Российской Федерации. Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК Краснодарского края) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 3.1 Положения о региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. № 652). Приказом РЭК Краснодарского края от 11 декабря 2017 г. № 84/2017-ВК «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» для МУП «Исток» утверждены тарифы на услуги холодного водоснабжения на период 2018-2020 годы. В приложении № 1 к названному приказу тарифы на питьевую воду для МУП Исток» установлены в следующих размерах: с 01 января 2018 г. по 30 июня 2018 г. - 30,63 руб./м3, с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. - 30,63 руб./м3, с 01 января 2019 г. по 30 июня 2019 г. - 30,63 руб./м3,
заключении от 25.02.2013, Предприятие сообщило о проведении им работы по устранению замечаний по пункту 18 заключения, в том числе по объектам ИП ФИО2 О том, что мероприятия, обеспечивающие подключение объектов ИП ФИО2, изначально были предусмотрены в Инвестиционной программе, помимо переписки с РЭК Свердловской области, свидетельствуют пояснения МУП «Водоканал» от 30.08.2013 исх. № 04-27/2367, представленные в Свердловское УФАС России в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства (т. 2 л.д. 15). Согласно данным пояснениям в Инвестиционной программе предусмотрен планировочный район «Горнощитский», на территории которого находятся земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0513037:588, 66:41:0513037:619, принадлежащими ИП ФИО2 В проекте инвестиционной программы на 2014-2025 годы, представленном в Свердловское УФАС России, были указаны раздел «Водоснабжение »: Планировочный район «Горнощитский» (п.п. 420- 423), Жилой район «Полеводство» (п.п. 424-427); раздел «Водоотведение»: Планировочный район «Горнощитский» (п.п. 658-662), Жилой район «Полеводство» (п.п. 663-665). Объекты ИП обратившихся в антимонопольный орган ИП ФИО2 и ООО «Кристина» расположены в районе Полеводство. В апелляционной
свободном доступе протокола заседания правления РЭК Свердловской области от 15.11.2022 № 36, на который сослался суд первой инстанции в обжалуемом решении. Поскольку данный документ не имеет обратной силы и распространяет свое действие на срок, начиная с 01.01.2023, истец считает, что до 01.01.2023 МУП «Водоканал» получало неосновательное обогащение, что подтверждается квитанциями на оплату услуг водоотведения конечных потребителей, тарифы на водоотведение для которых с 01.09.2022 по 31.12.2022 не изменялись. Пояснил, что в расчет суммы неосновательного обогащения не включались расходы на содержание имущества истца, в расчет включены только расходы на оплату электрической энергии для бесперебойной работы канализационных насосов и расходы на оплату труда сотрудников, обеспечивающих круглосуточный режим работы данных насосов, данные расходы понесены в интересах третьих лиц и не относятся к бремени содержания принадлежащего собственнику имущества. Заявитель жалобы также полагает, что судом неверно применена норма ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон
является транзитной организацией, поскольку владеет отдельными участками водопроводных сетей и имеет утвержденный уполномоченным органом тариф на осуществление транспортировки воды (Постановления РЭК Свердловской области от 11.12.2019 №237-ПК, от 25.11.2020 №140-ПК). ПАО «Аэропорт Кольцово» в соответствии с условиями договоров №111-тв и 112-тс оказывает Водоканалу услуги по транспортировке воды, вследствие чего у последнего в силу условий заключенных договоров и положений Закона №416-ФЗ возникает обязанность по оплате оказанных услуг. Исходя из материалов дела, выполненный истцом по встречному иску расчет объема и стоимости оказанных услуг Водоканалом оспаривается. А именно, разногласия возникли в связи с предъявлением к оплате протранспортированных объемов холодной воды по объектам собственного потребления – промзоны Аэропорта Кольцово. МУП «Водоканал» настаивает на том, что абонент (ПАО «Аэропорт Кольцово») не может выступать одновременно и потребителем воды и транспортирующей организацией от согласованной в договоре водоснабжения границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности до непосредственной точки приема воды. По расчету МУП «Водоканал» за период с января по
не состоятельна, поскольку стоимость услуг АО «СУБР» определена в соответствии с постановлениями РЭК Свердловской области об утверждении тарифов на коммунальные услуги для МУП «Комэнергоресурс». На протяжении 2018-2020 годов (спорный период) ответчик самостоятельно определял размер расходов, связанных с получением дренажной воды в отсутствие договорных отношений с истцом, и ежегодно предоставлял их в РЭК Свердловской области в целях утверждения тарифов. Доводы временного управляющего также подлежат отклонению. Постановлением Арбитражного Уральского округа №Ф09-701/19 от 21.03.2019 (дело № А60-26929/2018) дана квалификация правоотношениям, сложившимся между АО «СУБР» и МУП «Комэнергоресурс» - подъем дренажной воды и поставка ее МУП «Комэнергоресурс» - организации, осуществляющей услуги водоснабжения и водоотведения на территории Североуральского городского округа, не является регулируемым деятельности АО «СУБР». Временный управляющий исходя из буквального толкования судебных актов делает вывод о том, что часть технологического процесса - «горизонтального» этапа транспортировки, подлежит государственному регулированию. Однако, с учетом того, что АО «СУБР» не осуществляет деятельность в сфере обеспечения населения водой
в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. РЭК Свердловской области в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" (с изменениями) наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе организациями в сфере водоснабжения и водоотведения, действующими на территории Свердловской области. В ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче тепловой энергии; водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры. Факт того, что МУП "Алапаевский горводоканал" осуществляет деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области, заявителем не оспаривается. В п. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлена обязанность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и (или) водоотведение, раскрывать информацию в
баланса водоснабжения видно, что динамика отпуска воды за последние три года в нем отсутствует, а сведения указаны только в отношении 2016 и 2017 года. В то же время, в том случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, то темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. В связи с этим, при расчете объема воды по формуле 5 Методических указаний, РЭК Свердловской области в данном случае не учитывала какое-либо значение динамики отпуска воды. В представленном МУП ПГО «Водоканалсервис» балансе водоснабжения фактический объем воды, отпущенный из сети (отпущенные собственным абонентам) за истекший 2017 год, самой организацией был указан в количестве 666,43 тыс. м3 (строки 3.4, 6.1, 6.4, 6.4.2 баланса водоснабжения). Строки 9 и 10 баланса водоснабжения (увеличение/снижение объема отпуска воды, изменение объема воды) не заполнены и вообще не содержат никакой информации; организация не планировала ни подключение новых абонентов, ни отключение существовавших абонентов. При таких обстоятельствах, и
согласительном совещании 11 ноября 2021 года РЭК Сахалинской области принято решение об исключении нового мероприятия «реконструкция кровли здания ГНС «Головные сооружения» (1535, 24 тыс. руб.), после проведения которого, МУП «Водоканал» представлен локальный сметный расчет от 27 апреля 2021 года на реконструкцию кровли стоимостью 1436,239 тыс. В протоколе совещания от 17 ноября 2021 года указано, что в связи с отсутствием проектно-сметной документации оценить стоимость функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения реконструкции заявленного объекта не представляется возможным, в связи с чем предложено включить в инвестпрограмму затраты лишь на проектирование объекта по реконструкции кровли здания Головных сооружений в сумме 99 тыс. руб. В соответствии с пунктами 4 - 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются в том числе: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение , холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года в размере <...> руб./куб.м (с НДС), с 01.07.2012 года по 31.08.2012 года - в размере <...> руб. /куб.м. (с НДС), за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года – в размере <...> руб. /куб. м (с НДС). Как следует из указанных постановлений РЭК, данные тарифы на горячую воду применяются при наличии систем централизованного горячего водоснабжения. Услугу горячего водоснабжения жителям дома № 6 по ул. Совхозная в с. Николо-Павловское, в котором находится квартира ответчика-истца, в период с октября 2011 года по декабрь 2012 года предоставлял МУП ЖКХ «Горноуральское» и производил начисление расчета платы за горячее водоснабжение по их квартире в указанный период с применением данных тарифов на горячую воду. Считает, что данные расчеты незаконны, поскольку для расчета платы горячего водоснабжения в их доме, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения должны применяться тарифы на холодную воду с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления