службе радиационной безопасности, в том числе: административное подчинение службы; задачи, функции и обязанности службы; обязанности ответственного за обеспечение радиационного контроля; организационная структура; численность и данные о квалификации персонала; перечень основных документов, регламентирующих деятельность службы. 5.6. Радиационный контроль и мониторинг В разделе приводятся сведения о системе радиационного контроля хвостохранилища и мониторинга состояния хвостохранилища в период вывода из эксплуатации, а также о планах проведения радиационного контроля после вывода из эксплуатации хвостохранилища. Рекомендуется представить программу и регламент радиационного контроля , в том числе следующие сведения: цели и задачи радиационного контроля; виды радиационного контроля; обоснование периода проведения радиационного контроля; контролируемые параметры, контрольные уровни и периодичность проведения радиационного контроля; расположение и обоснование мест расположения и количества пунктов наблюдения; расположение и описание технических средств (стационарных и мобильных) и методов, используемых при проведении радиационного контроля при нормальных условиях и нарушении нормальных условий вывода из эксплуатации хвостохранилища, включая аварии, и при анализе полученных результатов; установленный порядок протоколирования
чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. СП 2.6.1.1292-03 Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения. СП 11-102-97. Свод правил по инженерным изысканиям для строительства "Инженерно-экологические изыскания для строительства" ГОСТ 17.4.3.01-83 Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб. МУ 2.6.1.2398-08 Методические указания. Радиационный контроль и санитарно-гигиеническая оценка земельных участков под строительство жилых домов, зданий и сооружений общественного и производственного назначения в части обеспечения радиационной безопасности. Методические рекомендации. Регламент радиационного контроля территорий городов и населенных пунктов. Рекомендация. ГСП. Методика экспрессного измерения плотности потока 222Rn с поверхности земли с помощью радиометра радона РРА-01М. Инструкция по наземному обследованию радиационной обстановки на загрязненной территории. Паспорт, ТО и инструкция по эксплуатации: СРП-88Н, ДКС-96, МКС-01Р, ДРГ-01Т1, ДБГ-06Т РРА-01М-01, ПОУ-4, Спектрометрический комплекс "ПРОГРЕСС-БГ" Методика измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного гамма-спектрометра с программным обеспечением "ПРОГРЕСС". Методика измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного бета-спектрометра с программным обеспечением "ПРОГРЕСС". МУ 2.6.1.2398-08 Методические
службы; задачи, функции и обязанности службы; обязанности ответственного за обеспечение радиационного контроля; организационную структуру; численность и данные о квалификации работников (персонала); перечень основных документов, регламентирующих деятельность службы. 5.8. Радиационный контроль и мониторинг системы захоронения радиоактивных отходов В разделе приводятся сведения о системе радиационного контроля ППЗРО и мониторинге системы захоронения РАО при закрытии ППЗРО, а также о планах проведения периодического радиационного контроля и мониторинге системы захоронения РАО после закрытия ППЗРО. Рекомендуется представить программу и регламент радиационного контроля /мониторинга системы захоронения РАО, в том числе следующие сведения: цели и задачи контроля; виды контроля; сроки проведения контроля, обоснование сроков проведения контроля после закрытия ППЗРО; контролируемые параметры, контрольные уровни и периодичность проведения контроля; расположение и обоснование мест расположения и количества пунктов контроля; расположение и описание технических средств (стационарных и мобильных) и методов, используемых при проведении радиационного контроля при нормальных условиях и нарушении нормальных условий закрытия ППЗРО, включая аварии, и при анализе полученных результатов;
безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Ядерные физика и технологии" и стаж работы в области экспериментальной реакторной физики не менее 2 лет. НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ РАДИАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ Должностные обязанности. Обеспечивает проведение лабораторией радиационного контроля работ по радиационному и дозиметрическому контролю. Контролирует качество проведения дозиметрических и радиометрических измерений и лабораторных исследований, представляет их результаты. Обеспечивает разработку и выполнение регламентов, графиков и методик проведения радиационного и дозиметрического контроля . Участвует в разработке и проведении профилактических мероприятий по снижению радиационного воздействия на работников организации и проведении научно-исследовательских и опытных работ по изучению радиационных производственных факторов, обосновании объемов радиационного и дозиметрического контроля при проведении радиационно опасных работ, представляет отчеты по результатам работ. Обеспечивает разработку планов противоаварийных мероприятий, прогноз радиационной обстановки и дозовых нагрузок на работников организации и население, обеспечивает организацию радиационного контроля при аварии. Принимает меры по оснащению лаборатории оборудованием
содержатся в пункте 65 НП-058-14 (утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору от 5 августа 2014 г. N 347). Нормы НП-055-14, утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору от 22 августа 2014 г. № 379 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности», относятся к проектированию в области захоронения радиоактивных отходов и проектированию(ПЗРО). Также, для объектов Нововоронежской АЭС утвержден Регламент радиационного контроля окружающей среды № 55-ОРБ, в соответствии с которым скважины вокруг объектов НВАЭС разбиты на 2 группы наблюдения. При этом, в качестве одного из возможных последствий невозможности отбора пробы воды из какой-либо наблюдательной скважины (п. п. 2.2.6.2., 2.2.6.3.) докладывается о непригодности скважины для контроля и в установленном порядке вносятся изменения в «Регламент...» N 55-ОРБ (в случае невозможности дальнейшей эксплуатации скважины). Исходя из указанных положений, судом не установлено несоответствия технического решения в виде демонтажа или
положения содержатся в пункте 65 НП-058-14(утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору от 5 августа 2014 г. N 347). Нормы НП-055-14, утвержденные Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому надзору от 22 августа 2014 г. № 379 «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности», относятся к проектированию в области захоронения радиоактивных отходов и проектированию(ПЗРО). Также, для объектов Нововоронежской АЭС утвержден Регламент радиационного контроля окружающей среды № 55-ОРБ, в соответствии с которым скважины вокруг объектов НВАЭС разбиты на 2 группы наблюдения. При этом, в качестве одного из возможных последствий невозможности отбора пробы воды из какой-либо наблюдательной скважины(п.п. 2.2.6.2., 2.2.6.3.) докладывается о непригодности скважины для контроля и в установленном порядке вносятся изменения в «Регламент…» № 55-ОРБ(в случае невозможности дальнейшей эксплуатации скважины). Исходя из указанных положений, судом не усматривается несоответствия технического решения в виде демонтажа или переноса скважин в
ВНИИСХРАЭ Россельхозакадемии не опровергнуты и подтверждаются самим содержанием регламента, методики, перечней населенных пунктов и карт-схем расположения. С учетом изложенного, принимая во внимание, что работы первого этапа выполнены не в полном объеме и ненадлежащим образом, управление Росфиннадзора пришло к правильному выводу о том, что денежные средства в размере 3 186 000 рублей, выделенные управлению МЧС России из федерального бюджета на оплату работ по первому этапу, использованы получателем неэффективно. В подтверждение обоснованности произведенной оплаты стоимости выполненных обществом работ по второму этапу контракта в размере 31 814 000 рублей управлением МЧС России представлены: – акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) по демонтажу и захоронению деревянных строений, непригодных для жилья и колодцев в населенных пунктам зоны отселения: Гордеевка, Рудня-Воробьевка, Поповка, Новоновицкая, Староновицкая, Ширяевка, Михайловка, Антоновка, Хармынка Гордеевского района Брянской области; Яловка, Городечня Красногорского района Брянской области; – протоколы дозиметрического контроля строительных отходов Лаборатории радиационногоконтроля филиала «РЦГЭК и М по Брянской области ФБУ
Федерации 07 апреля 2016 года г.Полярные Зори Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Ложкиной Н.Б., при секретаре Михальченко М.И., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» о признании незаконными действий Межрегионального управления № 118 Федерального медико-биологического агентства по отказу в согласовании изменений в Регламент радиационного контроля Кольская АЭС № 0-06-28ИП11 и Инструкцию по организации и проведению радиационного контроля металлолома при вывозе с территории Кольской АЭС № 0-06-79ИП-10, а также программ производственного контроля №№ 209-14/ХЦ, 210-14/ХЦ, 211-14/ХЦ, 212-14/ХЦ, УСТАНОВИЛ: Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях (далее - АО «Концерн Росэнергоатом») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Межрегионального управления № 118 Федерального медико-биологического агентства (далее - МРУ № 118
обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение. Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская АЭС» является обособленным подразделением АО «Концерн Росэнергоатом» и осуществляет деятельность по месту нахождения - Мурманская область г.Полярные Зори, контроль за радиационным контролем названного филиала осуществляет Межрегиональное управление № 118 ФМБА России. В ходе проведения экспертизы документов филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская АЭС» перед согласованием – регламентарадиационногоконтроля № 0-06-28ИП-АЭС, программ производственного качества питьевой воды, в том числе по радиационным показателям по системам водоснабжения объектов Кольской АЭС № 209-14/ХЦ, № 211-14/ХЦ, № 212-14/ХЦ, должностным лицом Межрегионального управления № 118 ФМБА России обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данному факту руководителем Межрегионального управления № 118 ФМБА России гр.П 19 ноября 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.5