ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент занятость населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2014 N АКПИ13-1299 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 60.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утв. Приказ ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008>
по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - Административный регламент). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2008 г., регистрационный номер 11480, и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008 г., N 28. В силу пункта 60.1 Административного регламента отсутствие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), по которым работодателем подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, является основанием для выдачи органами государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям. ООО "Лидер Строй" обратилось в
Указ Президента РФ от 20.05.2002 N 493 "О помиловании Зайдуллина И.И."
отделов, заместителей начальников отделов, а также сотрудников отделов Управления определяются должностными регламентами, согласованными начальником Управления и утвержденными руководителем Службы. IV. Ответственность 13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины. 14. Заместители начальника Управления, начальники отделов, заместители начальников отделов, а также сотрудники отделов Управления несут ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами. Начальник Управления надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения , социальной защиты и государственных гарантий Д.В.ФРАНЦЕВ ------------------------------------------------------------------
Определение № А33-5561/20 от 15.04.2021 Верховного Суда РФ
дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 01.11.2017 № 827 (далее – Административный регламент), Порядком оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, утвержденным приказом Минтруда России от 24.10.2014 № 795н, суды пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявления. Суды установили, что Управление МВД действовало в соответствии с действующим законодательством, не нарушая прав и законных интересов общества, не превышая предельной продолжительности сроков оказания государственной услуги, а также сроков совершения действий, необходимых для оказания такой услуги. На дату получения запроса в Центр занятости населения (29.11.2019) месячный срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (учитывая, что сведения о потребности представлены обществом 01.11.2019) не истек. Вопреки позиции заявителя установленный пунктом 147 Административного регламента двухдневный срок является предельным (максимальным)
Постановление № А12-9789/2010 от 03.02.2011 АС Поволжского округа
Решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи заявления (пункт 8 Правил). Из пункта 27 Правил следует, что орган миграционной службы осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, и по результатам их рассмотрения принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на работу. На основании пункта 8 «Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения , Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства транспорта Российской
Постановление № 13АП-1372/2015 от 11.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
населения субъекта Российской Федерации. Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. Приказом ФМС России № 1, Минздравсоцразвития России № 4, Минтранса России № 1, Госкомрыболовства России № 2 от 11.01.2008 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения , Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – Административный регламент, действовавший до 15.03.2015). Согласно пункту 51 Административного регламента основанием для начала предоставления получателям государственной услуги является
Постановление № Ф03-848/2022 от 17.03.2022 АС Дальневосточного округа
128 Административного регламента установлено, что для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников межведомственный запрос о предоставлении информации (сведений) направляется в орган государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, на территории которого (которых) предполагается использование иностранных работников, о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в силу пункта 71.1 Административного регламента является, в частности, поступление из органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям. Подпунктом 14 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии
Постановление № 04АП-4023/13 от 17.09.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на привлечение иностранных работников. Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников является заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям (пункт 29.1 Административного регламента). В соответствии с пунктом 57 Административного регламента в случае получения от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, сотрудник ФМС России или ее территориального органа в течение 3 рабочих дней оформляет и направляет работодателю, заказчику работ (услуг) отказ в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников. При этом, как правомерно указано судом первой инстанции, положения Административного регламента не предоставляют территориальным органам ФМС России полномочий по проверке обоснованности
Апелляционное определение № 33А-12317/19 от 26.06.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
членов комиссии одобряли проект ФИО1, но председательствующий комиссии критиковал ее бизнес-проект. Истец указывает, что Административным регламентом проведение каких-либо конкурсов или решение вопроса о предоставлении финансовой помощи коллегиальным органом не предусмотрено. В предоставлении финансовой поддержки истцу было отказано. Полагает, что решение об отказе в предоставлении финансовой помощи принято с нарушением Административного регламента. ФИО1 просила суд признать незаконным и отменить решение об отказе в предоставлении заявителю ФИО1 единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности, оформленного протоколом №1 от 01 марта 2019 года комиссии по рассмотрению бизнес-планов, разработанных безработными гражданами с целью получения субсидии на содействие самозанятости при ГКУ «Межрайонный центр занятости населения Зауралья»; обязать ГКУ «Межрайонный центр занятости населения Зауралья» выделить ФИО1 единовременную финансовую помощь на ведение предпринимательской деятельности в размере 12-кратной максимальной величины месячного пособия по безработице без учета районного коэффициента, но не менее 96 000 рублей. Судом постановлено приведенное выше решение. Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики
Решение № от 14.03.2012 Советского районного суда (Ставропольский край)
при приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице закреплена в п. 109 -117 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.ДД.ММ.ГГГГ г. № 819, директор государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) подписывает приказ о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице. Суд считает, что оговоренная регламентом процедура была соблюдена ГКУ «Центр занятости населения Советского района». Суд считает несостоятельным довод истца о том, что нарушение Регламента выразилось в не ознакомлении его с проектом приказа. В силу п.113 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.ДД.ММ.ГГГГ года № 819, в случае отсутствия возможности личного ознакомления гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о приостановке предоставления