ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламентные сроки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 4.
лиц таможенных служб государств Сторон. Таможенные службы в рабочем порядке обмениваются перечнями уполномоченных должностных лиц таможенных органов государств Сторон с указанием адресов их электронной почты не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения. Стороны незамедлительно информируют друг друга об изменениях в указанных перечнях. 7. Таможенные службы по взаимной договоренности в соответствии с настоящим Соглашением вправе предоставлять друг другу интересующую информацию на регулярной основе. Состав, формат и структура такой информации, а также регламентные сроки обмена определяются техническими условиями (актами), заключенными между таможенными службами.
Статья 4. Обмен информацией
в рамках настоящего Соглашения осуществляется через должностных лиц таможенных служб государств Сторон. Таможенные службы в рабочем порядке обмениваются перечнями уполномоченных должностных лиц таможенных органов государств Сторон и соответствующими адресами электронной почты. Стороны обмениваются указанными перечнями не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения. 8. Таможенные службы по взаимной договоренности в соответствии с настоящим Соглашением вправе предоставлять друг другу интересующую информацию на регулярной основе. Состав, формат и структура такой информации, а также регламентные сроки обмена определяются техническими условиями (актами), заключенными между таможенными службами.
Статья 7.
Статья 7 Обмен информацией с применением автоматизированных систем Таможенные службы по взаимной договоренности могут обмениваться информацией, предусмотренной настоящим Соглашением, а также обмениваться предварительной информацией о товарах до их прибытия на территории государств Сторон с применением автоматизированных систем, используемых в таможенных службах. Состав, формат и структура указанной информации, а также регламентные сроки обмена такой информацией определяются техническим актом, заключенным между таможенными службами.
Письмо ФНС России от 05.05.2014 N ЕД-4-15/8603 "О направлении нового регламента передачи информации по показателям базы данных "НДС-КНП"
уровне. При этом на нижестоящий уровень направляется протокол приема, содержащий описание ошибок. В этом случае в течение 3-х рабочих дней со дня получения протокола приема, содержащего описание ошибок, нижестоящий налоговый орган корректирует сведения, не прошедшие ФЛК, повторно формирует ФПД и направляет на вышестоящий уровень. 1.5. В случае невозможности формирования или передачи информации в вышеуказанные сроки с местного уровня на региональный Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, территориальное подразделение которого не осуществило выгрузку в регламентные сроки , формирует ФПД и направляет на федеральный уровень информацию без указанного территориального подразделения. При этом, территориальное подразделение исправляет причины, повлекшие возникновение ошибок, в том числе путем обращения на "горячую линию НДС-КНП", и выгружает информацию в последующие регламентные сроки. 1.6. Передача информации осуществляется посредством программного комплекса "Система гарантированной доставки сообщений" (далее - ПК СГДС). 2. Порядок формирования показателей базы данных "НДС_КНП" в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления, межрайонных
Письмо Минстроя России от 30.05.2018 N 23694-ХМ/08 <О ведении единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации>
проектной документации объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию) которых предполагается осуществлять за пределами Российской Федерации, сведения об адресных характеристиках объекта (местоположении района проведения инженерных изысканий) в проекте раздела реестра и данные о номере субъекта Российской Федерации в номере заключения подлежат заполнению по тем же правилам, которые установлены для объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации; - экспертным организациям необходимо организовать работу по подготовке проектов разделов реестра (проектов частей разделов реестра) с учетом регламентных сроков проведения проверки проекта раздела реестра и создания нового раздела реестра, предусмотренных пунктами 17 и 18 Правил формирования реестра, и обеспечить контроль качества их подготовки; - оператору при обнаружении в проектах разделов реестра опечаток и иных ошибок технического характера, устранение которых возможно после включения сведений о заключении экспертизы в реестр, следует обеспечить включение в реестр таких сведений в установленном нормативными правовыми актами порядке с последующим уведомлением экспертной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 22
Определение № А40-93119/20 от 15.01.2021 Верховного Суда РФ
с момента, когда общество «Интер РАО-Электрогенерация» узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 196 и пункт 1 статьи 200 ГК РФ). Суды указали на то, что убытки возникли только 28.12.2017, когда общество «Интер РАО-Электрогенерация» понесло реальные затраты на приобретение комплекта рабочих лопаток в количестве 82 штук и на выполнение регламентных работ в части замены рабочих лопаток и проведение эндоскопических осмотров. Между тем для исчисления срока исковой давности по заявленному требованию имеет существенное значение момент, когда общество «Интер РАО-Электрогенерация» узнало или должно было узнать о соответствующем нарушении. В силу пункта 5 статьи 393 ГК РФ размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. Суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть
Определение № 305-ЭС21-12669 от 01.11.2021 Верховного Суда РФ
приобретения дополнительных комплектов рабочих лопаток на сумму 31 078 899 рублей 54 копейки без НДС и необходимостью выполнения дополнительных работ в рамках Договора подряда на выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию газотурбинных двигателей № 09-02/2012 от 20.02.2012 в части замены данных рабочих лопаток и эндоскопических осмотров на сумму 458 018 рублей 97 копеек. Невозмещение убытков в добровольном порядке послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суды трех инстанций пришли к выводу о доказанности несения обществом «Интер РАО-Электрогенерация» убытков в результате ненадлежащего исполнения обществом «ОДК-Сатурн» обязательств, наличия причинной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками, реальности произведенных расходов и их размера, не представление обществом «ОДК-Сатурн» доказательств причинения убытков обществу «Интер РАО-Электрогенерация» в отсутствие вины. Ходатайство общества «ОДК-Сатурн» о применении срока исковой давности суды отклонили, указав, что срок подлежит исчислению с того момента, когда у общества «Интер РАО-Электрогенерация» появились все составляющие для взыскания убытков. Вместе с тем,
Определение № 09АП-19742/2016 от 13.01.2017 Верховного Суда РФ
участка. Судом также установлено, что общество обратилось в департамент с заявлением 13.01.2011, департаментом заявление получено 24.01.2011, в арбитражный суд заявитель обратился только 17.03.2015. Учитывая, что срок на оказание соответствующей государственной услуги нормативно определен пунктом 14 Приложения 1 « Регламентная таблица подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы для выдачи заявителям по принципу «одного окна» постановления Правительства Москвы от 30.06.2009 № 643-ПП «Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год» как не более 40 дней, суд признал, что общество обратилось в арбитражный суд с заявлением после истечения установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока с момента, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, выразившемся в бездействии уполномоченного органа. При этом доводы кассационной жалобы о том, что общество до 17.02.2015 не располагало сведениями о бездействии департамента, оценены и отклонены
Определение № 305-ЭС15-2566 от 04.08.2015 Верховного Суда РФ
том числе стоимость контрольно-регламентных операций, поскольку в соответствии с пунктом 2.4 Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97 при текущем отцепочном ремонте контрольные и регламентные работы являются обязательными и должны быть проведены вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Таким образом, контрольно- регламентные работы проводятся не для восстановления естественного износа вагона, а для соблюдения процедуры проведения текущего отцепочного ремонта, поскольку эксплуатационное вагонное депо несет гарантийную ответственность за выполненный ремонт. Ссылка судов на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.02.2013 № 8775/12, является ошибочной, поскольку в данном деле ремонт вагонов осуществлялся вне гарантийного срока обслуживания и общество как собственник вагонов в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязано нести бремя содержания принадлежащего ему имущества. Кроме того, расходы на отцепочный ремонт не находятся в причинно-следственной связи с действиями порта, повлекшими повреждение вагонов, и не могут быть возмещены за счет порта
Постановление № А65-12873/20 от 16.08.2022 АС Поволжского округа
потому, что истец приобрел лицензии на право использования АСР лишь в пределах 590 000 абонементов. Поэтому даже если техническое средство защиты не было бы установлено правообладателями, истец все равно не мог бы и не должен был бы использовать АСР в большем объеме, чем это предусмотрено лицензионными договорами с правообладателями. Суды посчитали, что ответчик не исполнил надлежащим образом свои обязательства по договору тех поддержки в части несоблюдения сроков для устранения неисправностей АСР - но все регламентные сроки по договору на реагирование запросов были соблюдены, ответчик не мог исполнить только требование истца о восстановлении работоспособности АСР в условиях несанкционированной модификации ПО со стороны истца, т.к. такое «восстановление работоспособности» АСР предполагало ничто иное как устранение программной блокировки АСР от несанкционированной модификации кода ПО, произведенной истцом, в нарушение исключительных прав правообладателей АСР, что недопустимо в силу статьи 1299 ГК РФ. Суды не дали должную оценку доводам третьих лиц ООО «Тенет» и ООО «Тенетсофт» о
Постановление № А07-9912/2021 от 09.06.2022 АС Уральского округа
на действия (бездействие) заказчика, выразившиеся в не направлении проекта договора в установленные законом и аукционной документацией сроки. Решением УФАС по Республике Башкортостан от 19.03.2020 № ТО002/10/81.1-600/2020 жалоба истца признана обоснованной. Предписание о заключении договора не выдавалось, так как в данном случае это привело бы к нарушению пункта 19.18.3 Единого Положения о закупке. Истом 30.07.2020 в адрес заказчика направлено уведомление исх. 352/07-2020 о невозможности получения банковской гарантии, ввиду отказов банков в ее предоставлении, поскольку нарушены регламентные сроки для заключения договора. Также заказчик был оповещен о готовности товара к отгрузке, а также просьбой об изменении условия договора и отказе от предоставления обеспечения с изменением условий оплаты. Письмом исх. 136-08 от 06.08.2020 заказчиком отказано истцу в изменении условий оплаты, изложенных в письме исх. 352/07-2020 от 30.07.2020 и предложено предоставить обеспечение исполнения контракта денежными средствами. Письмом от 13.08.2020 исх. 364/08-2020 истец сообщил ответчику о невозможности предоставления обеспечения в виде банковской гарантии по причине нарушения
Постановление № А55-5078/2021 от 02.08.2022 АС Поволжского округа
завершено ООО «ПСК-ПОВОЛЖЬЕ» в октябре 2019 года, после чего ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» 01.11.2019 были составлены кадастровые паспорта на каждый из объектов. Выполнение сантехнических работ на объектах было завершено к 01.10.2020. Оформление заключения о соответствии построенных объектов в Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, осуществление процедуры ввода в эксплуатацию Министерством строительства Самарской области, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) имеет свои регламентные сроки . Заказчик считает, то следствием нарушения ответчиком сроков выполнения работ, сданных 01.10.2020, стало нарушение заказчиком сроков исполнения муниципальных контрактов - по 01.10.2020. Муниципальными контрактами предусмотрена ответственность за нарушение сроков поставки в размере 1/300 ставки рефинансирования. Муниципальным заказчиком выставлены претензии от 16.11.2020 № 355, от 02.12.2020 № 406, от 18.12.2020 № 431, с расчетом договорной неустойки по каждому из объектов: Сумма убытков в виде неустойки по муниципальным контрактам по причине просрочки исполнения обязательств подрядчиком ИП
Постановление № 5-571/2021 от 22.11.2021 Беловского районного суда (Кемеровская область)
обществе «Разрез «Инской», выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности, а именно: 1. Шахтный подвесной дизельный локомотив "BIZON-120-5" зав. № эксплуатируется с нарушениями требований промышленной безопасности, в части: 1.1. - износ приводных колес привода №№,№ более допустимых норм (диаметр колеса менее чем 330 мм); 1.2. - износ тормозных накладок в тормозной системе, более допустимых норм (толщина меньше чем 2мм); 1.3. - имеются утечки дизельного топлива в моторной секции; 1.4. - не проведен в регламентные сроки годовой технический осмотр локомотива; 1.5. - не проводится в регламентные сроки ревизия электрооборудования локомотива на взрывобезопасность; 1.6. - деформирована соединительная штанга между кабиной № и моторным отсеком; 1.7. - неисправен газовый огнетушитель СО2 в кабине №. 2. Подвесная монорельсовая дорога МП-155 по путевому наклонному стволу (ПНС), эксплуатируется с нарушениями требований промышленной безопасности в части: 2.1. - имеются 3-и деформированные секции МП-155; 2.2. - нарушено 30 % боковых растяжек поперечного крепления дороги, предотвращающие раскачивание монорельсового
Постановление № от 28.03.2011 Березовского городского суда (Свердловская область)
по адресу: (детское инфекционное отделение - здание детской больницы, Литер П,п.п.1,п.2,п.3,п.4,п.5,п.6,п.7, общей площадью 2189,4 кв.м.), (лечебный 3-х этажный корпус - здание больницы, литер А назначение лечебно-санитарное, площадью 5121,5 кв.м. за исключением помещений №№1-16,81-87,93.94,96,234-241 по поэтажному плану первого этажа общей площадью 399 кв.м) выявлены нарушения требования пожарной безопасности, а именно: Общие нарушения требований пожарной безопасности: 1) лица, ответственные за проведение инструктажей по пожарно-техническому минимуму не прошли соответствующее обучение. Противопожарные инструктажи с работниками не проводятся в регламентные сроки . (НПБ п.31); 2) обслуживающий персонал отделений не прошел специального обучения по проведению эвакуации по программам, согласованным с государственной противопожарной службой. (ППБ-01-03 п.17); 3) в зданиях частично не выполнены планы эвакуации людей при пожаре. Существенные планы эвакуации в детском отделении по своему исполнению не соответствуют требованиям пожарной безопасности и государственному стандарту. (ППБ-01-03 п.16); 4) Отделения больницы не обеспечены требуемым количеством носилок. (ППБ-01-03 11.181); 5) В регламентные сроки не проводится проверка внутреннего противопожарного водопровода (BППВ)
Решение № 77-559(427 от 03.09.2019 Омского областного суда (Омская область)
к придомовой территории и находится в муниципальной собственности, в связи с чем у ООО «СТМ-Партнер» отсутствует обязанность по содержанию данного проезда. Ссылается, что определение количества контейнеров на площадке для сбора мусора, о чем указывалось собственниками в заявках, не относится к компетенции ООО «СТМ-Партнер». Обращает внимание, что заявка о просадке грунта во дворе дома относится к видам работ по текущему ремонту общего имущества, которые не могут быть проведены управляющей компанией по своему усмотрению. Настаивает, что регламентные сроки исполнения заявок о подтоплении, текущем ремонте общего имущества действующим законодательством не предусмотрены. Отмечает, что Правила № <...> не относятся к перечню лицензионных требований, в том числе предусмотренных в ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ. Полагает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и решения суда не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с п.