) установлен не для предпроверочного анализа и подготовки поручения о проведении проверки либо докладной записки, а определяет исключительно срок проведения проверки. В спорной ситуации поручение на проведение проверки соблюдения валютного законодательства было вынесено 24.11.2021, справка о проведенной проверке составлена 26.11.2021, а акт проверки – 10.12.2021, то есть в пределах установленного Регламентом №ММВ-7-17/418@) срока. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что материалы контрольных мероприятий содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ввиду чего у инспекции имелись основания
Постановление № 17АП-4398/2022-АКУ от 08.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
статье 2 НК РФ. Кроме того, в силу пункта 5 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении валютного контроля, в связи с чем ссылка заявителя на Федеральный закон № 294-ФЗ также является несостоятельной. Согласно положениям Административного регламента он определяет процедуру проведения налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства , предусматривающую применение такой меры реагирования как вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства. Между тем предметом спора по настоящему делу является не предписание об устранений выявленных нарушений валютного законодательства, а постановление о назначении административного наказания. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, привлечения к административной ответственности и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях установлен КоАП РФ. В силу положений части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами
Решение № 72-137/2021 от 17.05.2021 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
ФНС России от 26.08.2019 №ММВ-7-17/418с (далее – Административный регламент), несостоятелен в силу следующего. Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Федерального закона №173-ФЗ органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. Процедура назначения и проведения налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства урегулирована в Административном регламенте. В соответствии с пунктом 18 Административного регламента основанием для начала административной процедуры по назначению проверки является получение из внутренних и (или) внешних источников (в том числе в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок) документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства , а также о несоответствии проводимых валютных операций,