ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реконструкция системы электроснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 17.03.2010 N 335-р (ред. от 30.10.2010) <Об утверждении перечня строек и объектов, а также размера средств, выделяемых на проведение капитального ремонта объектов и приобретение основных средств стоимостью свыше 1000 рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты>
текст в предыдущей редакции) Строительство детского сада на 280 мест в микрорайоне 2 2490 (проектно-изыскательские работы) (в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.10.2010 N 1924-р) (см. текст в предыдущей редакции) Реконструкция городских сетей теплоснабжения (проектно- 3189 изыскательские работы) (в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.10.2010 N 1924-р) (см. текст в предыдущей редакции) Реконструкция городской системы канализации 7461,9 (проектно-изыскательские работы) (в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.10.2010 N 1924-р) (см. текст в предыдущей редакции) Реконструкция системы электроснабжения города (проектно- 9427,3 изыскательские работы) Реконструкция городских автомобильных дорог 14210,8 (проектно-изыскательские работы) Знаменск (Астраханская область) Строительство центрального теплового пункта котельной N 3 24430 муниципального предприятия "Теплосети" Реконструкция плавательного бассейна 39001 Радужный (Владимирская область) Строительство молодежного спортивно-досугового центра 73908 Строительство многоквартирного жилого дома N 22 в 10000 квартале 3 Власиха (Московская область) Исключено. - Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2010 N 1924-р (см. текст в предыдущей редакции) Строительство детского дошкольного учреждения на 190 мест 1599
Приказ Росжелдора от 13.05.2022 N 250 "Об открытии железнодорожных станций Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ" БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Список изменяющих документов (в ред. распоряжений Правительства РФ от 19.05.2008 N 718-р, от 08.12.2008 N 1846-р) (тыс. рублей) ┌────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐ │ │ Капитальные вложения │ │ ├────────┬─────────┬─────────┤ │ │2008 год│ 2009 год│ 2010 год│ └────────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┘ Межгорье (Республика Башкортостан) Строительство мини-котельных на газовом 46963,6 топливе и сетей газоснабжения Реконструкция системы электроснабжения 12796 10446 Строительство станции катодной защиты 450 наружного газопровода (проектно- изыскательские работы) Реконструкция детского сада на 280 мест 828 (проектно-изыскательские работы) Строительство стадиона в Юго-Западном 1874 микрорайоне (проектно-изыскательские работы) Строительство спортивного комплекса в Юго- 2810 Западном микрорайоне (проектно- изыскательские работы) Сибирский (Алтайский край) Строительство 5-этажного 54381,7 62449,4 156-квартирного дома (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.12.2008 N 1846-р) (см. текст в предыдущей редакции) Строительство детского сада 12536,7 10205,6 64401,5 (в ред. распоряжения Правительства
Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2009 N 743-р (ред. от 10.11.2009) <Об утверждении перечня строек и объектов, финансируемых в 2009 году за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований>
ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В 2009 ГОДУ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ" БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Список изменяющих документов (в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.11.2009 N 1688-р) (тыс. рублей) ┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐ │ │ Капитальные │ │ │ вложения │ └──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘ Межгорье (Республика Башкортостан) Реконструкция системы электроснабжения 10300 (в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.11.2009 N 1688-р) (см. текст в предыдущей редакции) Реконструкция крыши 5-этажного жилого дома N 25, 12243,5 ул. 40 лет Победы (в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.11.2009 N 1688-р) (см. текст в предыдущей редакции) Реконструкция крыши 5-этажного жилого дома N 32, 11479,7 ул. Карбышева (в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.11.2009 N 1688-р) (см. текст в предыдущей редакции) Сибирский (Алтайский край) Строительство 5-этажного 156-квартирного дома 50163,9
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
присоединение, выполнив привязку заявки на присоединение к расчетному элементу территориального деления; для промышленных предприятий по заявленной электрической мощности или фактическому электропотреблению аналогичных промышленных потребителей. В раздел Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы электроснабжения рекомендуется включать: - сведения об объектах (центрах питания), предлагаемых к новому строительству для обеспечения перспективных приростов электрических нагрузок; - сведения о действующих объектах, предлагаемых к реконструкции для обеспечения перспективных приростов электрических нагрузок. При обосновании предложений по строительству и реконструкции объектов систем электроснабжения в рамках перспективной схемы электроснабжения поселения рекомендуется решать следующие задачи: - расчет перспективных электрических нагрузок; - распределение нагрузок по ЦП; - закрепление площадок для новых электростанций и подстанций; - обеспечение перспективного прироста электрических нагрузок, не обеспеченного электрической мощностью существующих сооружений; - предварительный выбор местоположения, основных параметров сооружений и очередности строительства; - определение профиля основного оборудования; - определение перспективных режимов загрузки и работы основного оборудования; - определение ориентировочного объема инвестиций для строительства и реконструкции
Заключение Минэкономразвития России от 29.06.2012 "Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
на основании договора юридическим │(а особенно частный Заказчик-Инвестор) сам │ │ │лицом или индивидуальным предпринимателем │вправе решать, с кем ему работать и какую │ │ │(генеральным проектировщиком) │форму гарантии избрать (страхование рисков │ │ │33. Работы по организации строительства, │во сто раз надежнее любого допуска от │ │ │ реконструкции и капитального ремонта │любого СРО). │ │ │привлекаемым застройщиком │ │ │ │или заказчиком на основании договора │ │ │ │юридическим лицом или индивидуальным │ │ │ │предпринимателем (генеральным подрядчиком): │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ 11. │4.3. Работы по подготовке проектов внутренних │С этого пункта "звездочку" снять, т.к. │ │ │систем электроснабжения <*> │работы, связанные с электроснабжением, - это │ │ │ │всегда работы повышенного риска. │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤ │ 12. │23. Монтажные работы │Монтажные работы выполняются │ │ │ │специализированными организациями, которые │ │ │ │крайне редко входят в состав обычных (даже │ │ │ │крупных) организаций. Серьезное │ │ │
Определение № А40-89026/16 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
облицовки фасадов площадью более 10 % облицованной поверхности; частичная или полная смена инженерных сетей внутри здания и др. По условиям договоров аренды, в том числе разделов 11, арендатор наделен правом проведения реконструкции, а не обязанностью. Из понятия « реконструкция», примененного в договорах и частности в пункте 11.1, следует право арендатора выполнить работы для приспособления здания под цели аренды, а не работы по капитальном ремонту, указанные в приведенных нормативных актах. Согласно пунктам 10.1 и 10.1.3 договоров именно на арендодателя возложена обязанность осуществлять обеспечение бесперебойной работы, техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования и инженерных систем зданий, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности арендодателя (приложение № 4), а также ремонт системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения . Арбитражный суд города Москвы при рассмотрении с теми же лицами дел № А40-162284/2016 и А40-66237/2016, касающихся исполнения спорных договоров, установил аналогичные обстоятельства о наличии на стороне арендодателя обязанности по выполнению капитального ремонта. При проведении назначенной судом строительно-технической
Определение № А58-8452/18 от 04.12.2019 Верховного Суда РФ
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования строительства ( реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644. Суды учли, что при заключении соглашения от 18.02.2017 № 174-07-009 объемы финансового участия каждой из стороны определялись исходя из стоимости объекта «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика» в Республике Саха (Якутия), в том числе систем газоснабжения, транспортной инфраструктуры, электроснабжения и связи», определенной проектно-сметной документацией. При реализации объекта по итогам осуществления конкурсных процедур сложилась экономия, которая была израсходована учреждением на приобретение работ, хотя и связанных с объектом, но не предусмотренных проектно-сметной документацией. При
Постановление № А65-166/13 от 16.06.2015 АС Поволжского округа
исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит, относятся к текущему ремонту; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение относится к капитальному ремонту. Из перечня выполненных электромонтажных работ, указанных в акте выполненных работ (т. 1, л.д. 36-38), не следует, что работы выполнены в связи с повреждением силового кабеля, поскольку в перечень работ включены, в том числе замена счетчиков, кабелей, коробок ответвительных и другие работы. Согласно заключению эксперта истцом фактически выполнен не капитальный ремонт, а реконструкция системы электроснабжения (т. 3, л.д. 45). При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о том, что истец не доказал размер причиненного ущерба в связи с повреждением силового кабеля. Факт залития офиса № 22 и затопления офиса № 13 подтвержден актами, подписанными ответчиком (т. 1, л.д. 16, 21). Вместе с тем, доказательств, подтверждающих факт несения расходов в связи с устранением последствий повреждения имущества, истцом в материалы дела не представлено. Таким
Постановление № А76-15401/20 от 06.12.2021 АС Уральского округа
Российской Федерации признал факт вмешательства в работу системы учета электроснабжения, не отрицал наличие дополнительного кабеля, присоединенного до расчетного прибора учета, питающего нежилые помещения, находящиеся внутри здания Администрации. Судами при вынесении оспариваемых судебных актов также не учтено, что при демонтаже безучетного кабеля не последовало отключение электроэнергии здания, тем самым подтверждается, что потребление электроэнергии происходило минуя расчетный прибор учета, принадлежащий Администрации. Кроме того, заявитель жалобы обращает внимание на отсутствие в материалах дела доказательств того, что реконструкция системы электроснабжения проводилась с изменением схемы внутренней электрической проводки здания администрации, и безучетные кабели, выявленные 20.03.2018, были дополнительно проложены внутри здания, минуя прибор учета Администрации, и выделены на отдельный источник питания именно для абонентов – публичного акционерного общества «Ростелеком» и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Администрация представила письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу, в котором просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на необоснованность доводов общества «МРСК Урала». По мнению ответчика, обжалуемые судебные акты являются
Постановление № А56-96395/19 от 23.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в отсутствие его представителя. Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2022 изменена дата судебного разбирательства на 23.03.2022, на основании части 2 статьи 18 и статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Между ФГУП «ГВСУ № 3» и Ответчиком (субподрядчик) заключен Договор субподряда № 1314187382862090942000000/109-1/СД от 18.07.2014 г. (договор) на корректировку проектно-сметной документации по проекту « Реконструкция системы электроснабжения в/ч 62834» по адресу: г. Оленегорск-2 Мурманской области (шифр объекта 109). Истец согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации от 23.06.2017 г. № 396 было реорганизовано путем присоединения к ФГУП «ГВСУ № 14», в связи с чем, Истец является процессуальным правопреемником в рамках договора. В соответствии с условиями договора в пользу Ответчика были перечисленные денежные средства в размере 5 793 874,44 рубля на основании платежного поручения № 5522 от 08.10.2021 г. Субподрядчиком были допущены
Постановление № А51-3883/2021 от 05.10.2021 АС Приморского края
порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. Из материалов дела следует, что 21.10.2019 между ООО «Таврида Электрик МСК» (заказчик) и ООО «Уралсибэлектроналадка» (подрядчик) заключен договор подряда № 27190027/1, по условиям которого подрядчик обязуется по заданию заказчика за свой риск в установленныедоговором сроки выполнить строительно-монтажные работы по объекту реконструкция системы электроснабжения ТП № 21, демонтаж ТП-20. Первый этап на объекте заказчика, расположенного по адресу: 692941, Приморский край, г. Находка, ул. Портовая, 22. Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с объектной сметой № 128/7-ССР, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а также в соответствии с рабочей документацией № 128/7, действующими нормами, правилами техническими и другими регламентами. Подрядчик обязуется сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями настоящего
Решение № 2-160/2012 от 16.05.2012 Осинского районного суда (Пермский край)
сельскохозяйственного назначения», ст. 11.1 ЗК РФ, ст.ст. 422, 432, 607 ГК РФ. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Также указывает на то, что ООО «<данные изъяты>» не имеет разрешения на строительство, ни разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которые бы удостоверили выполнение реконструкции объекта капитального строительства ("объект - Реконструкция системы электроснабжения ВЛ-10кВ линейной части МНПП «<данные изъяты>» участок Б, объект № 7», на территории <данные изъяты> сельского поселения) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие реконструированного линейного объекта капитального строительства проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Разрешение на строительство является единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта. Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт без получения разрешения на строительство означают факт самовольной постройки, что влечет
Решение № 2-12/18 от 15.01.2018 Фокинского городского суда (Приморский край)
согласно протоколу общего собрания членов ГСК от 27.06.2015, является председателем правления данного ГСК, в суде подтвердил факт начала проведения спорных работ, но возражал против иска. Пояснил, что работы по реконструкции проводились членами кооператива и им лично. В соответствии Уставом ГСК электросхема является собственностью кооператива, кроме внутренней гаражной электропроводки, и соответственно решения по ней должны принимать Правление или Общее собрание членов ГСК, а не отдельные члены. По его мнению и мнению ряда членов ГСК, реконструкция системы электроснабжения не производилась, а просто проведены работы по переносу индивидуальных приборов учета (ИПУ) из гаражных боксов в один электрощит для удобства снятия показаний, чтобы избежать электрозамыкания и улучшить противопожарную безопасность, а также, чтобы избежать «воровство» электроэнергии, так как подобные прецеденты имели место и сам истец был в этом замечен (в подключении к электроэнергии в обход ИПУ). В период с 2015 года по 30.12.2016 Смирнов А.В. не оплачивал необходимые платежи, отказывался установить прибор учета потребленной
Решение № 2-1163/2017 от 21.09.2017 Буденновского городского суда (Ставропольский край)
были произведены следующие работы: -демонтаж перегородок между коридором поз.4 и торговым залом поз.1 с образованием торгового зала площадью <данные изъяты> кв. метров, -заполнение кирпичной кладкой дверного и 2-х оконных проемов в стене по оси 3, - устройство системы отопления здания лит.М и пристройки лит.М1 на базе котла отопления <данные изъяты>, - устройство системы пожарной сигнализации на базе приемноконтрольного прибора «<данные изъяты>», - устройство системы видеонаблюдения, - устройство системы вентиляции и кондиционирования воздуха, - реконструкция системы электроснабжения . В состав помещений после реконструкции входят: торговый зал площадью <данные изъяты> кв.метров, складское помещение <данные изъяты> кв.метров, комната персонала <данные изъяты> кв.метров, кабинет <данные изъяты> кв.метров, складское помещение <данные изъяты> кв.метров, торговый зал <данные изъяты> кв. метров. Таким образом после реконструкции площадь помещения увеличилась и составила <данные изъяты> кв. метров. С целью узаконивания произведенной реконструкции в магазина истец обратился в администрацию Буденновского муниципального района за разрешением на реконструкцию. В выдаче такого разрешения
Решение № 02/2А-180/20 от 21.12.2020 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)
дальнейшей безаварийной эксплуатации конструкций междуэтажного перекрытия необходимо – вскрытие части перекрытия, усиление концов балок; для дальнейшей безаварийной эксплуатации конструкций крыши здания необходимо – покрытие деревянных элементов антисептирующим средством; крыша и кровля имеет незначительные протечки и просветы в отдельных местах; для дальнейшей эксплуатации пола необходим – частичный ремонт покрытия и основания; для дальнейшей эксплуатации окон и дверей необходим – ремонт переплетов, укрепление соединений накладками, остекление; для дальнейшей безаварийной эксплуатации инженерного оборудования здания необходимо – реконструкция системы электроснабжения , устройство отсутствующих систем инженерного обеспечения (систем горячего водоснабжения и теплоснабжения). Вывод: несущие конструкции жилого дома частично находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Требуется ремонт цоколя и восстановление отмостки здания. Деревянные балки и стропила нуждаются в обработке антисептическим покрытием. Требуется ремонт чердачного перекрытия. Фасад здания требует капитального ремонта козырьков входных зон, восстановление защитного слоя фасада. Для дальнейшей эксплуатации здания рекомендуется выполнить реконструкцию системы электроснабжения и обеспечение дома централизованными сетями в полном объеме. Жилой дом