ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Таким образом, общественные отношения, связанные с содержанием автомобильных дорог, являются составной частью данного объекта административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Нарушив требования технического регламента Таможенного союза при выполнении на основании государственного контракта работ по содержанию действующей сети автомобильныхдорог , акционерное общество совершило два административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и статьей 12.34 КоАП РФ, вследствие чего, применительно к части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, возможно привлечение к ответственности как по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, так и по статье 12.34 КоАП РФ. В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении в отношении совершенных акционерным обществом деяний составлен не должностными лицами Министерства внутренних
№ 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержаниеавтомобильныхдорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ). Исходя из положений приведенных норм и вышеприведенного пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное
их последствий. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержаниеавтомобильныхдорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ). Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №
другого дела, в котором участвуют те же лица (ч.2). Данным решением суда дана оценка доводам общества о выявленных в ходе проверки нарушениях связанных с содержанием указанной автомобильной дороги, в связи с чем у суда апелляционной инстанции по настоящему делу нет законных оснований иным образом оценивать указанные обстоятельства. Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела подтверждается совершение обществом противоправных действий, что указывает на наличие в его действиях события связанных с нарушением технических регламентов содержания автомобильных дорог , охватываемого объективной стороной правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
ГЛОНАСС/GSP в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Действующие с 1 января 2021 года Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 года № 1737, требований о наличии машин со спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GSP не содержат. Требований об оборудовании специализированной техники аппаратурой спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GSP при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог местного значения действующим законодательством не установлено. Регламент содержания автомобильных дорог местного значения, утвержденный постановлением Администрации Артемовского городского округа от 30 декабря 2011 года № 1744-ПА, таких требований не содержит. Вышеуказанные положения нормативных правовых актов не были должным образом оценены должностным лицом и судьей районного суда, положения аукционной документации исследованы ненадлежащим образом. Допущенная неполнота исследования всех обстоятельств дела является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволила должностному лицу и судье полно, всесторонне, объективно
линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения. Технический регламент содержания автомобильных дорог , в том числе их освещения определен "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221). Согласно пунктам 4.6.1, 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10
«Томскавтодор» 17.12.2013 заключен с государственным унитарным предприятием Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГУП ТО «Областное ДРСУ») государственный контракт № 3-14, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томского района Томской области и сооружений на них. Приводит подробный анализ положений названного контракта (п. 8.1, 8.2 Контракта, приложения № 1 к нему) и приходит к выводу о том, что ответственность по соблюдению требований технических регламентовсодержанияавтомобильныхдорог в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения и обеспечению дорожного движения на областных автомобильных дорог общего пользования, согласно принятых обязательств по государственному контракту несет ГУП ТО «Областное ДРСУ». Как следует из протокола об административном правонарушении от 03.03.2015 № 843, предметом проверки было соблюдение технических требований к эксплуатационному состоянию автомобильной дороги /__/, связанного с допущением отклонения уровня обочины дороги ниже уровня кромки проезжей части дороги. Нарушения требований пункта 3.2.1. ГОСТ
гололеда на дороге, указано дорожное покрытие - асфальт. Давая оценку действиям ответчика по зимнему содержанию автодороги суд правильно руководствовался положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также ч. 8 ст. 62 указанного Федерального закона, устанавливающей, что до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным Федеральным законом технических регламентов …содержаниеавтомобильныхдорог , оценка соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и указанному Федеральному закону. Согласно 3.1.6 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» нормативный срок ликвидации зимней скользкости на дорогах группы А (к которой относится дорога, где произошло рассматриваемое