ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реле стартера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том I" (утв. Минтрансом РФ)
3,0│0,18 │0,18 │0,18 │0,18 │ │ │проводов │ │ │ │ │ │ │228.│Заменить блок управле-│То же 3,0│0,15 │- │- │- │ │ │ния экономайзером │ │ │ │ │ │ │ │карбюратора │ │ │ │ │ │ │229.│Заменить микровыклю- │-"- 3,0│0,15 │- │- │- │ │ │чатель карбюратора │ │ │ │ │ │ │230.│Заменить электромаг- │-"- 3,0│0,15 │- │- │- │ │ │нитный клапан │ │ │ │ │ │ │231.│Заменить реле стартера │-"- 3,0│0,15 │- │- │- │ │ │(дополнительное) │ │ │ │ │ │ │232.│Снять и установить │Слесарь 3,0│0,27 │0,22 │0,24 │- │ │ │стартер │ │---- │---- │---- │ │ │ │ │ │0,35 │0,29 │0,31 │ │ │233.│Снять и установить │То же 2,0│0,25 │0,25 │0,30 │0,30 │ │ │центральный переключа-│ │ │ │ │ │ │ │тель света │ │ │ │ │ │ │234.│Снять и установить │-"- 2,0│- │0,30 │0,32 │0,32
Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 14 "Об утверждении Укрупненных нормативов (норм) времени на ремонт автомобилей марок "Москвич" в условиях автотранспортных предприятий"
│стартера │оправка, │ │ │ │ │ │вода: пере- │ │развертка│ │ │ │ │ │прессовать и │ │ │ │ │ │ │ │развернуть │ │ │ │ │ │ │ │втулку крышки│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.3.3 │Реле старте- │реле стар-│отвертка,│ │0,26 │ │ │ │ра: │тера │ключи 12,│ │ │ │ │ │разобрать и │ │14 │ │ │ │ │ │собрать реле │ │ │ │ │ │ │ │стартера с │ │ │ │ │ │ │ │заменой де- │ │ │ │ │ │ │ │талей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4.3.4 │Якорь старте-│ │ │ │ │ │ │ │ра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Проверить ра-│якорь │стенд │ │0,06 │ │ │ │боту якоря │стартера │ │ │ │ │ │
Информация Росстандарта <Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в кодах ТН ВЭД ТС>
РФ ТР РФ, Список, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 170 Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) 8501 10 990 0, 8501 20 000 9, 8501 31 000 0, 8501 32 200 0, 8504 40 810 9, 8511 50 000 1, 8511 50 000 9 Сертификат ТР РФ/Декларация ТР РФ ТР РФ, Список, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 170 Стартеры, приводы и реле стартеров 8511 40 000 1, 8511 40 000 8, 8501, 8536 41 Сертификат ТР РФ/Декларация ТР РФ ТР РФ, Список, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 170 Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения, пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные 8533 29 000 0, 8536 10, 8536 20 100 8, 8536 20 900 8, 8536 30 100 0, 8536 30 300 0, 8536 41, 8536 50 030 0,
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 77 (ред. от 21.03.2017) "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"
текст в предыдущей редакции) 76. Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) 8501 10 990 0 8501 20 000 9 8501 31 000 0 8501 32 000 9 8504 40 820 0 8511 50 000 1 8511 50 000 8 сертификат соответствия или декларация о соответствии (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.03.2017 N 30) (см. текст в предыдущей редакции) 77. Стартеры, приводы и реле стартеров 8511 40 000 1 8511 40 000 8 8501 8536 41 сертификат соответствия или декларация о соответствии 78. Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения, пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи и соединения разъемные 8533 29 000 0 8536 10 8536 20 100 8 8536 20 900 8 8536 30 100 0 8536 30 300 0 8536 41 8536 50 030 0 8536 50 050 0 8536 50 070 0
"Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 2 тс (20 кН)" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.06.1995 N 32)
─────────────────────────────────────────────────── ИТОГО 3 0,74 4 1,29 Дизель Включатель <*> "массы" трактора, слив (заливка) масла и воды, фильтр грубой очистки воздуха и глушитель с искрогасителем, электропровода передних фар и указателем поворота, боковины капота и облицовка радиатора 3 0,33 4 0,52 Трубопроводы масляного фильтра и трубка указателя давления, маслопроводы <*> от масляного насоса, гидроусилители рулевого управления, кронштейн <*> и трубопроводы <*> гидросистемы 3 0,12 4 0,17 Провода <*> аккумуляторной батареи, щитка приборов, соединительных панелей, реле-регулятора, звукового сигнала, генератора, стартера , датчика температуры воды, трубка со жгутом электропроводов, аккумуляторная батарея 3 0,15 4 0,22 Тросик <*> управления шторкой радиатора <*>, управление пусковым двигателем, растяжки радиатора, шланги <*> блока отопителя кабины, верхний и нижний патрубки <*> системы охлаждения 3 0,45 4 0,67 Закрытие (открытие) краника топливного бака, поворотные <*> угольники крепления топливной трубки, тяга <*> управления регулятором топливного насоса, кронштейн <*> бака гидросистемы и основание <*> под аккумуляторную батарею 3 0,37 4 0,48
Постановление № А71-7862/20 от 19.07.2022 АС Уральского округа
причины возгорания автомобиля, принадлежащего истцу, и выяснения вопроса о том, могли ли являться причиной возгорания, ранее проведенные работы на автомобиле истца, перечисленные в заказ нарядах № АДАТ152871 от 03.10.2019 и № АДАТ153474 от 17.10.2019, была назначена судебная экспертиза по делу, проведение которой поручено экспертам автономной некоммерческой организации «Флагман» ФИО7, ФИО8. По результатам проведения судебной экспертизы в материалы дела представлено заключение от 13.04.2021 № 1763-20, содержащее следующие выводы экспертов: - очагом возникновения пожара является втягивающее реле стартера ; - причиной возгорания является разрушение контактов втягивающего реле стартера из-за оплавления от длительной работы; дефект является эксплуатационным, обусловлен подачей тока на втягивающее реле стартера, за счет подачи сигнала на пуск двигателя от установленной на автомобиле сигнализации; - протечка воды через лобовое стекло на электропроводку не могла стать причиной возгорания; - подача сигнала на автозапуск двигателя связана с неисправностью автомобильной сигнализации; - ранее проведенные работы на автомобиле истца, перечисленные в заказ-наряде № АДАТ 153474
Постановление № Ф03-2445/19 от 26.06.2019 АС Дальневосточного округа
действия (бездействие) инспекции, связанные с не направлением налогоплательщику сообщения о несоответствии требованиям применения УСН, не привели к нарушению прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности. Проверяя доводы общества о наличии права на вычет по НДС на основании счетов-фактур за 2012-2013 гг., суды установили, что по счетам-фактурам к вычету заявлены суммы НДС при приобретении расходных запасных частей и материалов, приобретенных в 2012-2013 гг., в том числе: герметик, изолента, распылители, клей, фильтр масляный, ремень, реле стартера , клемма, датчик масляный, фонарь задний, сальник, шланг, тройник, патрубок, автошины, свеча зажигания, жилеты, мыло, бумага туалетная, перчатки и т.д. Как установили предыдущие судебные инстанции, налогоплательщик входной НДС, который был предъявлен ему в период специального режима учитывал в затратах по УСН. Таким образом, судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о том, что ОАО «ДЭП №192» не вправе претендовать на получение налогового вычета по НДС на основании спорных счетов-фактур 2012-2013, поскольку налог был отнесен к расходам
Постановление № 17АП-17780/2021-ГК от 15.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
наличии короткого замыкания, установить причину и первичное или вторичное короткое замыкание. - могло ли быть причиной возгорания, протечка воды через лобовое стекло на электропроводку автомобиля? - могли ли являться причиной возгорания, ранее проведенные работы на автомобиле истца, перечисленные в заказ нарядах № АДА Т 152871 от 03.10.2019 и № АДА Т 153474 от 17.10.2019? В соответствии с экспертным заключением № 1763-20 от 13.04.2021, эксперты пришли к следующим основным выводам: очагом возникновения пожара является втягивающее реле стартера ; причиной возгорания является разрушение контактов втягивающего реле стартера из-за оплавления от длительной работы; дефект является эксплуатационным, обусловлен подачей тока на втягивающее реле стартера, за счет подачи сигнала на пуск двигателя от установленной на автомобиле сигнализации. Экспертами установлено, что протечка воды через лобовое стекло на электропроводку не могла стать причиной возгорания. Вместе с тем, причиной возгорания автомобиля является разрушение контактов втягивающего реле стартера из-за оплавления от длительной работы, вследствие чего произошло возникновение электрической дуги.
Постановление № А74-3855/2021 от 14.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
11.02.2021 № 19020/21/55139, на момент передачи истцу 10.02.2021 автотранспортное средство VOLVO FM TRUCK находилось в состоянии невозможном для самостоятельной транспортировки, было транспортировано при помощи специальной техники. В представленном истцом отчете независимого эксперта ООО «Эксперимент» от 23.03.2021 № 023/2021 содержаться данные о проведении осмотра спорного автомобиля 20.02.2021, 02.03.2021, 03.03.2021, то есть непосредственно после возврата имущества истцу. Независимым экспертом установлен факт отсутствия на переданном взыскателю автомобиле ключевых блоков управления и агрегатов, в частности: блока управления VECU, реле стартера , блока управления освещением, навесного оборудования двигателя. Кроме того, независимой экспертизой выявлен ряд иных повреждений спорного транспортного средства, возникновение которых вследствие естественного износа является маловероятным, в частности: решетка бампера сломана справа и слева, капот разбит в правом нижнем углу; газовые упоры правый и левый неработоспособны; отсутствуют замки капота правый и левый, солнцезащитный козырек наружный поврежден, отсутствует закрывающая панель и молдинг, отсутствует правая передняя панель в углу возле ветрового стекла, молдинг передний сломан слева, отсутствуют
Постановление № 5-310/14 от 04.03.2014 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
запасные части для ремонта и обслуживания автомобилей различных наименований. В соответствии с актом таможенного досмотра № от дата. в ходе досмотра было установлено, что помимо задекларированного товара, в адрес общества прибыли незадекларированные товары: - фильтр воздушный, в количестве 20 шт.; - патрубок вентиляции картера, в количестве 890 шт.; - патрубок топливной зажигательной горловины, в количестве 20 шт.; - переключатель света фар, в количестве 5 шт.; - пружина крышки багажника, в количестве 20 шт.; - реле стартера втягивающее, в количестве 40 шт.; - ролик натяжителя ремня ГРМ, в количестве 20 шт.; - ролик опорный ремня ГРМ, в количестве 20 шт.; - тормозной шланг, в количестве 60 шт.; - шестерня коленвала, в количестве 10 шт.; - бегунок трамблера, в количестве 2 шт.; - бинокль рулевой рейки, в количестве 10 шт.; - ветровики, в количестве 699 шт.; - втулка амортизатора, в количестве 100 шт.; - генератор, в количестве 350 шт.; - датчик бесконтактный
Решение № 2-3342/20 от 23.12.2021 Миасского городского суда (Челябинская область)
был приобретен истцом в автомагазине и предан на СТО ответчика с целью его последующей замены. Ответчик ИП ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом (т. 2, л.д. 25). В предыдущем судебном заседании ответчик иск не признал, пояснив, что действительно ремонт автомобиля истца производился силами сотрудников ответчика с использованием стартера, предоставленного истцом, однако ремонт был осуществлен не ДАТА, а ДАТА. Именно ДАТА было заменено втягивающее реле стартера , ремонтом автомобиля истца занимался ФИО12 После замены втягивающего реле стартера автомобиль истца более на ремонт к ответчику не поступал (т. 1, л.д. 200, 200 оборот). Представитель ответчика ИП ФИО3 адвокат Довган Ю.Б. (т. 1, л.д. 145, 170 – 172) в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что вина ответчика в причинении убытков имуществу (автомобилю) истца не доказана. Третье лицо ФИО12 (непосредственный исполнитель ремонтных работ) в судебное заседание не явился, о времени и
Решение № 2-3242/2023 от 10.08.2023 Северодвинского городского суда (Архангельская область)
в связи с тем, что двигатель автомобиля не запускался или запускался после нескольких неудачных попыток. После приобретения автомобиля, она также обращалась в ООО«Евролак» в связи с обнаружением неисправностей: ДД.ММ.ГГГГ – в связи с тем, что появилась индикация неисправности системы удержания пассажиров и пневмоподвески (выявлено пониженное напряжение бортовой сети и внутренняя ошибка блока подвески); ДД.ММ.ГГГГ – для проверки качества в связи с тем, что автомобиль не заводится (была произведена замена пинов в разъеме цепи управления реле стартера , изменена схема подключения цепи). Поскольку ДД.ММ.ГГГГ автомобиль не завелся, она обратилась в экспертное учреждение, которым сделан вывод о наличии дефекта: при нажатии кнопки запуска двигателя запуск двигателя не происходит. Считает, что в автомобиле имеется существенный недостаток, поскольку автомобиль не заводится, который проявляется повторно после его устранения. Ее претензию ответчик не удовлетворил. Просила взыскать с ответчика уплаченную за товар ненадлежащего качества сумму с учетом разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара
Апелляционное определение № 33-10585 от 01.10.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
руб., неустойку за период с 13.04.2019 по день вынесения решения суда, убытки, в связи с продажей товара ненадлежащего качества, в сумме 8 090 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также штраф в размер 50% от присужденной в пользу истца денежной суммы. В судебном заседании ФИО4 поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что снегоход начал сразу ломаться, и он был вынужден самостоятельно менять реле стартера , потому что они постоянно перегорали. Представитель истца ФИО5, действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования. Представители ответчика, общества с ограниченной ответственностью «Орион», ФИО6, ФИО7, действующие на основании доверенностей, просили в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме, поскольку снегоход находился на гарантийном ремонте только два периода, спорный период с 30.01.2019 по 08.03.2019 не является гарантийным ремонтом, кроме того истец внес изменения в конструкцию электропроводки, о чем имеется запись