ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама самогона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А63-4434/13 от 11.09.2013 АС Ставропольского края
решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как видно из материалов дела, в городе Ессентуки, 23 января 2013 года, на ул. Интернациональной, 14, на фасаде здания (кафе) был выявлен факт размещения наружной рекламы с перечнем алкогольной продукции, а именно: «Всегда в ассортименте прасковейские спиртные напитки - Вина, Коньяки, Бренди, Виски, Водка, Самогон , Шампанское». От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», реализуемой ООО «ОКЕЙ». А также наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и далее по тексту: «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" - поставщик Московского кремля». Антимонопольный орган исходя из того, что вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, распространялась без предупреждения
Решение № А10-4543/19 от 18.11.2019 АС Республики Бурятия
мая 2019 года главными специалистами-экспертами отдела лицензирования и главным специалистом Министерства выявлено нарушение лицензионных требований ООО «Семерки» в торговом объекте по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ставропольская, 1 «а», павильон 9, алкомаркет «Градус», выразившееся в хранении и розничной реализации алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии). В ходе проведения контрольных мероприятий в алкомаркете «Градус», деятельность в котором осуществляет ООО «Семерки», в присутствии продавца Кожевниковой Е.В. установлено, что у торгового павильона имеется наружная реклама с предложением алкогольной продукции (чача, виски, коньяк, вино, самогон и т.д.). В торговом павильоне слева от входа на барной стойке размещено меню с предложением к покупке «сувенирной» алкогольной продукции с указанием наименования и цены за 0,5 л. При покупке спичек и бутылки негазированной воды покупателю под видом «сувенирной продукции» выдается подарок согласно прайсу: вино, кагор, коньяк, чача, самогон объемом 0,5л в полимерной таре. За барной стойкой установлено устройство для розлива пива и пивной продукции. Факт реализации продавцом Кожевниковой Е.В.
Решение № А33-50/08 от 20.02.2008 АС Красноярского края
краю от 22.11.2007 реклама: «Вы уху ели?», размещенная заявителем в журнале «Деловой квартал» № 31 (85) от 03.09.2007, признана ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В ходе административного расследования у ООО «Практика» была запрошена адресная сетка распространения указанной рекламы. Представитель ООО «Практика» пояснил, что данная реклама распространялась в журнале «Деловой квартал», договоры на распространение наружной рекламы обществом не заключались. Комиссией было установлено, что указанная реклама бара «Самогон » распространялась посредством наружной рекламы на улицах г. Красноярска (перекресток ул. Перенсона –ул. Ленина). 21.12.2007 антимонопольным органом в отношении ООО «Практика» составлен протокол об административном правонарушении № 372-14.3-07. Постановлением от 27.12.2007 по делу № 372-14.3-07 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40500 рублей, что послужило поводом для обращения в арбитражный суд. Заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав
Постановление № 04АП-7528/19 от 04.02.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
(т.1 л.д.18). Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Семерки» в силу положения пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАГТ РФ явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Алкомаркет «Градус», расположенный по адресу; Республики Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ставропольская, 1А, павильон 9, визуально является нестационарным торговым объектом, на фасаде павильона имелась наружная реклама с предложением к покупке алкогольной продукции, в том числе: чача, виски, коньяк, вино, самогон и т.п. В торговом помещении алкомаркет «Градус»» слева от входа на барной стойке размещено меню с предложением к покупке «сувенирной» алкогольной продукции (с указанием наименования и цены за 0,5 л.). Информационный стенд с копией лицензии на розничную продажу алкогольной продукции отсутствовал, сопроводительных документов, в том числе на вино «Совиньон» также представлено не было. Данный факт зафиксирован должностными лицами Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия. Согласно части 1