под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по таможенной декларации 10009142/080714/0004693 без согласия истца, в том числе вводить в гражданский оборот на территории России указанные товары с размещенным на них (этикетке, упаковке товаров) указанным товарным знаком, осуществлять ввоз, рекламу, хранение, продажу, иное распространение и использование на территории Российской Федерации товаров, маркированных указанным товарным знаком. Определением Девятого арбитражного апелляционной суда от 11.02.2015 отклонено заявление компании «Свет Напою С.Р.О.» о вступлении в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, выражающиеся в признании не нарушающими исключительные права истца на спорный товарный знак действия компании «Свет Напою С.Р.О.» по ввозу на территорию Российской Федерации и по доставке до СВХ ЗАО «ТерминалЗеленоград-М» пива «Paulaner» в количестве 15 840 бутылок, помещенных обществом «Ватергрупп» под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по таможенным декларациям. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении названного заявления признал участие компании «Свет Напою С.Р.О.» в деле в качестве третьего лица,
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами закона о рекламе», суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения управления с учетом наличия доказательств нарушения обществом требований указанных законов. При этом суды исходили из того, что целью размещения конструкции было не информирование потребителей о фирменном наименовании организации, времени работы и виде осуществляемой деятельности, а привлечение внимания к объекту рекламирования - реализуемом в баре «Пивная» пива , поскольку размещенная информация содержала положительную оценку потребительских свойств и качеств реализуемого обществом товара, формируя и поддерживая потребительский интерес, способствующий продвижению как самого продавца, так и реализуемого в баре пива. Возражения общества о том, что текстовая информация, размещенная информация, не содержит сведения рекламного характера в отношении алкогольной
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 22 указанного закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом
о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, а также при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени. За нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона). Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что Общество на основании договора, заключенного с МУП «Новосибирский метрополитен», распространяло рекламу пива
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе. Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На основании пунктов 6 и 7 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений. Частью 1 статьи 19 указанного Закона предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных
42741 от 15.07.2008), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебных актов. Как следует из материалов дела, УФАС по Красноярскому краю выявлена реклама пива «Балтика № 7», распространяемая в общественных местах г. Красноярска, представляющая собой открытку с изображением бутылки указанного пива, елки, надписи «HappyNewYear» на лицевой стороне открытки и текста следующего содержания на оборотной стороне открытки «Хочешь узнать, как варится наше пиво? Собери группу из 10-ти человек и запишись на экскурсию. Запись по тел.: <***> Завод «Балтика – Пикра». На лицевой стороне открытки ниже изображения бутылки елки, надписи «HappyNewYear» расположена предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Административным
Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Из статьи 8 Закона о рекламе следует, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В силу пункта 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Согласно пункту 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, пунктом 3 статьи 22 данного Закона, несет рекламораспространитель, то есть лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе). Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте
рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания магазина ООО «...», расположенного по адресу: г...., ул..., ..., следующего содержания: «ООО «....» ВСЕГДА СВЕЖЕЕ ПИВО В РОЗЛИВ», с признаками нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». По вышеуказанному факту 10 августа 2011 года возбуждено рекламное дело № Р 31-08/11. По результатам рассмотрения дела Управлением вынесено решение от 23 сентября 2011 года № ..., согласно которому указанная выше реклама пива признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением в отношении заместителя заведующего магазина № ... ООО «...» ФИО1 протокола от 02 ноября 2011 года № ... об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 14 ноября 2011 года № ... о привлечении ФИО1
адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиво, поэтому носит рекламный характер. В силу частей 1 и 11 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, -