ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент работ по техническому обслуживанию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
Разрабатывает предложения по совершенствованию инженерно-технической поддержки эксплуатации АС. Согласовывает технические решения, технологические инструкции, регламенты, изменения в документацию, программы испытаний оборудования АС. Обеспечивает разработку технической документации, относящейся к инженерной поддержке эксплуатации АС. Осуществляет внедрение передового отечественного и зарубежного опыта обеспечения инженерной поддержки эксплуатации систем и оборудования АС. Организует работу по подготовке и поддержанию квалификации работников отдела инженерно-технической поддержки эксплуатации. Участвует в проведении специальной оценки условий труда. Руководит работниками отдела инженерно-технической поддержки эксплуатации. (в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см. текст в предыдущей редакции) Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по обеспечению безопасности АС, созданию безопасных и здоровых условий труда; конструктивные особенности и технические характеристики оборудования и технологических систем АС; правила обеспечения эксплуатации АС; требования охраны труда при эксплуатации электроустановок, тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей, обслуживании теплосилового оборудования электроустановок; правила безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок; порядок
Приказ Ростехнадзора от 03.10.2018 N 486 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Комментарии к федеральным нормам и правилам "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций" (НП-001-15)" (вместе с "РБ-152-18...")
независимости уровней ГЭЗ. 40. НЕОБНАРУЖИВАЕМЫЙ ОТКАЗ - отказ системы (элемента), который не проявляется в момент своего возникновения при эксплуатации АС и не выявляется предусмотренными средствами контроля в соответствии с регламентом технического обслуживания и проверок. Комментарий Такие отказы возможны в случаях, если система или элемент недоступны для контроля ни при работе РУ на мощности, ни при остановленном реакторе, либо если для этого не предусмотрены необходимые технические средства. Каждый элемент АС, подверженный необнаруживаемому отказу, при анализе безопасности следует считать неработоспособным в момент появления требования на его функционирование, вследствие чего проектные решения, при которых возможны такие отказы, могут быть нецелесообразными. Следует отличать необнаруживаемые отказы от скрытых отказов (скрытыми отказами являются отказы, не выявляемые в момент их возникновения, но выявляемые при очередном техническом обслуживании или при возникновении требования на работу соответствующего элемента). Возможность возникновения скрытых отказов учитывается при анализе безопасности в соответствии с положениями пункта 1.2.12. 41. НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ - эксплуатация АС в
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов с другими поездами тех же категорий. 10. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе. Приложение N 1 к Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций Образец 1 ___________________________________ (наименование организации) ___________________________________ (должность и Ф.И.О. лица, утверждающего ТРА железнодорожной станции) __________________________________ (дата утверждения) ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АКТ железнодорожной станции _________________________________ (сортировочная, пассажирская, пассажирская техническая, грузовая, участковая) 1. Общие сведения 1.1. Характер работы и класс железнодорожной станции. Железнодорожная станция по характеру работы является ______________________ и отнесена к ________________ классу. 1.2. Прилегающие к железнодорожной станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения: 1.2.1. Нечетное направление: 1.2.2. Четное направление: 1.2.3. Внутристанционные соединения: 1.3. Перечень железнодорожных путей необщего пользования или общего пользования (для железнодорожных станций, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования) и места их примыкания: п/п N Наименование организации, для обслуживания которой предназначен железнодорожный путь необщего пользования (общего пользования) Принадлежность железнодорожного пути необщего
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
складе; г) территории открытых складов, предназначенных для хранения навалочных грузов, должны обеспечивать беспрепятственное перемещение перегрузочных машин по крановым путям, движение железнодорожных составов по портовым железнодорожным путям, на территории открытых складов должны быть предусмотрены технологические и пожарные проезды; д) в целях обеспечения сохранности открытых складов, площадок для стоянки автотранспорта и дорог должны быть предусмотрены ливневая канализация и дренажные устройства, отвечающие требованиям соответствующих технических регламентов. 424. Конструкция, размеры и расположение средств доступа (лестниц, площадок, галерей и других средств), предназначенных для обеспечения доступа ко всем местам производства перегрузочных работ, технического обслуживания , ремонта перегрузочных машин и оборудования, должны обеспечивать безопасность их использования. 425. Давление заборного органа или других элементов машин непрерывного транспорта, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов из судов, на судно с учетом качки судна на волне и его перемещений при грузовой обработке должно соответствовать значениям допустимых нагрузок на суда, регламентируемым инструкциями по их загрузке и разгрузке. 426. Вентиляция складов, в которых
Апелляционное определение № АПЛ21-213 от 22.06.2021 Верховного Суда РФ
проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если
Апелляционное определение № 59-АПА19-13 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
на территории Амурской области деятельность в сфере услуг по мониторингу транспортных средств, обратилось в суд с административным иском о признании недействующим подпункта 5.3.1 пункта 5.3 Положения. В обоснование требований заявитель указал, что функции оператора РНИС осуществляет акционерное общество «Региональный навигационно- информационный центр по Амурской области» (далее также - АО «РНИЦ», Региональный оператор). Регламентом работы РНИС предусмотрена возможность подключения транспортных средств к РНИС двумя способами: непосредственно владельцем транспортного средства путем заключения договора с АО «РНИЦ»; через локального оператора, с которым у владельца транспортного средства заключен соответствующий договор на оказание услуг по мониторингу транспортных средств и (или) техническому обслуживанию бортового оборудования, путем заключения локальным оператором с Региональным оператором договора о ретрансляции мониторинговой информации в РНИС. Таким образом, ООО «Системы мониторинга» и АО «РНИЦ» являются конкурентами в указанной области деятельности. По мнению административного истца, оспариваемое положение не соответствует части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О
Постановление № А34-13010/2022 от 02.08.2023 АС Уральского округа
Работы по договору считаются принятыми, несмотря на отсутствие подписанных документов. Данный акт будет подтверждать выполнение работ при условии уведомления заказчика об их завершении. В соответствии с пунктом 7.1 договора, настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения всех обязательств. После истечения срока действия договора при отсутствии возражений обеих сторон, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. К договору сторонами подписаны следующие приложения: - регламент работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (приложение № 1); - регламент работ по техническому обслуживанию, автоматической установки водяного пожаротушения (приложение № 2); - регламент по техническому обслуживанию автоматической системы порошкового пожаротушения) (приложение № 3); - план-график на 2021 г. по техническому обслуживанию устройств пожарной автоматики, пожарной сигнализации (ПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (СОУЭ); - перечень объектов по техническому обслуживанию систем
Постановление № А26-10887/18 от 02.10.2019 АС Республики Карелия
требованию о предоставлении документов № 1 от 27.02.2018г. отделению ФСС были переданы, кроме прочих документов, копии договоров с заказчиками за 2015 и 2016г.г. со всеми приложениями. Предмет каждого договора на техническое обслуживание, копии которых переданы отделению ФСС и суду, устанавливает, в том числе, порядок действий сторон, порядок дополнительной оплаты в случае выхода из строя оборудования и характеризует эти действия, как ремонт оборудования, в том числе с его заменой, которые не входят в регламент работ по техническому обслуживанию (приложения к договору). Действующий Межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», определяет термин «замена», как «часть или разновидность ремонта, в случае, когда вместо изношенной или отказавшей составной части устанавливается такая же новая» (пункт 2.1.18 ГОСТа). Этот же ГОСТ определяет работы по замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных частей объекта, как текущий ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта (пункт 2.3.9 ГОСТа). Доводы Управления о том, что
Постановление № 16АП-666/13 от 09.07.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
работоспособности с заполнением сторонами в установленном порядке Журнала регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту и заверением записи своими подписями. Срок действия договора установлен с 01.04.2012 по 31.12.2012. Его действие пролонгируется на один год на тех же условиях, если ни одна из сторон за 30 календарных дней до окончания срока действия договора не заявит о намерениях прекратить договор (п.8 договора). В приложении приведен перечень объектов подлежащих техническому обслуживанию, в приложении №1 указан регламент работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре. В графике указаны сроки проведения в 2012 г. регламентных и планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию системы АПС в зданиях ОАО «Авиалинии Дагестана» (при этом в указанных приложениях и графике сделана ссылка на договор 2012 г.). Полагая, что на основании договора от 01.04.2012 №54 у заказчика (должника) перед исполнителем (кредитором) имеется задолженность за выполненные в 2012 и 2013 г.г. работы в размере 10 780 000 руб.,
Постановление № 4А-188/2013 от 23.05.2013 Омского областного суда (Омская область)
по настоящему договору принял на себя обязанности: назначить приказом лицо, ответственное за эксплуатацию (содержание и работоспособность) установки, уполномочив его принять работы у исполнителя; предоставить исполнителю для ознакомления всю имеющуюся у него техническую, исполнительскую документацию (проект, акт сдачи, паспорта на оборудование и т.п.); обеспечить своевременный доступ исполнителя к обслуживаемой установке; контролировать качество выполняемых исполнителем работ и осуществлять приемку; создавать необходимые условия для хранения инструмента, ЗИП и т.п. В приложении к договору сторонами определен регламент работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на 2012 г., график технического обслуживания и ремонта. Имеется журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической установки пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. В данном случае установлено наличие гражданско-правовых отношений между _____ «______» и ИП К., при этом правомочий владения, пользования либо распоряжения имуществом по указанному выше адресу у индивидуального предпринимателя не имеется. При таких обстоятельствах К. не является субъектом административной ответственности
Решение № 12-1975/2014 от 10.07.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
СП 5.13130.2009, п. 12.48* НПБ 88-2001); в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор, отсутствует лампа аварийное освещение в соответствии с требованиями, (ст. 4, ст. 83, ст. 84, ФЗ № 123 от 22.07.2008г. п. 13.14.12, п. 13.14.13 СП 5.13130.2009, п. 12.55, п. 12.56 НПБ 88-2001); отсутствует годовой план-график на имеющуюся систему противопожарной защиты, составляемый с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ (п. 63 Пост. Правит. РФ от 25.04.2012г. № 390); отсутствует регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) на имеющуюся систему противопожарной защиты, (п. 63 Пост. Правит. РФ от 25.04.2012г. № 390) В силу ст. 34 Федерального закона РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно ст. 38 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества. Эти лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной (ст. 20.4 КоАП
Решение № 2-1996/2017 от 18.01.2018 Каменского районного суда (Ростовская область)
ч. 7 ст. 83 и 91 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» учреждением не заключен договор на обслуживание выведенного сигнала на пульт «01» городской пожарной охраны. Вопреки требованиям ст. 99 УИК РФ, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ и п. 63, 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 автоматическая пожарная сигнализация в швейных цехах отсутствует; регламент работ по техническому обслуживанию , а также годовой план-график по ремонту и обслуживанию не разработан. В помещениях служебного и производственного назначения, отрядах жилой зоны вопреки требованиям ст. 99 УИК РФ, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 7, 33 и 43 Правил противопожарного режима коридоры, пути эвакуации, двери эвакуационных выходов, лестничные клетки не оборудованы в достаточном количестве знаками пожарной безопасности. Вопреки требованиям ст. 99 УИК РФ, ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ